Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Концептуальное проектирование самолетов [Электронный ресурс] (190,00 руб.)

0   0
АвторыКомаров В. А., Боргест Н. М., Вислов И. П., Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т)
ИздательствоИзд-во СГАУ
Страниц139
ID230079
АннотацияЦель данного учебного пособия – в сжатой форме изложить теоретические основы методов и моделей, используемых в концептуальном проектировании самолетов, развить и закрепить понимание связи основных параметров и характеристик самолета и подготовить студента к выполнению дипломного проекта. Пособие обобщает опыт преподавания курсов конструкции и проектирования летательных аппаратов в СГАУ. Во второе издание включены существенные поправки с целью повышения точности проектных расчетов и учета современных достижений в мировом авиастроении, добавлен раздел, посвященный использованию методов научно-технического прогнозирования при обработке статистики.
Кому рекомендованоПособие предназначено для поддержки лабораторно-практических занятий и эскизной части дипломного проекта по специальностям 160201 «Самолето- и вертолетостроение» и 160901 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», а также для выполнения курсовых проектов и выпускных квалификационных работ магистров, обучающихся по магистерской программе «Проектирование, конструкция и CALS-технологии в авиационной технике» по направлению 160100.68 «Авиастроение».
УДК629.7.001(075)
ББК68.53
Концептуальное проектирование самолетов [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. А. Комаров, Н. М. Боргест, И. П. Вислов; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т) .— 2-е изд., перераб. и доп. — Самара : Изд-во СГАУ, 2010 .— 139 с. : ил. — Электрон. дан. (1 файл : 2,12 Мбайт) .— URL: https://rucont.ru/efd/230079 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» Концептуальное проектирование самолетов Электронное учебное пособие Издание второе, переработанное и дополненное САМАРА 2010 УДК 629. <...> ПЕРСПЕКТИВЫ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 102 ПРИЛОЖЕНИЕ А ..................................................................................... 121 ПРИЛОЖЕНИЕ Б...................................................................................... 124 ПРИЛОЖЕНИЕ В ..................................................................................... 134 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................... 136 5 Условные обозначения, сокращения и индексы Аго, Аво – статические моменты площадей горизонтального и вертикального оперения; а – скорость звука; α – угол атаки крыла; B, В – колея, относительная колея шасси; b – хорда крыла, оперения; bА – средняя аэродинамическая хорда крыла, оперения; bо – центральная хорда крыла, оперения; bк – концевая хорда крыла, оперения; с – относительная толщина крыла, оперения; Ср – удельный расход топлива ТРД, ТРДД; Се – удельный расход топлива ТВД, ТВВД; Сха, Суа – коэффициент силы лобового сопротивления и коэффициент подъемной силы в скоростной системе координат; Cxa0 – коэффициент силы лобового сопротивления при Сyа=0; Dо – коэффициент отвала поляры; Dф – диаметр фюзеляжа;  – угол отклонения рулевой поверхности или механизации крыла; f – коэффициент безопасности, коэффициент трения; g – ускорение свободного падения;  – угол выноса основных опор шасси; дв – удельный вес двигателя; Н – высота полета; χ – угол стреловидности крыла, оперения; К – аэродинамическое качество; к – коэффициент; L – дальность полета; 6 ℓ – размах крыла, оперения; ℓразб – длина разбега;  – удлинение крыла, оперения; М – число Маха; m – масса самолета, частей самолета, степень двухконтурности двигателя; N – мощность двигателя; N – энерговооруженность самолета; nр, nэ –расчетный и эксплуатационный коэффициенты перегрузки; nпас – число пассажиров; P – тяга двигателя; P0 – стартовая тяговооруженность самолета <...>
Концептуальное_проектирование_самолетов_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» Концептуальное проектирование самолетов Электронное учебное пособие Издание второе, переработанное и дополненное САМАРА 2010
Стр.1
УДК 629. 7. 001 (075) ББК 68.53 Авторы: Комаров Валерий Андреевич – научный редактор, предисловие, раздел 7; Боргест Николай Михайлович – раздел 11; Вислов Игорь Павлович – разделы 4, 10; Власов Николай Васильевич – разделы 9, 10; Козлов Дмитрий Михайлович – разделы 3, 6; Корольков Олег Николаевич – разделы 1, 2, 5, 8, 9; приложение А, переработка 2-го изд. Майнсков Владимир Николаевич – раздел 7, приложения Б, В. Рецензенты: заместитель директора по общим вопросам ОАО «Туполев Самарское конструкторское бюро» В.Н. Климов, заведующий кафедрой динамики полета СГАУ, профессор В. Л. Балакин. Цель данного учебного пособия – в сжатой форме изложить теоретические основы методов и моделей, используемых в концептуальном проектировании самолетов, развить и закрепить понимание связи основных параметров и характеристик самолета и подготовить студента к выполнению дипломного проекта. Пособие обобщает опыт преподавания курсов конструкции и проектирования летательных аппаратов в СГАУ. Во второе издание включены существенные поправки с целью повышения точности проектных расчетов и учета современных достижений в мировом авиастроении, добавлен раздел, посвященный использованию методов научнотехнического прогнозирования при обработке статистики. Пособие предназначено для поддержки лабораторно-практических занятий и эскизной части дипломного проекта по специальностям 160201 «Самолето- и вертолетостроение» и 160901 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», а также для выполнения курсовых проектов и выпускных квалификационных работ магистров, обучающихся по магистерской программе «Проектирование, конструкция и CALS-технологии в авиационной технике» по направлению 160100.68 «Авиастроение». Подготовлено на кафедре конструкции и проектирования летательных аппаратов. © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2010 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ......................................................................................... 10 1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО САМОЛЕТА 14 1.1 Составление статистики ................................................................... 16 1.2 Анализ проектной ситуации ............................................................ 19 1.3 Элементы научно-технического прогнозирования ....................... 20 1.3.1 Линейная функция тренда ......................................................... 23 1.3.2 Экспоненциальная функция тренда ......................................... 26 1.3.3 Логистическая функция тренда ................................................ 27 2. РАЗРАБОТКА ТАКТИКО–ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К САМОЛЕТУ........................................................................................................... 30 2.1 Функциональные требования .......................................................... 30 2.2 Общие технические требования ...................................................... 31 2.3 Летно-технические требования ....................................................... 35 2.4 Производственно-технологические требования ............................ 36 2.5 Эксплуатационные требования ....................................................... 36 2.6 Технико-экономические требования .............................................. 37 2.7 Прочие требования ........................................................................... 37 3. ВЫБОР СХЕМЫ САМОЛЕТА ............................................................. 38 3.1 Выбор параметров схемы ................................................................. 39 3.2 Обоснование выбора параметров схемы ........................................ 44 3.3 Определение исходных параметров самолета ............................... 47 3.3.1 Определение удельной нагрузки на крыло ............................. 47 3.3.2. Аэродинамические параметры ................................................ 48 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.