Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 496315)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Монтаж (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторУтилова Н. И.
ИздательствоМ.: Аспект Пресс
Страниц172
ID230476
АннотацияДанная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работ ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств.
Кому рекомендованоДля операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией.
ISBN978-5-7567-0354-3
УДК[070.431:621.397.13](075.4)+778.58(075.4)
ББК37.95я78-1+76.032я78-1
Утилова, Н. И. Монтаж : [учеб. пособие] / Н. И. Утилова .— М. : Аспект Пресс, 2004 .— 172 с. — (Телевизионный мастер-класс) .— ISBN 5-7567-0354-3 .— ISBN 978-5-7567-0354-3

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работ ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. <...> Первая глава посвящена общим вопросам и содержит краткий обзор истории и теории монтажа. <...> Здесь также рассматриваются монтажные теории от немого к звукозрительному кинематографу и современному телевидению. <...> Техническая эволюция новых искусств трансформирует только формы монтажа эстетические функции монтажа остаются неизменными. <...> Телевидение (электронный монтаж, спецэффекты, рождение специфических форм монтажа, характерных для телевизионного экрана) открыло новые формы условности и породило иное восприятие временнуй последовательности развития сюжета. <...> 3 От автора Телевизионный монтаж как средство художественной выразительности является неотъемлемой частью режиссуры. <...> В повседневной работе над созданием авторских сюжетов и телевизионных программ можно творчески использовать уже сделанные ранее находки и приемы. <...> Эти знания в дальнейшем помогут овладеть практическими приемами монтажа и станут залогом адекватного и точного выражения авторской мысли, образного построения телевизионного зрелища, информационной насыщенности и четкости построения сюжетных блоков. <...> К ним относятся повествовательный, параллельный и ассоциативно-образный монтаж. <...> Знание этих приемов поможет освоить и более сложные формы монтажа: аналитический монтаж, кон4 От автора структивный (интеллектуальный, при котором художник моделирует мир, прибегая к ассоциациям, используя всю палитру художественно-выразительных приемов современного телевизионного языка). <...> «Видимый мир» и его проекция на телевизионном экране 1 «ВИДИМЫЙ МИР» И ЕГО ПРОЕКЦИЯ НА ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭКРАНЕ § 1. <...> Экранное пространство как часть «видимого <...>
Монтаж_Учебное_пособие._Серия__Телевизионный_мастер-класс_(1).pdf
Телевизионный МАСТЕР-КЛАСС Í. È. Утилова Монтаж Москва 2004 1
Стр.1
УДК [070.431:621.397.13](075.4)+778.58(075.4) ББК 37.95ÿ78-1+76.032ÿ78-1 У 84 У 84 Утилова Наталия Ивановна Монтаж: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Утилова.— Ì.: Аспект Ïðåññ, 2004. — 171 c. — (Ñåðèÿ «Телевизионный мастер-класс»). ISBN 5–7567–0354—3 Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работ ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией. УДК [070.431:621.397.13](075.4)+778.58(075.4) ББК 37.95ÿ78-1+76.032ÿ78-1 ISBN 5–7567–0354—3 © ЗАО Издательство «Àñïåêò Ïðåññ», 2004 Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте www.aspectpress.ru 2
Стр.2
Оглавление Введение .......................................................................................................... 3 От автора ......................................................................................................... 4 Глава 1. «Âèäèìûé ìèð» и его проекция на телевизионном ýêðàíå....... 6 § 1.«Âèäèìûé ìèð» — «освещенный ìèð» .......................................... 6 § 2.Сущность аудиовизуального мышления и образная система телеэкрана ........................................................................................ 17 § 3.×òî такое вторая реальность и виртуальная ðåàëüíîñòü?............ 24 § 4. Монтажные òåîðèè.......................................................................... 46 Глава 2. Техника и технология создания телевизионных программ...... 65 § 1.×òî такое ìîíòàæ? .......................................................................... 65 § 2.Òèïû и виды монтажа .................................................................... 75 § 3.Êëèïîâûé ìîíòàæ........................................................................... 88 § 4.Êîìïîçèöèîííîå решение кадра .................................................. 94 § 5.Крупность плана и его колористическое решение. Монтаж по крупности .................................................................................. 104 § 6.Ìîíòàæ на движение ................................................................... 112 Глава 3. Мир — это òåàòð, а люди в нем — только зрители ................ 131 § 1.Ìèçàíñöåíà.................................................................................... 131 § 2.Ïëàñòèêà и звук экранного ÿçûêà............................................... 147 § 3.Ìîíòàæíîå построение телевизионного изображения ............ 158 Заключение ................................................................................................. 165 Словарь терминов и понятий .................................................................... 166 Литература ................................................................................................... 169 170
Стр.170

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически