Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Актуальные проблемы социокультурных исследований (290,00 руб.)

0   0
Первый авторШунков Александр Викторович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц202
ID232866
АннотацияНастоящий сборник научных статей составлен по материалам Межрегиональной научно-практической конференции аспирантов и соискателей «Актуальные проблемы социокультурных исследований» (11–14 марта 2013 года), в которой приняли участие молодые ученые вузов Кемеровской, Новосибирской, Томской областей и Алтайского края с докладами по актуальным вопросам социально-культурной деятельности, культурологии, музееведения, теории и практики профессионального образования и библиотечно-информационных ресурсов и технологий.
Кому рекомендованоДля философов, культурологов, социологов, студентов, преподавателей и всех, кто интересуется проблемами социокультурных исследований
ISBN978-5-8154-0231-7
ББК77
Шунков, А.В. Актуальные проблемы социокультурных исследований / А.В. Шунков .— Вып. 9 .— Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 202 с. — ISBN 978-5-8154-0231-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/232866 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Межрегиональный сборник научных статей Выпуск 9 Кемерово 2013 1 ББК 77я43 А43 Научный редактор кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной и инновационной деятельности А. В. Шунков Редколлегия: доктор педагогических наук, профессор КемГУКИ И. С. <...> Двуреченская Ответственный за выпуск: зав. отделом аспирантуры Е. Н. Лапинкова А43 Актуальные проблемы социокультурных исследований [Текст]: межрегиональный сборник научных статей / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. <...> ББК 77я43 ISBN 978-5-8154-0231-7 ISBN 978-5-8154-0273-7 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013 2 От редколлегии Настоящий сборник научных статей составлен по материалам Межрегиональной научно-практической конференции аспирантов и соискателей «Актуальные проблемы социокультурных исследований» (11–14 марта 2013 года), в которой приняли участие молодые ученые вузов Кемеровской, Новосибирской, Томской областей и Алтайского края с докладами по актуальным вопросам социально-культурной деятельности, культурологии, музееведения, теории и практики профессионального образования и библиотечно-информационных ресурсов и технологий. <...> При этом следует иметь в виду, что самосознание по существу своего функционирования есть расширение границ и углубление сознания человека, предметом которого становится уже не только окружающая среда, но и оно само. <...> В частности нам интересен опыт цивилизации Дальнего Востока, по степени влияния на мировую историю и культуру соизмеримой с Римской империей (Pax Romana), – «конфуцианский мир (Pax Sinica)» [10, c. <...> Поэтому в странах конфуцианского мира высшее образование – первый шаг к успеху в жизни, а государственная служба предпочтительней работы в частной фирме. <...> Они на протяжении многих веков формировали принципы <...>
Актуальные_проблемы_социокультурных_исследований.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Межрегиональный сборник научных статей Выпуск 9 Кемерово 2013 1
Стр.1
ББК 77я43 А43 Научный редактор кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной и инновационной деятельности А. В. Шунков Редколлегия: доктор педагогических наук, профессор КемГУКИ И. С. Пилко, кандидат культурологии, доцент КемГУКИ О. Ю. Астахов, кандидат философских наук, доцент КемГУКИ Н. Н. Григоренко, кандидат культурологии, доцент КемГУКИ А. С. Двуреченская Ответственный за выпуск: зав. отделом аспирантуры Е. Н. Лапинкова А43 Актуальные проблемы социокультурных исследований [Текст]: межрегиональный сборник научных статей / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2013. – Вып. 9. – 201 с. ISBN 978-5-8154-0231-7 ISBN 978-5-8154-0273-7. В сборнике представлены научные статьи аспирантов и соискателей, посвященные вопросам философии, социально-гуманитарных наук, культурологии, художественной культуры, теории и практики педагогических исследований, информационнообразовательных ресурсов. ББК 77я43 ISBN 978-5-8154-0231-7 ISBN 978-5-8154-0273-7 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От редколлегии.............................................................................................................. 3 Раздел 1. ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ Сафонов Е. Н. Самосознание как объект философской рефлексии............................ 5 Цой В. О. Значение образования в философско-мировоззренческой системе учения Конфуция................................................................................................................. 14 Посконная Ж. В. Традиционная модель устройства мира в верованиях алтайцев.... 23 Рыкова Н. Ю. Монастыри Алтайской духовной миссии как центры региональной культуры.................................................................................................................. 34 Покровская А. Ф. Особенности и проблемы организационно-управленческой деятельности музеев Кемеровской области.................................................................. 45 Мельникова О. В. Взаимодействие политики, науки и техники в условиях научно-технического прогресса в СССР............................................................................... 56 Раздел 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Кнутова А. В. Самообразование как научная проблема.............................................. 65 Филиппова О. А. Социально-педагогические основания исследования толерантности в образовании....................................................................................................... 70 Трушкина Т. П. Модель развития инновационной деятельности учителя в процессе повышения квалификации.................................................................................... 79 Зарипов А. А. Проблема формирования профессиональных компетенций будущих офицеров внутренних войск МВД России в контексте социокультурных перспектив реформирования военного образования.................................................... 88 Лопатина Р. Ф. Предпринимательство в социокультурной сфере как отличительная черта компетентности креативного менеджера.............................................. 96 Бучилина Т. П. Влияние художественно-творческой среды вузов культуры и искусств на формирование профессиональных компетенций специалистов социально-культурной деятельности......................................................................................... 101 Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Беляева О. А. Семиотика образа «древа жизни» на предметах декоративноприкладного искусства русских Западной Сибири XVIII–XIX веков........................ 108 Воронова И. В. Трансформация ценностных характеристик общей знаковой системы культуры в аспекте глобализации: роль графического дизайна................... 114 200
Стр.200
Никифорова Л. Н. Театральность и формы ее проявления в художественной культуре эпохи постмодерна......................................................................................... 124 Гордеев М. Ю. Формирование условий инкультурации личности в организации работы детского хореографического коллектива......................................................... 130 Паксина Е. Б. Фестивальная практика как взаимодействие региональных культур........................................................................................................................... 139 Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ КАК ПОТЕНЦИАЛ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Демина М. Н. Анализ документного потока по теме «Электронные информационные ресурсы вузовских библиотек».......................................................................... 147 Ветошкина Т. В. Особенности обучения незрячего и слабовидящего пользователя основам информационной культуры в условиях специальной библиотеки: теоретико-методические проблемы, анализ опыта....................................................... 159 Косолапова Е. В. Возрастной подход в формировании внеурочных занятий по курсу «Основы информационной культуры личности» для младших школьников в условиях детских и школьных библиотек........................................................... 169 Васькина Е. Ю. Ресурсы документного обслуживания подростков в библиотеках для детей и юношества................................................................................................... 178 Роот Е. В. Коммуникативно ориентированные технологии как компонент профессиональной компетенции библиотекаря................................................................. 187 Опекунова Е. Н. Процессный подход как основа для проектирования системы показателей деятельности вузовской библиотеки........................................................ 193 Сведения об авторах...................................................................................................... 198 201
Стр.201

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.