Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физиология и этология животных (110,00 руб.)

0   0
Первый авторИщеряков Анатолий Савватеивич
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц38
ID231865
АннотацияДанное издание позволит студентам закрепить основные теоретические знания, излагаемые в процессе обучения на лекциях и лабораторно-практических занятиях.
Кому рекомендованоОно предназначено для студентов заочной формы обучения факультета биотехнологии и ветеринарной дисциплины, обучающихся по специальности 110401.65 «Зоотехния».
УДК591.1:591.51(07)
ББК45.273:45.292
Ищеряков, А.С. Физиология и этология животных : методические указания и рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий / А.С. Ищеряков .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231865 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Биоэкология и физиология сельскохозяйственных животных» А. С. Ищеряков Физиология и этология животных Методические указания и рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий для студентов заочного факультета, обучающихся по специальности: 110401.65 «Зоотехния» Студент (ка)______________________ Группа__________________________ Курс____________________________ Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 591.1 : 591.51 (07) ББК 45.273 : 45.292 Р И-98 Ищеряков, А. <...> И-98 Физиология и этология животных : методические указания и рабочая тетрадь. <...> Издание позволит студентам закрепить основные теоретические положения, излагаемые в процессе обучения на лекциях и лабораторно-практических занятиях. <...> Они приобретают теоретические знания о 4 функциях органов и систем, механизмах нервно-гуморальной регуляции физиологических процессов, адаптации организма животных к изменяющимся условиям содержания, кормления, микроклимата в животноводческих помещениях, об основах этологии – науки о поведении животных. <...> Кровообращение Занятие 1 Цели занятия: а) ознакомление с работой сердца лягушки и ее регистрация; б) наблюдение за последовательностью сокращения и расслабления его отделов; в) убедиться в автоматической деятельности сердца; исследовать влияние температуры на характер автоматии. <...> Объект исследования, материалы и оборудование: лягушка, кимограф, универсальный штатив, серфин, пробковая дощечка для фиксации лягушки, набор хирургических инструментов, спирт этиловый для наркоза, раствор Рингера, салфетки, ватные спиртовые тампоны, кимограф. <...> Это обусловлено автоматией сердца, т.е. способностью приходить в состояние возбуждения без воздействия извне, под влиянием импульсов, возникающих в нем самом. <...> Лягушку предварительно обездвиживают путем разрушения <...>
Физиология_и_этология_животных.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Физиология_и_этология_животных.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Биоэкология и физиология сельскохозяйственных животных» А. С. Ищеряков Физиология и этология животных Методические указания и рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий для студентов заочного факультета, обучающихся по специальности: 110401.65 «Зоотехния» Студент (ка)______________________ Группа__________________________ Курс____________________________ Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 591.1 : 591.51 (07) ББК 45.273 : 45.292 Р И-98 Ищеряков, А. С. И-98 Физиология и этология животных : методические указания и рабочая тетрадь. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. –37 с. Данное издание позволит студентам закрепить основные теоретические знания, излагаемые в процессе обучения на лекциях и лабораторнопрактических занятиях. Оно предназначено для студентов заочной формы обучения факультета биотехнологии и ветеринарной дисциплины, обучающихся по специальности 110401.65 «Зоотехния». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Ищеряков А.С., 2013 2
Стр.2
Оглавление Предисловие…………………………………….…………………….…….4 Основные требования к организации и проведению лабораторнопрактических занятий…..………………………………………………..…..6 Тема 1. Кровообращение…………………………………………..…………....7 Занятие 1………………………………………………………………………….7 Занятие 2……………………………………….…………...………….………..10 Тема 2. Физиология мышц и нервов…………………………………………...12 Занятие 3…………………………………………………..……………………..12 Занятие 4……………………………………………………...……………….…15 Занятие 5…………………………………….……………………………..…….18 Тема 3. Центральная нервная система…………………………………….…...20 Занятие 6……………………………………………………..………...………..20 Занятие 7………………………………………………………......…..…………23 Тема 4. Система крови…………………………………..……………………...26 Занятие 8……………………………………………….……...………………...26 Занятие 9…………………………………………………..………….................29 Занятие 10………………………………………………..………………….…..31 Экзаменационные вопросы…………………………...................................33 Рекомендуемая литература………………………………………………...36 3
Стр.3
Предисловие Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой и предназначена для студентов заочной формы обучения факультета биотехнологии и ветеринарной медицины по специальности 110401.65 «Зоотехния» Цель издания – ознакомить студентов с проявлениями физиологических процессов и функций, их закономерностями, а также механизмами регуляции физиологических процессов в организме. Знание основ и механизмов регуляции физиологических процессов и функций необходимо в практической деятельности зооинженера, что способствует формированию зооинженерного мышления. Издание позволит студентам закрепить основные теоретические положения, излагаемые в процессе обучения на лекциях и лабораторно-практических занятиях. Прилагается перечень экзаменационных вопросов. Физиология общебиологическая дисциплина, изучающая функции здорового организма животных в динамике и постоянном их изменении под влиянием условий внешней среды. Она изучает процессы жизнедеятельности здорового организма, функции его органов, тканей, клеток, и отдельных клеточных структур, а также механизмы регуляции этих функций. Физиология рассматривает функции организма сельскохозяйственных животных во взаимной связи и с учетом их возраста, пола, продуктивности и воздействия на них факторов внешней среды, технологии их содержания и эксплуатации. Этот курс тесно связан с дисциплинами морфологического профиля, а также с физикой, биофизикой, химией, биохимией, зоологией, и служит теоретической базой для зоотехнических и ветеринарных дисциплин. Поэтому физиология занимает центральное место в общебиологической подготовке зооинженеров, способных решать сложные задачи по развитию животноводства. При изучении физиологии у студентов одновременно формируется диалектикоматериалистическое мировоззрение. Они приобретают теоретические знания о 4
Стр.4
функциях органов и систем, механизмах нервно-гуморальной регуляции физиологических процессов, адаптации организма животных к изменяющимся условиям содержания, кормления, микроклимата в животноводческих помещениях, об основах этологии – науки о поведении животных. Живой организм представляет собой саморегулирующуюся и самоконтролируемую, очень стабильную систему, которая по принципу саморегуляции осуществляет активный поиск оптимального и наиболее устойчивого состояния, что выражается в гомеостазе и адаптации, то есть в способности удерживать переменчивые показатели организма (температура тела, кровяное давление, рН и осмотическое давление крови и др.) в физиологических пределах, несмотря на изменения условий существования. Процесс саморегуляции, механизмы согласования функций органов и тканей, адаптация организма к окружающей среде осуществляется нервно-гуморальной системой, состоящей из двух звеньев: нервного и гуморального (гуморальное звено включает главным образом гормоны и другие вещества различной сложности, в том числе продукты обмена веществ. Особую роль физиология приобретает в условиях интенсивного развития животноводства, когда на организм воздействуют многочисленные раздражители, изменяющие функции клеток, тканей, органов и всего организма в целом. Задача специалиста в этих условиях сводится к изучению особенностей проявления физиологических процессов и целенаправленному их регулированию с целью сохранения здорового состояния животного и повышения его продуктивности. Осуществлять такую задачу могут только те специалисты, которые владеют не только глубокими теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской и практической работы. Данная рабочая тетрадь будет способствовать приобретению необходимых навыков в постановке опытов, систематизации полученных знаний, поможет лучшему усвоению материала дисциплины. 5
Стр.5
Основные требования к организации и проведению лабораторно-практических занятий 1. Студенту необходимо ознакомиться с планом лекций и лабораторнопрактических занятий на весь учебный период. 2. Студент должен быть подготовлен к предстоящему занятию. 3. Степень подготовки студентов к занятию проверяется путем систематического опроса или программированного контроля в течение 10-15 мин. 4. Каждый студент имеет постоянное закрепленное рабочее место. 5. Студенты должны быть знакомы с техникой безопасности при работе в лаборатории и на скотном дворе, бережно обращаться с приборами и аппаратурой и немедленно сообщать обо всех случаях вывода ее из строя. 6. Пропущенные и не зачтенные занятия должны отрабатываться в установленном порядке, индивидуально. Материал пропущенных лекций конспектируется студентами самостоятельно. 7. Разделы, выделенные для самостоятельной работы на лекциях, не освещаются, но включаются в перечень вопросов экзаменационных билетов. 8. Каждое занятие по физиологии сопровождается оформлением протокола. Протокол – важная и обязательная работа студента. Правильное написание протокола важно для формирования навыков мышления будущего специалиста. Протоколы должны выполняться в рабочей тетради разборчивым почерком, по строго определенной форме, включающей следующие разделы: 1. Название работы (опыта); 2. Цель работы (опыта); 3. Используемая аппаратура, объект исследования; 4. Ход работы и полученные результаты; 5. Выводы В целом при составлении протокола следует стремиться к краткости изложения, четкости и законченности формулировок. Протокол каждого занятия принимается и подписывается преподавателем, и только после этого занятие считается полностью выполненным. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ