Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Искусство балетмейстера (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБуратынская
АвторыБуратынская С.В.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц36
ID237154
АннотацияЦель УМК - овладение обучающимися технологией создания хореографического произведения и воплощения творческого замысла в сфере профессионального хореографического искусства (оперно-балетных театрах, балетных труппах, хореографических ансамблях).
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом Института хореографии
Кому рекомендованоРекомендуется студентам гуманитарных вузов.
ББК85.32я73
Буратынская, С.В. Искусство балетмейстера : учебно-методический комплекс / Буратынская С.В.; С.В. Буратынская .— Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237154 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт хореографии Кафедра балетмейстерского творчества ИСКУССТВО БАЛЕТМЕЙСТЕРА Учебно-методический комплекс Направление подготовки: 071200 «Хореографическое искусство», Профиль подготовки (модуль) «Искусство балетмейстера» Квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения: очная Кемерово 2013 1 Утверждён на совместном заседании кафедры балетмейстерского творчества и кафедры классической и современной хореографии Института хореографии,16.05.2012 года, протокол № 8. <...> Рекомендован к изданию учебно-методическим советом Института хореографии 07.09.2012 г., протокол № 1 Автор-составитель: старший преподаватель кафедры классической и современной хореографии Института хореографии С. В. Буратынская. <...> Искусство балетмейстера [Текст]: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 071200 «Хореографическое искусство», модуль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) «бакалавр» / авт.сост. <...> Цель освоения дисциплины Овладение обучающимися технологией создания хореографического произведения и воплощения творческого замысла в сфере профессионального хореографического искусства (оперно-балетных театрах, балетных труппах, хореографических ансамблях). <...> Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Искусство балетмейстера» относится к базовой части модуля «Искусство балетмейстера», суммирует знания, получаемые студентами на занятиях по специальным дисциплинам, и приводит их в целостную систему взглядов, знаний и профессиональных навыков, дающих возможность овладеть основами балетмейстерского творчества. <...> Формируемые компетенции В результате освоения дисциплины «Искусство балетмейстера» студенты должны обладать следующими компетенциями: - находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и обладать готовностью нести за них ответственность <...>
Искусство_балетмейстера.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.36
Искусство_балетмейстера.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт хореографии Кафедра балетмейстерского творчества ИСКУССТВО БАЛЕТМЕЙСТЕРА Учебно-методический комплекс Направление подготовки: 071200 «Хореографическое искусство», Профиль подготовки (модуль) «Искусство балетмейстера» Квалификация (степень) «бакалавр» Форма обучения: очная Кемерово 2013 1
Стр.1
Утверждён на совместном заседании кафедры балетмейстерского творчества и кафедры классической и современной хореографии Института хореографии,16.05.2012 года, протокол № 8. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом Института хореографии 07.09.2012 г., протокол № 1 Автор-составитель: старший преподаватель кафедры классической и современной хореографии Института хореографии С. В. Буратынская. Искусство балетмейстера [Текст]: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 071200 «Хореографическое искусство», модуль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) «бакалавр» / авт.сост. С. В. Буратынская. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2013. – 36 с. 2
Стр.2
1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Цель освоения дисциплины Овладение обучающимися технологией создания хореографического произведения и воплощения творческого замысла в сфере профессионального хореографического искусства (оперно-балетных театрах, балетных труппах, хореографических ансамблях). 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Искусство балетмейстера» относится к базовой части модуля «Искусство балетмейстера», суммирует знания, получаемые студентами на занятиях по специальным дисциплинам, и приводит их в целостную систему взглядов, знаний и профессиональных навыков, дающих возможность овладеть основами балетмейстерского творчества. 1.3. Формируемые компетенции В результате освоения дисциплины «Искусство балетмейстера» студенты должны обладать следующими компетенциями: - находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и обладать готовностью нести за них ответственность (ОК-16); - осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18); - осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23); - осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества (ПК-3); - создавать танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм (ПК-4); 3
Стр.3
- осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приёмы и сочетания движений, раскрывать перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций (ПК-5); - собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и эстетическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов) (ПК-9); - сочинять качественный хореографический текст, анализировать художественные произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии и на этой основе создавать балетное либретто или сценарный план хореографической постановки, структурировать композицию танца в различных хореографических формах (ПК-10); - демонстрировать качественное владение приёмами хореографической композиции и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать мизансценический рисунок в танце, владеть ракурсами, радиусами движения (ПК-11); - применять в профессиональной деятельности основные методы хореографической педагогики, формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-12); - реконструировать ранее сочинённый хореографический текст, стилизовать под определённые принципы создаваемое или реконструируемое хореографическое произведение (ПК-13); - использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы со сценическим пространством, пользоваться выразительными средствами сценографии (ПК-15); - иметь четкое представление о процессе создания хореографического произведения (СК-1); - обладать уверенностью и исполнительской свободой (СК-2); - обладать способностью создавать хореографические произведения и преподносить их зрителям в достойной художественной форме (СК-3). 4
Стр.4
На основании вышеперечисленных компетенций обучающийся должен: уметь: - сочинять качественный и профессиональный хореографический текст (ПК-11); - создавать замысел будущей хореографической композиции, исходя из особенностей строения музыкального произведения, раскрыть тему, идею своего произведения, осуществлять подбор музыкального материала, создавать либретто и композиционный план, создавать композицию танца различных хореографических форм, ориентироваться в специальной литературе, создавать сценарную, хореографическую драматургию балетного спектакля (ПК-10). знать: - основные термины хореографического искусства, образования, балетмейстерской деятельности, основные виды балетмейстерского творчества в России и за рубежом (ПК-3); - особенности профессиональной деятельности, подготовки, образования, психологии балетмейстера (ОК-18); - технологию создания хореографического произведения, законы построения и структуру хореографических произведений, элементы пространственного строения танца и приёмы его развития, средства образного раскрытия содержания хореографического произведения (ПК-11), (СК-2); - принципы построения танцевального текста, основные законы хореографической драматургии (ПК-12); владеть: - методами сочинения хореографического текста и построения композиции танца, навыками драматургического построения хореографического действия, навыками работы с концертмейстером, художником, дирижёром, композитором, хором (ПК-4); - методикой постановочной и репетиторской работы (ПК-5); - опытом реализации художественного замысла в профессиональном творческом коллективе (ПК-10); 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1.1.Цели освоения дисциплины……………………………….…..……… 3 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.……...………. 3 1.3. Формируемые компетенции.………………………………………….3 2. Структура и содержание дисциплины………………………………… 6 2.1. Структура дисциплины……………………………………...……….. 6 2.2. Содержание дисциплины……………………………………….……. 10 2.3. Перечень ключевых слов………………………………………...……18 3. Образовательные технологии…………………………………….……. 19 4. Методические рекомендации по проведению практических (м/групповых) занятий……………………………………………………..19 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение……………... 22 5.1. Примерные вопросы к теоретической части экзамена……………... 22 5.2. Примерные задания для практических занятий и этюдных работ…24 5.3. Примерные задания для самостоятельной работы студентов……... 27 5.4. Тестовые задания для самостоятельной проверки знаний………….28 5.5. Тематика курсовых работ…………………………………………….. 32 5.6. Список литературы…………………………………………………… 33 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………... 35 Редактор В. А. Шамарданов Компьютерная верстка Я. А. Кондрашовой Подписано к печати 06.03.2012. Формат 60х841/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Уч.-изд. л. 1,3. Усл. печ. л. 2,1. Тираж 300 экз. Заказ № 63. _____________________________________________________ Издательство КемГУКИ: 650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 19. Тел. 73-45-83. E-mail: izdat@kemguki.ru 36
Стр.36

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.