3. 1 Бортовой тестер для контроля качества электрических цепей распределенных
сетевых структур……………………………………………………………………194
3.2 МАСКА для контроля электросборок в цехе электромонтажной сборки….. <...> Для эффективного использования таких систем необходимо прежде всего
разделить процесс решения на две части: предназначенную для машины,
формальную, соотносящуюся со структурой объекта ТО с логикой
взаимодействия его частей, и содержательную, семантическую, требующую учета
не сводимых к структуре особенностей субстанции объекта и поэтому
возлагаемую на специалиста. <...> Ту среду, исследуя которую объект воспринимает как неоднородную и
обнаруживает в ней, благодаря этому, заинтересовавшие его объекты, удобно
назвать средой нулевого уровня, или средой нулевого яруса. <...> Тогда объекты,
9 рассматриваемые в среде нулевого яруса как самостоятельные целостности, будут
представлять собой объекты нулевого яруса. <...> Если сами эти объекты нулевого яруса становятся для субъекта средой, то
это уже среда первого (более глубокого) яруса. <...> Объекты, выявленные в среде
первого яруса, суть объекты первого яруса, представляющего собой, по
отношению к объектам нулевого яруса, элементы первого (более глубокого)
яруса. <...> Следовательно, сеть связей
характеризует качества нарушений границ и граничные свойства этих нарушений. <...> Тогда ьб не будут отражаться границы целого, и
каждый элемент на схеме будет рассматриваться как точка, представляющая
собой, чаще всего, узел связей в структуре, которую будем называть структурой
связности. <...> Если воспользоваться представлениями и терминами теории множеств, то,
выделив в составе элементов некоторого объекта определенный элемент, будем
вправе рассматривать его как самостоятельное множество (в данном случае
единичное), противопоставленное остальным элементам этого состава как
второму самостоятельному множеству. <...> Следовательно, мы
имеем право рассматривать узел связи структуры <...>
Теория_и_практика_контроля_и_диагностики_систем_авиационной_техники_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
А. Н. Коптев, В. А. Прилепский
Теория и практика контроля
и диагностики
систем авиационной техники
Электронное учебное пособие
С А М А Р А
2010
1
Стр.1
УДК 681.2: 629.13(075.8)
Авторы: Коптев Анатолий Никитович,
Прилепский Василий Андреевич
В пособии впервые описано целостное представление о теории и практики
контроля и диагностики систем авиационной техники и достаточно подробно
рассматриваются разделы этой теоретической и предметной области: основы
системного анализа, теория качественной информации и практические
приложения основ этой теории. Приводятся методы синтеза и анализа регулярных
образующих, способствующих принятию эффективных решений диагностических
задач. Излагаются новые методы анализа информации, автоматизации операций
диагностики и рассматриваются программно-технические средства для
реализации инновационных приложений в области контроля и диагностики
авиационной техники.
Методические указания предназначены для магистров высших учебных
заведений, обучающихся по магистерской программе “Контроль состояния и
диагностирование неисправности летательных аппаратов и их функциональных
систем” по направлениям подготовки 162 300.68 “Техническая эксплуатация
летательных аппаратов и двигателей” и 162500.68 "Техническая эксплуатация
авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов" и
изучающих дисциплину “Теория и практика контроля и диагностики систем
авиационной техники”.
Подготовлено на кафедре эксплуатации авиационной техники.
© Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2010
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ………………………………………………….5
1.1. Общие понятия и представления объектов технического обслуживания…….5
1.2. Системологические понятия и представления процессов технического
обслуживания………………………………………………………………………….13
1.3. Понятия и определения системы………………………………………………..34
1.4. Статика и динамика состояния сложной системы. Понятия,
определения и представления……………………………………………………... 48
1.5. Обобщенная структурно-логическая информационная модель
взаимодействия в системе технической оценки…………………………………….56
1.6. Система уравнений пространства-структуры агрегатов и систем…….……87
1.7. Теория и практика формирования исходного множества диагностических
признаков объектов технического обслуживания и ремонта……………………..109
1.8. Методы построения диагностических тестов……………………………….128.
1.9. Принципы анализа объектов контроля………………………………
2 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИАГНОСТИКИ НЕИСРАВНОСТЕЙ
ОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ …………………………………….136
2.1 Микропроцессорная Автоматизированная Система Контроля Авионики
(МАСКА)……………………………………………………………………………136
2.2 Особенности и новизна структурных и схемотехнических решений в системе
МАСКА………………………………………………………………………………156
2.3 Структура и состав комплекса технических средств системы МАСКА…….177
3 ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ И ПРИЛОЖЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ СИСТЕМЫ МАСКА……………..……………………………………..182
3. 1 Бортовой тестер для контроля качества электрических цепей распределенных
сетевых структур……………………………………………………………………194
3.2 МАСКА для контроля электросборок в цехе электромонтажной сборки…..202
3.3 Методика повышения качества технического обслуживания информационных
комплексов высотно-скоростных параметров с применением системы МАСКА..
……………………………………………………………………………………….211
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………219
3
Стр.3