Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563786)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся как фактор обеспечения качества гимназического образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУткина Т. И.
ИздательствоИзд-во ОГТИ
Страниц26
ID233800
АннотацияВ программе рассматриваются методологические аспекты реализации научно-педагогического исследования, реализуемого коллективом МОАУ «Гимназия № 1» г. Орска. Концепция предназначена для учителей, завучей по научно-методической работе, руководителей образовательных учреждений, методистов, специалистов управления образования.
УДК 371.3
ББК 74.04
Уткина, Т. И. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся как фактор обеспечения качества гимназического образования : препринт / Т. И. Уткина .— Орск : Изд-во ОГТИ, 2010 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/233800 (дата обращения: 22.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования Департамент профессионального образования Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1 г. Орска» Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Т. И. Уткина РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инновационная образовательно-исследовательская программа (концепция) Препринт Орск 2010 УДК 371.3 ББК 74.04 У84 У84 Уткина, Т. И. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся как фактор обеспечения качества гимназического образования: инновационная образовательно-исследовательская программа (концепция) : препринт / Т. И. Уткина. <...> В программе рассматриваются методологические аспекты педагогического исследования, реализуемого коллективом МОАУ «Гимназия № 1» г. Орска. <...> Концепция предназначена для учителей, завучей по научно-методической работе, руководителей образовательных учреждений, методистов, специалистов управления образования. реализации научноISBN 978-5-8424-0482-7  Уткина Т. И., 2010  Издательство ОГТИ, 2010 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ . <...> 9 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММЫ . <...> 21 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Орска» в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинает инновационный образовательный проект – исследование и исходит в его выполнении из понимания значимости развития учебноисследовательской деятельности учащихся для решения государственной задачи по обеспечению нового качества общего <...>
Развитие_учебно-исследовательской_деятельности_учащихся_как_фактор_обеспечения_качества_гимназического_образования.pdf
УДК 371.3 ББК 74.04 У84 У84 Уткина, Т. И. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся как фактор обеспечения качества гимназического образования: инновационная образовательно-исследовательская программа (концепция) : препринт / Т. И. Уткина. – Орск : Издательство ОГТИ, 2010. – 25 с. – ISBN 978-5-8424-0482-7. В программе рассматриваются методологические аспекты педагогического исследования, реализуемого коллективом МОАУ «Гимназия № 1» г. Орска. Концепция предназначена для учителей, завучей по научно-методической работе, руководителей образовательных учреждений, методистов, специалистов управления образования. реализации научноISBN 978-5-8424-0482-7  Уткина Т. И., 2010  Издательство ОГТИ, 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ .............................................................. 4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ........... 9 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММЫ ...................... 11 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ ...................... 21
Стр.3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Орска» в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинает инновационный образовательный проект – исследование и исходит в его выполнении из понимания значимости развития учебноисследовательской деятельности учащихся для решения государственной задачи по обеспечению нового качества общего образования в условиях гимназии. Основы интеллектуального потенциала нации формируются в общеобразовательном учреждении, в частности гимназии. Обеспечение качества можно достичь путем вовлечения педагогического коллектива в научно обоснованное управление учебно-исследовательской деятельностью учащихся и путем превращения гимназии в обучающуюся организацию, стремящуюся к достижению высокого качества подготовки выпускников. Обоснование темы: анализ концепции федеральных государственных стандартов общего образования, научной, методической и учебной литературы по проблеме исследования позволил выявить ряд противоречий: – на социально-педагогическом уровне – между объективной потребностью современного общества в высоком уровне овладения учащимися учебноисследовательской деятельностью и недостаточной развитостью их на момент завершения каждого уровня общего образования (начального, основного, общего); – на научно-педагогическом уровне – между существующими дидактическими возможностями средств обучения, использование которых направлено на развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, и недостаточным научным обоснованием их эффективного применения; – между пониманием учителями школ основополагающего значения развития учебно-исследовательской деятельности учащихся как важнейшего показателя качества общего образования и затруднениями педагогов в стимулировании и реализации этой деятельности. 4
Стр.4