Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Мир карточек

Мир карточек №8 2006 (315,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID232634
АннотацияЖурнал о банковских карточках, платежных системах и новых платежных технологиях. Регулярные обзоры российского и зарубежного карточного рынка, статьи по проблемам бизнеса, экономике и технологиям.
Мир карточек .— 2006 .— №8 .— 52 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/232634 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

082006 Единое платежное пространство России Банк как сфера обслуживания Внедрение скоринговой системы в банке c. <...> 26 Подписной индекс 47743 по каталогу «Роспечать» ервые работы, в которых говорилось о том, что при анализе кредитоспособности заемщика должен учитываться предыдущий опыт и что на его основе можно определить важность различных критериев оценки этой кредитоспособности, появились еще в 1936 г. А первая скоринговая система была представлена банкам и другим кредитным организациям спустя пять лет — в 1941 г. Она была настроена на классификацию клиентов («выдать» — «отказать»), желающих получить кредит на покупку подержанного автомобиля. <...> Спустя 20 лет, в начале 60х гг., были разработаны принципиально иные скоринговые методики. <...> Проведенные исследования продемонстрировали высокую эффективность новых скоринговых методик: процент невозврата заемных средств сократился практически вдвое. <...> Скоринговые продукты в настоящее время, быть может, самые востребованные. <...> О проблемах скоринга и опыте внедрения скоринговой системы в банке читайте в этом номере. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 082006 104 КАРТОЧКИ ЗА РУБЕЖОМ Грузинский прорыв Егор Степнов БАНК КАК СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ На грани сервиса Юлия Розенберг 10 12 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ Visa в I квартале 2006 г. Егор Степнов PayPass. <...> Новая валюта MasterCard Александр Привалов Глобальная платформа MasterCard Александр Привалов ДИСКУССИИ Единое платежное пространство России Карточные платежи: ускорение развития ТЕХНОЛОГИИ Модельный бизнес Ирина Квателадзе Внедрение скоринговой системы в банке 26 27 36 45 16 18 23 Издатель и вицепрезидент ИГ «ПрофиПресс» Д. М. Сальников (denisms@profipress.ru) Главный редактор И. Е. Квателадзе (kvateladze@profipress.ru) Коммерческий директор Г. И. Фурсман (genaif@profipress.ru) Ответственный редактор О. В. Кузина (olgavk@profipress.ru) Редактор И. А. <...> Отпечатано в ООО «АМАПресс» www.amapress.ru © «Мир карточек», 2006 Полное или частичное <...>
Мир_карточек_№8_2006.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Мир_карточек_№8_2006.pdf
082006 Единое платежное пространство России Банк как сфера обслуживания Внедрение скоринговой системы в банке c. 26 Подписной индекс 47743 по каталогу «Роспечать»
Стр.1
Стр.2
ервые работы, в которых говорилось о том, что при анализе кредитоспособности заемщика должен учитываться предыдущий опыт и что на его основе можно определить важность различных критериев оценки этой кредитоспособности, появились еще в 1936 г. А первая скоринговая система была представлена банкам и другим кредитным организациям спустя пять лет — в 1941 г. Она была настроена на классификацию клиентов («выдать» — «отказать»), желающих получить кредит на покупку подержанного автомобиля. Спустя 20 лет, в начале 60х гг., были разработаны принципиально иные скоринговые методики. Они учитывали уже не только прикладные критерии, но и психологические и социологические характеристики потенциальных клиентов. П Однако знаковым годом в развитии аналитических методов анализа кредитоспособности справедливо считается 1967 г., когда в процессе оценки и анализа кредитоспособности заемщика был использован компьютер. Из накопленной базы данных кредитных историй путем математического анализа извлекалась необходимая информация, в результате обработки которой создавалась модель с определенными кредитором «крайними» условиями выдачи кредита. Проведенные исследования продемонстрировали высокую эффективность новых скоринговых методик: процент невозврата заемных средств сократился практически вдвое. Данные аналитические методики прочно завоевали сначала американский, а затем и мировой банковский рынок. Россию же это поступательное движение по вполне объективным причинам миновало. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Скоринговые продукты в настоящее время, быть может, самые востребованные. По оценкам аналитиков, общий рост рынка потребительского кредитования в первом полугодии 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил порядка 20%. Тогда как объем выданных беззалоговых кредитов, например, за этот же период вырос и вовсе на 50%. Пятерка же лидеров в этом виде кредитов «растет» гораздо более внушительными темпами. За первое полугодие 2006 г., по данным РБК, Внешторгбанк 24 «прибавил» 1178,29%, Промсвязьбанк — 765,52%, МДМБанк — 306,45%, АльфаБанк — 298,65%, Банк Русский Стандарт — 145,74%. И это только один вид кредитов. По мнению большинства банковских аналитиков, в России представлен практически весь спектр кредитных продуктов, доступных западным потребителям. Другое дело, что некоторые предложения для российских клиентов пока не успели развиться до западного уровня. Равно как и недостаточно развита технологическая инфраструктура банков, о чем свидетельствуют уже иные цифры. Причем, по данным агентства «Русрейтинг», доля невозврата по беззалоговым кредитам в среднем по рынку составляет 21%. Впрочем, аналитики же сходятся во мнении, что кризиса на рынке беззалоговых кредитов, о котором сейчас много говорится, не стоит ожидать. Устойчивые темпы роста объемов кредитования населения можно прогнозировать на ближайшие тричетыре года, и банки озабочены совершенствованием управления кредитными рисками. О проблемах скоринга и опыте внедрения скоринговой системы в банке читайте в этом номере. Ирина Квателадзе Главный редактор
Стр.3