Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №5 2014 (165,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID231843
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2014 .— №5 .— 66 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/231843 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА НА 2 ПОЛУГОДИЕ 2014 Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» − оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку! <...> № 5 2014 Индекс по каталогу Агентства «Роспечать» 25184 Индекс по каталогу «Пресса России» 91795 Индекс по каталогу «УралПресс» 25184 Электронная версия журнала Краеведение, ИФЛА в Сингапуре, общение IT-школа, дизайн, 100 книг Спецпроект: Месячник школьных библиотек Обзор блогов, инновации, зарубежный опыт Закон «Об образовании», проекты по чтению Авторское право, обзоры, модель школьной библиотеки Педагог-библиотекарь, история библиотек, блогосфера Портфолио, нормативные документы библиотеки, обзор конференций Информационная безопасность, программы и проекты по чтению, Президентская библиотека — школе 27 МАЯ – ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БИБЛИОТЕК ЖАРКАЯ. <...> Впрочем, для тех, кто не успел поучаствовать он− лайн (или для тех, кто только теперь узнал о проекте) предусмотрен утешительный приз: в блоге «Классика в неформате» и на страничках ВикиСибириаДы можно най− ти записи всех прошедших вебинаров. <...> Татьяна Михайловна Плохотник, Председатель оргкомитета межрегионального проекта «Классика в неформате», заместитель директора МКУК «ЦГДБ им. <...> Общероссийский день библиотек – это день всех библиотекарей страны. <...> Предлагаемый вашему вниманию номер журнала поможет в этом: инте ресные переводы, обзоры иностранных журналов, рассказ о крупнейшей в мире конференции школьных библиотекарей, как организовать работу библиотеки вне ее стен. <...> Рубрика «ITшкола» – это новые возможности вашей работы в пропаган де наследия и творчества писателей, в подготовке к юбилеям, к организации летнего чтения в вашей школе! <...> О проекте «Классика в неформате» говорят организаторы в рубрике «Живая библиотека»: Т.М. Плохотник, председатель оргкомитета, и М.В. Ива шина, член оргкомитета и председатель жюри. <...> 5 2014 5 К ОБЩЕРОССИЙСКОМУ ДНЮ БИБЛИОТЕК <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№5_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№5_2014.pdf
ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА ПОДПИСКА НА 2 ПОЛУГОДИЕ 2014 Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» − оперативная и актуальная информация в каждую школьную библиотеку! Наши преимущества: ● Практико-ориентированные материалы: как организовать работу библиотеки: учебники, формы учета, нормативы, работа с фондом. ● Актуальные темы и статьи: чтение, лучший зарубежный опыт, блоги, массовая работа, обзоры. ● IT-школа - практические материалы для библиотекарей по освоению интернет-сервисов. Новые возможности вашей работы! ● Своевременный выход номеров и оперативная доставка. ● Выгодная цена! ● Электронная версия журнала, анонсы номеров на сайте и в блоге. № 5 2014 Индекс по каталогу Агентства «Роспечать» 25184 Индекс по каталогу «Пресса России» 91795 Индекс по каталогу «УралПресс» 25184 Электронная версия журнала Краеведение, ИФЛА в Сингапуре, общение IT-школа, дизайн, 100 книг Спецпроект: Месячник школьных библиотек Обзор блогов, инновации, зарубежный опыт Закон «Об образовании», проекты по чтению Авторское право, обзоры, модель школьной библиотеки Педагог-библиотекарь, история библиотек, блогосфера Портфолио, нормативные документы библиотеки, обзор конференций Информационная безопасность, программы и проекты по чтению, Президентская библиотека — школе
Стр.1
27 МАЯ – ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БИБЛИОТЕК ЖАРКАЯ. Русская классика НЕФОРМАТНАЯ. ТВОЯ. формате». Чем же запомнилось это âðåìÿ? буквально сразу. В марте стартовал межрегиональный интернет−проект «Классика в неÒåì, что и организаторам, и потенциальным участникам «жарко» стало Официальная онлайн−презентация подтвердила: тема – более чем актуальна. Поздравляем Вас с праздником! Библиотеки – лучшие друзья! Тиффани? Картье? Нет, спасибо. Наша первая и настоящая любовь – библиотеки! Они – яркая грань нашей жизни, вдохновляют и восхищают своей работой! Желаем вам блестящих успехов и новых творческих граней! Празднуйте вместе с вашими коллегами, читателями, партнерами, близкими и друзьями! Библиотекари – наши бриллианты. Они вечны, благородны, многогранны, всегда актуальны. Мода на них никогда не проходит! Как свежий ветер звучат слова Ларисы Сулеймановой: «Библиотеки − чтобы делать мир понятнее. Это не цель, это процесс − сущностная функция библиотеки как социального института, выраженная в формате слогана». И мы очень надеемся, что он найдет отклики в ваших сердцах! Дорогие друзья! Приглашаем вас к участию в проекте! Это новые возможности для вас, ваших читателей и библиотек. Создание видеороликов может стать совместным увлекательным занятием в дни летних школьных каникул. Год культуры – год, богатый на юбилеи писателей, может подарить вам новые идеи для прочтения классики. И созданные вами буктрейлеры станут визитной карточкой вашей библиотеки, к которым вы и ваши коллеги обратитесь еще не один раз! Желаем вам удачи! И если до старта проекта некоторые считали, что самым привлекательным его нап− равлением окажется конкурс видеороликов, то теперь сомнений не остается: обуча− ющая часть проекта не менее важна и интересна участникам. С места в карьер, без раскачки – такой ритм предложили организаторы, сде− лав обучающие вебинары еженедельными в течение двух первых месяцев. За март и апрель их прошло восемь. Только успевай учиться, осваивать новое, повышать компьютерную и интернет−грамотность, ловить идеи... Но библиотекарей и педаго− гов это не остановило – во всех уголках страны, от Сахалина до Калининграда, в назначенные дни, ровно в 11.00 по московскому времени люди припадают к экра− нам мониторов и жадно ловят новые знания. Кстати, здесь приходится еще успевать вовремя подключиться к вебинару, поскольку число подключений ограничено циф− рой пятьдесят, а количество желающих зашкаливает. Многие участвуют группами – до 20 человек, например в Якутии. Впрочем, для тех, кто не успел поучаствовать он− лайн (или для тех, кто только теперь узнал о проекте) предусмотрен утешительный приз: в блоге «Классика в неформате» и на страничках ВикиСибириаДы можно най− ти записи всех прошедших вебинаров. Надо сказать, что онлайн−обучение касается не только технических основ – знакомства с YouTube, видеоредакторами, понятиями «буктрейлер» и «скрай− бинг», этапами их создания... Как театр начинается с вешалки, так и видеоролик начинается с ИДЕИ. От е¸ оригинальности зависит половина успеха созданного видеопродукта. Как сделать простое чтение эпизода из книги оригинальным, цепляющим внимание? Кто такие фикрайтеры, чем они могут помочь в популя− ризации классики? Может ли фанфик лечь в основу идеи для ролика? Все эти вопросы также обсуждали на вебинарах в рамках проекта. Впрочем, на конкурсном направлении не менее «жарко». Только в марте на конкурс поступило более двадцати видеороликов, а ведь работа только началась, впе− реди еще полгода... Как они пройдут, какой в результате получится задуманная виде− околлекция неформатных видеороликов, продвигающих классику, – покажет время. Татьяна Михайловна Плохотник, Председатель оргкомитета межрегионального проекта «Классика в неформате», заместитель директора МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина», г. Саров Блог проекта: http://klassika−v−neformate.blogspot.ru/
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие друзья! Общероссийский день библиотек – это день всех библиотекарей страны. Часто библиотекари празднуют на работе, в кругу коллег и читателей. Но так приятно отметить праздник и дома, в тихом семейном кругу, выехать на природу или пойти в парк. И, конечно, в этот день мы будем размышлять о профессии. Будем срав нивать то, что мы в действительности хотели увидеть, с тем, что реализовали на практике. Что такое наша профессия? В чем наша «изюминка»? Есть ли место пара доксам в библиотеке? Неужели только книги ради книг или есть и новые смыслы? Давайте подумаем и поразмышляем вместе! Предлагаемый вашему вниманию номер журнала поможет в этом: инте ресные переводы, обзоры иностранных журналов, рассказ о крупнейшей в мире конференции школьных библиотекарей, как организовать работу биб лиотеки вне ее стен. Одна из главных тем номера – работа с учебниками: постановка проб лемы и вопросы учета в библиотеке. В следующем номере тему продолжат ре комендации по разработке документов, касающихся учебного фонда в соотве тствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации». Рубрика «ITшкола» – это новые возможности вашей работы в пропаган де наследия и творчества писателей, в подготовке к юбилеям, к организации летнего чтения в вашей школе! О проекте «Классика в неформате» говорят организаторы в рубрике «Живая библиотека»: Т.М. Плохотник, председатель оргкомитета, и М.В. Ива шина, член оргкомитета и председатель жюри. О первых результатах и о том, какие важные тенденции развития библиотек сегодня прослеживаются в про екте, и о том, как в нем объединились главные проблемы современной библи отеки – выбор моделей развития, профессиональные компетенции библиоте каря, непрерывное образование. 5 2014
Стр.3
5 К ОБЩЕРОССИЙСКОМУ ДНЮ БИБЛИОТЕК – 27 МАЯ ПРОСТО О СЛОЖНОМ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ 2014 4 Саймон Фрэнсис Спасая мир: роль библиотек и библиотекарей в сохранении и пропаганде культурного наследия 12 Е.В. Панкова, Л.В. Северина, С.В. Креусова Учебники и учебные издания: подходы к решению проблемы учета. Поступление. БИБЛИОТЕЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО: В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ Школьная библиотека: сегодня и завтра № 5 (11) 2014 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 7752116 от 11.12. 2012 г. 2 Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина Н.Ф. Илларионова Е.Н. Ястребцева ПОВЕСТКА ДНЯ 8 «Школьные библиотеки не должны только распределять учебники» 17 О.А. Дубинина Деятельность библиотеки вне ее стен Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Телефон 8(495)5925365 email: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.4
Содержание 24 А КАК У НИХ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ «Африканский пингвин… или школьный библиотекарь?» 16я Национальная конференция и выставка Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL) Тебе — книга 39 Школьные библиотеки – на повестке дня Н.Ф. Илларионова Дайджест статей журнала «Скандинавские библиотеки» 40 63 ЖИВАЯ БИБЛИОТЕКА М.В. Ивашина Проект «Классика в неформате»: от замысла до реализации Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436ФЗ 3 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Роспечать» – 25184 Каталог «Пресса России» – 91795 Каталог «УралПресс» – 25184 www.delpress.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 14.04.14 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 ITШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Тема: Сетевые активности библиотеки к юбилеям поэтов и писателей 49 Е.Н. Ястребцева От ведущей рубрики 49 М.А. Орешко Творчество писателей и поэтов в онлайнкроссвордах, играх, викторинах, ребусах и пазлах 50 Н.В. Кубрак. Ленты времени в библиотечной работе над биографией писателя 55 В.П. Короповская Виртуальные доски в работе библиотекаря по творчеству писателей и поэтов 59
Стр.5
к Общероссийскому дню библиотек – 27 мая Дорогие библиотекари! Продолжая тему общероссийского дня библиотек, предлагаем вам интереснейшую статью. Это перевод, сделанный членом редколлегии журнала Ольгой Александровной Жеравиной. Статья очень созвучна проблемам современных библиотек и пониманию их места и роли в современном мире. Мы также хотели бы приурочить и обратить на нее ваше особое внимание в Год культуры и в перекрестный Год Великобритании в России. Научные основы, ярко и образно сказанные слова часто дают нам новое понимание своей работы, своей миссии в обществе. Саймон Фрэнсис, консультант по библиотечным вопросам, Шеффилдский университет, Великобритания Саймон Фрэнсис, профессиональный библиотекарь, член Британской библиотечной ассоциации, специалист в области библиотечного менеджмента. С 1976 ã. занимается консульти− рованием и проведением учебных курсов по вопросам библиотечно− го дела для таких организаций, как ЮНЕСКО, Британский Совет, Институт Открытого Общества в более чем 25 странах мира. В течение многих лет возглавлял библиотечную службу Универси− тета Северного Лондона; был пер− вым директором библиотеки уни− верситета Брунея. В качестве старшего консультанта и координатора С. Фрэнсис при− нимал участие в реализации ряда проектов ТАСИС по развитию библиотек Сибири. 4 Спасая мир: роль библиотек и библиотекарей в сохранении и пропаганде культурного наследия Введение Культура во всех своих формах подвергается значительным вызо вам и угрозам со стороны различного рода давлений. От того, как биб лиотеки и библиотекари отвечают на эти воздействия, будет зависеть, сохранится ли культура прошлого и будет ли она полезной в будущем. Культурное наследие Будучи достоянием прошлых поколений, культурное наследие поддерживается, разделяется современным обществом и сохраняется для будущих поколений. Культурное наследие помогает нам понять, как развивалось общество, и вносит свой вклад в формирование на шего будущего. Культурное наследие, значимое для одного поколе ния, может быть недооценено следующим и далее вновь оценено последующими поколениями. Именно по этой причине необходимо сохранять его для того, чтобы для людей будущего оно снова могло обрести свою значимость.
Стр.6