Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Сценарное мастерство. Ч. 2: Жанры хроникально-информационного экрана (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова
АвторыМаслова Т.Я.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц200
ID237199
АннотацияРассматривается специфика киновидеохроники как разновидности документального кино. Освещаются особенности информационно-хроникального кино на российском экране в постсоветский период, на современном этапе, рассматриваются новаторские технологии в отечественной хронике на современном документальном экране.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию УМС ИВИ
Кому рекомендованоПредназначено не только студентам, изучающим документальное кино, но и практическим работникам, , педагогам и слушателям системы дополнительного образования и системы повышения квалификации работников образования и культуры.
ISBN978-5-8154-0218-8
ББК85.37я73
Маслова, Т.Я. Сценарное мастерство. Ч. 2: Жанры хроникально-информационного экрана : учебное пособие / Маслова Т.Я.; Т.Я. Маслова .— Кемерово : КемГУКИ, 2011 .— 200 с. — ISBN 978-5-8154-0218-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/237199 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Институт визуальных искусств Кафедра фотовидеотворчества Т. Я. Маслова СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО ЧАСТЬ 2 ЖАНРЫ ИНФОРМАЦИОННО-ХРОНИКАЛЬНОГО ЭКРАНА Учебное пособие по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Киновидеотворчество» Кемерово 2011 УДК 778.5 ББК 85.37 М31 Утверждено на заседании кафедры фотовидеотворчества 22 апреля 2011 г., протокол № 11 Рекомендовано к изданию УМС ИВИ 27 мая 2011 г., протокол № 2 Рецензенты: доктор философских наук, профессор кафедры фотовидеотворчества Кемеровского государственного университета культуры и искусств А. А. Гук; Член Союза кинематографистов и кинематографических организаций Российской Федерации «Киносоюз», зав. кафедрой кино и фотоискусства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, доцент В. С. Чутко Маслова, Т. <...> 2: Жанры хроникально-информационного экрана [Текст]: учеб. пособие по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Киновидеотворчество» / Т. Я. Маслова. <...> Это, естественно, привело к максимально мощному развитию информационного вещания, информационно-хроникального кинематографа. <...> Автор убеждалась в этом неоднократно, принимая участие в работе жюри областного конкурса «ТВ-Престиж», в жюри Всероссийского мастер-класс-фестиваля детского кино «Жар-птица» в г. Новосибирске; об этом говорят мастера документального кино в ходе работы мастер-классов на всероссийских фестивалях и конкурсах, на курсах повышения квалификации работников СМИ. <...> Для этого нужны конкретные знания по кинодраматургии и сценарному мастерству, и в этом начинающим репортёрам, всем, кто вступает на путь освещения жизненных процессов в жанрах информационного кино, может быть полезным данное учебное пособие. <...> Эти слова великого мастера верны как по отношению к полнометражному документальному <...>
Сценарное__мастерство.__Ч._2_Жанры__хроникально-информационного__экрана.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Институт визуальных искусств Кафедра фотовидеотворчества Т. Я. Маслова СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО ЧАСТЬ 2 ЖАНРЫ ИНФОРМАЦИОННО-ХРОНИКАЛЬНОГО ЭКРАНА Учебное пособие по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Киновидеотворчество» Кемерово 2011
Стр.1
УДК 778.5 ББК 85.37 М31 Утверждено на заседании кафедры фотовидеотворчества 22 апреля 2011 г., протокол № 11 Рекомендовано к изданию УМС ИВИ 27 мая 2011 г., протокол № 2 Рецензенты: доктор философских наук, профессор кафедры фотовидеотворчества Кемеровского государственного университета культуры и искусств А. А. Гук; Член Союза кинематографистов и кинематографических организаций Российской Федерации «Киносоюз», зав. кафедрой кино и фотоискусства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, доцент В. С. Чутко Маслова, Т. Я. М31 Сценарное мастерство. Ч. 2: Жанры хроникально-информационного экрана [Текст]: учеб. пособие по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Киновидеотворчество» / Т. Я. Маслова. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2011. – 200 с. ISBN 978-5-8154-0218-8 УДК 778.5 ББК 85.37 ISBN 978-5-8154-0218-8 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2011 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………....... 4 Раздел I. История развития отечественной кинохроники………. 9 Глава 1. Жанры хроники в отечественной кинодокументалистике……………………………………………………………………. 10 1.1.Специфика кинохроники как вида документального кино……... 10 1. 2. Миниатюра как ведущий жанр хроники………………………... 15 1. 3. Жанровое многообразие советской кинохроники……………… 17 1.4. Работа над сюжетом…………………………..………………… 30 1.5. Вёрстка журнала………………….……………………………….. 33 Вопросы для самопроверки…………………………………………… 34 Глава 2. Хроника России в постсоветский период……………….. 35 2.1. Западные стандарты в освещении событий……………………... 35 2.2. Критерии качества хроникального сюжета……………………… 39 Вопросы для самопроверки…………………………………………… 43 Раздел II. Информационное вещание на современном этапе…… 44 Глава 3. Видеоинформация (заметка), ее разновидности….......... 45 3.1. Жанровые признаки заметки……………………………………... 46 3.2. Виды заметки…………………………………………………….... 48 Вопросы для самопроверки………………………………………….... 55 Глава 4. Разговорные жанры хроники…………………………….. 56 4.1. Интервью как жанр………………………………………………... 56 4.2. Подготовка к интервью…………………………………………… 61 4.3. Психология интервьюирования…………………………………... 65 4.4. Методика ведения интервью…………………………………… 77 4.5. Классификация вопросов интервью……………………………… 84 4.6. Заповеди интервью……………………………………………… 88 Вопросы для самопроверки…………………………………………… 95 Глава 5. Новые технологии в отечественной хронике…………... 97 5.1. Элементы успешного сюжета…………………………………….. 98 5.2. Стендап как доминанта сюжета………………………………….. 103 198
Стр.198
5.3. Требования к синхрону сюжета………………………………….. 107 5.4. Закадровый текст сюжета………………………………………… 110 5.5. Видеоряд сюжета…………………………………………….......... 114 Вопросы для самопроверки…………………………………………… 118 Раздел III. Информационное кино………………………………… 119 Глава 6. Репортаж как ведущий жанр информации……………... 123 6.1. Событийный или актуальный репортаж…………………………. 124 6.2. Тематический репортаж…………………………………………... 128 6.3. Постановочный репортаж………………………………………… 130 6.4. Проблемный репортаж……………………………………………. 133 Вопросы для самопроверки…………………………………………… 135 Глава 7. Информационно-описательный или обзорный фильм…………………………………………………………………... 136 7.1. Сценарное решение материала…………………………………… 137 7.2. Выразительные средства информационного фильма…………… 141 Вопросы для самопроверки…………………………………………… 144 Приложение. Cценарии курсовых студенческих работ…………. 145 1. Видеоинформация (заметка), её разновидности…………………... 146 2. Сюжеты видеожурналов……………………………………………. 155 3. Сценарии курсовых фильмов……………………………………..... 171 Вопросы для самопроверки…………………………………………… 192 Заключение……………………………………………………………. 193 Примечания………………………………………………………….... 196 Рекомендуемая литература………………………………………… 197 199
Стр.199