Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

0   0
АвторыМорозова Людмила Владимировна, Копосова Тамара Сергеевна, Звягина Наталья Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц159
ID232960
АннотацияВ коллективной монографии представлен анализ материалов лонгитюдного исследования динамики физического развития, некоторых показателей психофизиологического развития и состояния здоровья детей, поступивших в школу "Надежда", другие школы города Архангельска с шести и семи лет и проучившихся в них три года. Рассматриваются физиологические аспекты адаптации первоклассников с шести и семи лет к режиму развивающего обучения и воспитания в условиях школы полного дня "Надежда". Подводятся итоги трехлетней работы в экспериментальном режиме обучения и воспитания детей. Рассказывается о положительном опыте введения мониторинга физического и психофизиологического развития детей в коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Предложены методические рекомендации для учителей и родителей. Книга предназначена для учителей начальных классов, родителей, специалистов, интересующихся вопросами развития детей младшего школьного возраста.
Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста / Л.В. Морозова, Т.С. Копосова, Н.В. Звягина .— : [Б.и.], 1997 .— 159 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/232960 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— 159 с. гитюдного исследования динамики физического развития, некоторых показателей психофизиологического развития и состояния здоровья детей, поступивших в школу "Надежда", другие школы города Архангельска с шести и семи лет и проучившихся в них три года. <...> Рассказывается о положительном опыте введения мониторинга физического и психофизиологического развития детей в коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в обучении. <...> Проведенное авторами комплексное исследование показателей физического и психофизиологического развития и состояния здоровья детей, поступивших в школу с шести и семи лет, показало, что процесс адаптации детей к школьному режиму зависит от многих факторов, в том числе и от психологического климата в школе. <...> Особо следует отметить, что дети, обучающиеся в школе "Надежда", практически не отстают по уровню физического развития от детей, проживающих в средних регионах России. <...> Результаты данного исследования не только помогут читателям более полно представить всю сложность проблемы адаптации детей шести и семи лет к школьному режиму, но и окажутся полезными при организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. <...> Академик МАНЭБ, профессор Ю. Р. Теддер ВВЕДЕНИЕ Проблема адаптации детей к школьному режиму принадлежат к числу наиболее важных и актуальных в детской психологии, педагогике, возрастной физиологии. <...> Особенно сложны и недостаточно разработаны вопросы, касающиеся причин возникновения трудностей при обучении первоклассников. <...> На этом этапе основное внимание уделялось изучению показателей психофизиологического развития первоклассников, поступивших в школу с шести и семи лет. <...> Глава 1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИ И СЕМИ ЛЕТ Психофизиологические особенности шестилетних детей В жизни ребенка каждый год является чрезвычайно важным для физического, психического и интеллектуального <...>
Психофизиологические_особенности_развития_детей_младшего_школьного_возраста.pdf
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова Т. С. Колосова, Н. В. Звягина, Л. В. Морозова ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Под общей редакцией Т. С. Колосовой АРХАНГЕЛЬСК Издательство Поморского государственного университета имени М. В. Ломоносова 1997
Стр.1
ББК 28.903,7 К 658 Рецензенты : профессор, доктор медицинских наук В. Г. Сапожников; профессор, доктор биологических наук Л. Г. Рувинова редакционно-издательского совета университета Печатается по решению Колосова Т. С. и др. К 658 Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста / Т. С. Колосова, Н. В. Звягина, Л. В. Морозова; Под общ. ред. Т. С. Колосовой. — Архангельск: Изд-во Поморского госуниверситета, 1997. — 159 с. гитюдного исследования динамики физического развития, некоторых показателей психофизиологического развития и состояния здоровья детей, поступивших в школу "Надежда", другие школы города Архангельска с шести и семи лет и проучившихся в них три года. ISBN 5-88086-144-9 В коллективной монографии представлен анализ материалов лонников с шести и семи лет к режиму развивающего обучения и воспитания в условиях школы полного дня "Надежда". Подводятся итоги трехлетней работы в экспериментальном режиме обучения и воспитания детей. Рассказывается о положительном опыте введения мониторинга физического и психофизиологического развития детей в коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Предложены методические рекомендации для учителей и родителей. Рассматриваются физиологические аспекты адаптации первоклассКнига предназначена для учителей начальных классов, родителей, специалистов, интересующихся вопросами развития детей младшего школьного возраста. ISBN 5-88086-144-9 © © © © ББК 28.903,7 Колосова Т. С, 1997 Звягина Н. В., 1997 Морозова Л. В., 1997 Издательство Поморского государственного университета имени М. В. Ломоносова, 1997
Стр.2
Koposova Т. S., Zvyagina N. V., Morozova L. V. PSYCHOPHYSIOLOGICAL PECULIARITIES OF THE DEVELOPMENT OF YOUNGER SCHOOL AGE CHILDREN General editor — Koposova T. S. The collective monograph presents the materials of longitude researches into the alteration of physical development, some indexes of psychophysiological development and health condition of the children who have studied in elementary schools in Archangelsk for 3 years starting at the age 6 or 7. Physiological aspects of the adaptation of the first form children to school regime are considered. The monograph is the result of the 3-year work in experimental regime on teaching and upbringing children. It offers the description of the positive experience of the introduction of monitoring physical and psychophysiological development of the children with learning disabilities. Recommendations for teachers and parents are subjoined. The book is intended for teachers of elementary schools, parents and specialists in children development.
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Последние пятнадцать — двадцать лет внимание исследователей, изучающих процессы адаптации взрослых и детей, было в основном сосредоточено на характеристике воздействия экстремальных специфических климатогеографических и экологических факторов, характерных для северного региона. Изучение роли раздельного и сочетанного влияния экстремальных климатических и антропогенных факторов на рост, развитие и состояние здоровья показало, что у детей северных регионов наблюдается катастрофическое ухудшение состояния здоровья. Многие исследователи отмечают, что адаптивные механизмы у ребенка не отличаются устойчивым равновесием с окружающей средой, поэтому при действии различных неблагоприятных климатических или экологических факторов напряжение регуляторных механизмов может перерасти в перенапряжение с последующим истощением и срывом регуляции, что неминуемо ведет к болезни. Поступление ребенка в школу как необходимый социально организованный институт добавляет к комплексу климатических и антропогенных воздействий на организм ряд специфических "школьных" факторов, усугубляющих напряжение регуляторных механизмов. Характер психофизиологических реакций ребенка в этот период, особенно в условиях Севера, мало изучен и представляет собой проблему, решение которой имеет научное, практическое и социальное значение. Проведенное авторами комплексное исследование показателей физического и психофизиологического развития и состояния здоровья детей, поступивших в школу с шести и семи лет, показало, что процесс адаптации детей к школьному режиму зависит от многих факторов, в том числе и от психологического климата в школе. Родители учеников первых — третьих классов школы "Надежда" отмечают, что их дети в школу идут с удовольствием, следовательно, в этой школе действительно доброжелательное и уважительное отношение к детям. В основу
Стр.4
работы коллектива школы положен принцип "не навреди", превалирует стремление развивать и учить так, чтобы у каждого ребенка было ощущение того, что его любят и о нем заботятся. Анализ годовой динамики умственной работоспособности детей, поступивших в школу "Надежда" с шести и семи лет, ч свидетельствует о том, что учебно-воспитательный режим в этой школе организован с учетом психофизиологических особенностей детей и не превышает их функциональных возможностей. Особо следует отметить, что дети, обучающиеся в школе "Надежда", практически не отстают по уровню физического развития от детей, проживающих в средних регионах России. А это свидетельствует о том, что при правильно организованном режиме обучения и отдыха, регулярной работе по закаливанию и оздоровлению можно существенно снизить неблагоприятное воздействие климатических и экологических факторов. Результаты данного исследования не только помогут читателям более полно представить всю сложность проблемы адаптации детей шести и семи лет к школьному режиму, но и окажутся полезными при организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Академик МАНЭБ, профессор Ю. Р. Теддер
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.