СЕРГЕЙ БОЛКИСЕВ: «Наша стратегия — это расширение своего присутствия на рынке и предложение новых продуктов и решений» 082010 Проект MasterCard в Татарстане Исследование Ситибанка о расходах россиян World Cup FIFA 2010. <...> Экономический эффект по кредитным карточкам за рубежом в 2010 г. Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России» c. <...> Каждый день — прессрелиз (а то и дватри) о выходе очередного банка на рынок онлайнуслуг или о расширении спектра этих услуг очередным банком. <...> Если, скажем, опираться на статистику ЦБ РФ, согласно которой на 1 января 2010 г. в России имело хождение 8,6 млн кредитных карточек, то, грубо говоря, половина их активных держателей пользуются онлайнуслугами. <...> ) Однако же если вспомнить об общей эмиссии банковских карточек, то процент активных пользователей онлайнуслуг значительно сократится. <...> В России, согласно данным международных платежных систем, банкоматные потери в 2009 г. составили 38%. <...> Другими словами, в России уровень безопасности банкоматной транзакции соответствует уровню безопасности интернеттранзакции в мире. <...> Ирина Квателадзе главный редактор информационноаналитический журнал 082010 152 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ Экономический эффект World Cup FIFA 2010 Егор Степнов MasterCard Inc. <...> Финансовые результаты за II квартал 2010 г. Виктория Гасюк MasterCard в Татарстане: проект «Друг компании» Федор Степнов Visa: покупки в Интернете с RIGHTCLIQ Егор Степнов РОССИЙСКИЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ РПС «Золотая Корона» теперь в EMVстандарте Федор Степнов ТЕХНОЛОГИИ Сергей Болкисев: «Наша стратегия — это расширение своего присутствия на рынке и предложение новых продуктов и решений» Интервью с директором по развитию бизнеса компании ARCOM Group ТЕНДЕНЦИИ Фрод наступает Николай Пятиизбянцев, Ирина Квателадзе На круги своя. <...> Исследование Ситибанка о расходах россиян по кредитным карточкам за рубежом в 2010 г. Анна Каминская Кризис перестает быть основной <...>
Мир_карточек_№8_2010.pdf
СЕРГЕЙ БОЛКИСЕВ:
«Наша стратегия —
это расширение своего
присутствия на рынке
и предложение новых
продуктов и решений»
082010
Проект MasterCard в Татарстане
Исследование Ситибанка о расходах россиян
World Cup FIFA 2010.
Экономический
эффект
по кредитным карточкам за рубежом в 2010 г.
Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России»
c. 12
Стр.1
Д
истанционное банковское обслуживание набирает
обороты, и нынешний год уже сегодня с уверенностью
можно назвать годом интернетбанкинга в России. Каждый
день — прессрелиз (а то и дватри) о выходе очередного банка
на рынок онлайнуслуг или о расширении спектра этих услуг
очередным банком. Более того, по оценкам экспертов, число
пользователей этой услуги до конца 2010 г. вырастет в 3 раза и
приблизится к отметке в 4 млн. Это значительный рост, так как
еще пять лет назад число пользователей интернетбанкинга
исчислялось цифрой в 50 тыс. человек.
В связи с чем возникает два вопроса. Первый: это много или
мало? Второй: это хорошо или плохо?
По поводу того, много это или мало, можно сказать только
одно — все в мире относительно. По сравнению с 2005 г.,
конечно же, много. Равно как и относительно общего числа
активных пользователей банковских услуг. Если, скажем,
опираться на статистику ЦБ РФ, согласно которой на 1 января
2010 г. в России имело хождение 8,6 млн кредитных карточек,
то, грубо говоря, половина их активных держателей пользуются
онлайнуслугами. (Забудем, что у активного клиента кредиток
может быть несколько.)
Однако же если вспомнить об общей эмиссии банковских
карточек, то процент активных пользователей онлайнуслуг
значительно сократится. 126 млн карточек, а именно такова
эмиссия на 1 января 2010 г., и 4 млн пользователей интернет
банкинга — это уровень проникновения по самым грубым
подсчетам — не более 3%. Есть чем гордиться. В одном только
американском Wells Fargo через Интернет обслуживается
4,2 млн клиентов.
С одной стороны, вроде бы плохо, потому что мало. Но с
другой — хорошо, что растет. Да и все, как известно, к лучшему.
В России, согласно данным международных платежных систем,
банкоматные потери в 2009 г. составили 38%. Такая доля потерь
от общего объема в мире характерна для электронной
коммерции. Другими словами, в России уровень безопасности
банкоматной транзакции соответствует уровню безопасности
интернеттранзакции в мире. А уровень безопасности тех самых
весьма приблизительных 3% вообще никто не измерял.
Ирина Квателадзе
главный редактор
Стр.3