ЦЕЛЬ КУРСА Целью курса «Подвижные игры» является овладение студентами дневной и заочной форм обучения знаниями, умениями и навыками подбора, проведения и адаптации подвижных игр с целью их широкого использования в различных формах педагогической деятельности в области спорта и физического воспитания в целом. <...> СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ 3 Содержание курса «Подвижные игры» охватывает изучение теории игры, методики проведения подвижных игр и практику игры. <...> Теория игры предусматривает изучение следующих разделов: определение понятия «игра» и «подвижные игры», классификация подвижных игр, отличие подвижных игр от спортивных; педагогическая характеристика игр в связи с возрастными особенностями детей дошкольного и школьного возрастов, молодежи и взрослых; подвижные игры как средство подготовки в различных видах спорта; педагогические задачи, решаемые подвижными играми. <...> Методика поведения включает: основные требования к подготовке игры; основные требования к организации игры; основные требования к руководству игрой; основные требования к окончанию игры и подведению итогов; особенности проведения игр-эстафет; 3. <...> Практика игры предусматривает: составление двух конспектов игр: - первая игра с учетом возрастных особенностей учащихся, по заданию педагога, - вторая игра по своей специализации; проведение двух игр по составленным конспектам и получение положительных оценок за проведение; проведение педагогического анализа проведения одной из подвижных игр по заданной схеме. <...> Выполнение заданий практической части (составление двух конспектов; проведение игр по составленным конспектам с получение положительных оценок за проведение; проведение педагогического анализа игры) является допуском к теоретическому зачету. <...> ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА» Слово «игра» многозначно и исторически изменчиво. <...> Подвижные игры - игровая деятельность, как <...>
Основные_понятия_об_игре_и_методика_проведения_подвижных_игр.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА
(ГЦОЛИФК)»
КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ МАССОВЫХ СПОРТИВНОХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
имени В.А.ГУБАНОВА
Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева, Е.С. Салахудинова,
А.М. Томашевич
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИГРЕ И
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Методические рекомендации для студентов
дневной и заочной форм обучения
Стр.1
УДК: 796.91(073)
О-75
Москва, 2010 г.
Методические рекомендации и утверждены
Экспертно-методическим советом
Гуманитарного института РГУФКСиТ
Протокол № 3 от 16 июня 2010 г.
Составители: Кузьмичева Елена Вячеславовна – профессор, к.п.н.;
Климкова Римма Васильевна – доцент, Салахудинова Елена Сергеевна –
старший преподаватель; Томашевич Анастасия Михайловна – доцент,
к.п.н. кафедры режиссуры МСХП им. В.А.Губанова РГУФКСиТ
Рецензент: Клещев Валерий Вадимович – доцент, к.п.н. РГУФКСиТ
«Основные понятия об игре и методика проведения подвижных игр»:
Методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм
обучения. – Москва, 2010, 99 с.
Методические рекомендации подготовлены кафедрой «Режиссуры
массовых спортивно-художественных представлений им. В.А Губанова».
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и
студентов факультетов физического воспитания, педагогических институтов
и университетов, учащихся средних специальных и высших учебных
заведений физической культуры, слушателей факультетов повышения квалификации.
В
методических рекомендациях в целях повышения педагогического
мастерства студентов раскрываются базовые понятия теории и методики
проведения подвижных игр.
2
Стр.2
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. ЦЕЛЬ КУРСА
Целью курса «Подвижные игры» является овладение студентами
дневной и заочной форм обучения знаниями, умениями и навыками подбора,
проведения и адаптации подвижных игр с целью их широкого использования
в различных формах педагогической деятельности в области
спорта и физического воспитания в целом.
1.2. ЗАДАЧИ КУРСА
1. Изучить вопросы теории и методики подбора и проведения подвижных
игр в объеме, установленном Программой.
2. Усвоить практический материал по типовым подвижным играм для
различного контингента (детей дошкольного и школьных возрастов,
молодежи и старшего возраста).
3. Овладеть методическими и педагогическими знаниями и навыками, необходимыми
для проведения подвижных игр в общеобразовательных и
спортивных школах, клубах и других учреждениях и организациях,
связанных с оздоровительной, спортивной и «воспитательной работой
с детьми различного возраста, молодежью и взрослыми.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
3
Стр.3