Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 559491)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Сборник задач Северо-Осетинских школьных математических олимпиад 1989-2006 (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСкодтаев
АвторыТибилов К.Т.
ИздательствоЮМИ ВНЦ РАН и РСО-А
Страниц144
ID230599
АннотацияОснову сборника составляет первая часть, где рассматриваются задачи районных олимпиад (II тура) с решениями и указаниями, которые предлагались школьникам РСО-Алания в 1989-2006 гг. Во второй части приведены задания с ответами республиканских олимпиад (III тура) 1999-2006 гг.
ISBN978-5-93000-047-4
Скодтаев, К.Б. Сборник задач Северо-Осетинских школьных математических олимпиад 1989-2006 [Электронный ресурс] / К.Т. Тибилов, К.Б. Скодтаев .— : ЮМИ ВНЦ РАН и РСО-А, 2007 .— 144 с. — ISBN 978-5-93000-047-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/230599

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник задач Северо-Осетинских школьных математических олимпиад 1989-2006 / Ин-т прикладной математики инфоматики ВНЦ РАН. <...> ISBN 978-5-93000-047-4 Основу сборника составляет первая часть, где рассматриваются задачи районных олимпиад (II тура) с решениями и указаниями, которые предлагались школьникам РСО-Алания в 1989-2006 гг. <...> Одним из путей привлечения одаренной молодежи к математике являются математические олимпиады. <...> В 1934 году член-корреспондент АН СССР Борис Николаевич Делоне пригласил ленинградских школьников на математическую олимпиаду — соревнование в решении нестандартно сформулированных задач повышенной трудности. <...> Первая международная олимпиада состоялась в Румынии в 1959 году, а в нашей стране математические олимпиады проводятся с 1961 г. История математических олимпиад в Северной Осетии началась в 50–60-ые годы XX века благодаря подвижнической деятельности выдающихся энтузиастов республиканской школы математики <...> Е. А. Бугулова и Б. А. Толасова, книга которых «Сборник задач для подготовки к математическим олимпиадам», изданная в 1962 году, стала бесценным подарком для всех любителей математики. <...> Во вторую часть книги вошли задания республиканских математических олимпиад 1999–2006 годов для 8–11 классов, подготовленные Методическим Советом Российской математической олимпиады школьников (с 2005 г. — Федеральной методической Комиссией по математике Всероссийской олимпиады школьников). <...> 6 Часть I Районные олимпиады по математике 1989-2006 гг. <...> Сколько существует четырехзначных натуральных чисел, у которых сумма двух первых цифр равна сумме последних двух цифр? <...> Имеются 4 пакета и весы с двумя чашками без гирь. <...> На двух смежных сторонах AB и BC параллелограмма ABCD вне его построены равносторонние треугольники ABE и BCF . <...> 5. В треугольнике ABC угол A в два раза меньше угла B. <...> Доказать, что площадь прямоугольного треугольника равна произведению отрезков, на которые гипотенуза делится точкой касания вписанной окружности. <...> Доказать <...>
Сборник_задач_Северо-Осетинских_школьных_математических_олимпиад_1989-2006.pdf
Институт прикладной математики и информатики ВНЦ РАН Республиканский институт повышения квалификации работников образования РСО-А К. Б. Скодтаев СБОРНИК ЗАДАЧ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИХ ШКОЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД 1989–2006 Владикавказ 2007
Стр.1
ББК 22.1я721 С 44 Научный редактор кандидат физико-математических наук К. Т. Тибилов Рецензенты: доктор технических наук, профессор В. Г. Созанов кандидат физико-математических наук Т. Л. Чшиева С 44 Скодтаев К. Б. Сборник задач Северо-Осетинских школьных математических олимпиад 1989-2006 / Ин-т прикладной математики инфоматики ВНЦ РАН.—Владикавказ: ВНЦ РАН, 2007.—144 с. ISBN 978-5-93000-047-4 Основу сборника составляет первая часть, где рассматриваются задачи районных олимпиад (II тура) с решениями и указаниями, которые предлагались школьникам РСО-Алания в 1989-2006 гг. Во второй части приведены задания с ответами республиканских олимпиад (III тура) 1999-2006 гг. Книга адресована и будет полезна учащимся, проявляющим повышенный интерес к изучению математики (особенно при подготовке к различным олимпиадам), учителям для дополнительной работы и любителям математического досуга. ISBN 978-5-93000-047-4  Институт прикладной математики и информатики ВНЦ РАН, 2007  Республиканский институт повышения квалификации работников образования РСО-А, 2007  Скодтаев К. Б., 2007 c c c
Стр.2
Предисловие Очень важно, чтобы профессию математика выбирали те молодые люди, которые могут работать в этой области наиболее продуктивно. Одним из путей привлечения одаренной молодежи к математике являются математические олимпиады. Академик А. Н. Колмогоров Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где можно обойтись без математики. Она нужна и инженеру, и врачу, и художнику; с ее помощью создаются самолеты и космические ракеты, системы связи, рассчитываются мосты и своды зданий, орбиты спутников и многое другое. Так, например, более полутора столетий назад двум великим ученым, французу Леверье и англичанину Адамсу (независимо друг от друга), математика подсказала, что небольшие «неправильности» в движении планеты Уран можно объяснить тем, что за нею, дальше от Солнца, движется какая-то неизвестная планета. Они вычислили, на каком участке неба нужно ее искать, и, когда в 1846 году немецкий астроном Галле направил телескоп в это место, была обнаружена новая планета, названная Нептуном. По меткому выражению философа Джорджа Сантаяны, «подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике». Как известно, основным средством развития математического мышления являются задачи, особенно нестандартные. Поиск и нахождение их решений, как и нестандартных решений традиционных задач, по словам академика Бориса Владимировича Гнеденко, «составляют важные слагаемые на пути развития способностей и духа творческого горения». Богатым источником таких задач являются различные математические олимпиады. Они способствуют выявлению одаренных, творчески мыслящих школьников, обогащению их знаний, развитию умений и навыков работы в напряженных соревновательных условиях. 3
Стр.3