В учебном пособии изложены общие сведения о конструкции
системы управления вертолета, приведены основные технические
данные. <...> Управление вертолетом, т. е. изменение его балансировочного положения
относительно трех пространственных осей, производится путем изменения
значения и направления силы тяги несущего винта, значения силы тяги
рулевого винта. <...> В систему управления вертолетом входят следующие элементы:
двойное продольно-поперечное управление;
двойное ножное управление;
управление механизмами загрузки;
двойное объединенное управление «Шаг-газ»;
раздельное управление двигателями;
управление остановом двигателей;
управление тормозом несущего винта. <...> Изменение величины полной аэродинамической силы несущего винта
осуществляется изменением общего шага несущего винта, т. е.
одновременным увеличением или уменьшением углов установки всех пяти
лопастей на одну и ту же величину при помощи ручки «Шаг-Газ». <...> Изменение направления полной аэродинамической силы несущего винта
осуществляется соответствующим наклоном плоскости вращения тарелки
автомата перекоса, в результате чего происходит циклическое изменение
углов установки лопастей несущего винта в зависимости от их азимутального
положения. <...> Наклон плоскости вращения тарелки автомата перекоса
осуществляется при помощи ручки продольно-поперечного управления. <...> Изменение величины силы тяги хвостового винта осуществляется
изменением общего шага хвостового винта при помощи педалей ножного
управления. <...> Цепи продольного и поперечного управлений связаны с ручкой
управления циклическим шагом несущего винта и автоматом перекоса, цепь
путевого управления - с педалями и механизмом изменения шага рулевого
винта, цепь вертикального перемещения с ручкой ШАГ-ГАЗ - с двигателями
и автоматом перекоса. <...> Поперечное управление требует отклонения ручки циклического шага
вправо или влево. <...> При таком отклонении ось конуса несущего винта
заваливается <...>
Общие_сведения_и_конструкция_системы_управления_вертолета_Ми-8_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Д. Ю. Киселев, Ю. В. Киселев
Общие сведения и конструкция
системы управления вертолета Ми-8
Электронное учебное пособие
САМАРА
2012
Стр.1
Авторы: Киселев Денис Юрьевич,
Киселев Юрий Витальевич
Киселев, Д. Ю. Общие сведения и конструкция системы
управления вертолета Ми-8 [Электронный ресурс] : электрон. учеб.
пособие / Д. Ю. Киселев, Ю. В. Киселев; Минобрнауки России, Самар.
гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон.
текстовые и граф. дан. (2,5 Мбайт). - Самара, 2012. - 1 эл. опт. диск (CDROM).
В
учебном пособии изложены общие сведения о конструкции
системы управления вертолета, приведены основные технические
данные.
Приведено описание основных элементов системы управления,
представлены принципы их работы, размещение агрегатов и принципы
технического обслуживания.
Учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по
направлению 162300.62 «Техническая эксплуатация летательных
аппаратов и двигателей» при изучении дисциплины «Конструкция и
техническое обслуживание вертолетов» в 3 и 4 семестрах. Пособие
может быть полезна студентам других направлений и специальностей,
изучающих конкретную авиационную технику.
Подготовлено на кафедре эксплуатации авиационной техники.
© Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2012
Стр.2
Содержание
1 Общие сведения. ................................................................................................... 4
2. Автомат перекоса. ............................................................................................... 6
3. Проводка системы управления вертолетом. .................................................... 9
4 Агрегат продольного, поперечного, путевого управлений и управления
общим шагом. ........................................................................................................ 11
5 Продольно-поперечное управление. ................................................................ 12
6. Путевое управление. ......................................................................................... 16
7. Пружинные механизмы загрузки. ................................................................... 19
8 Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М. .............................................................. 21
9 Объединенное управление. ............................................................................... 22
10 Ручки ШАГ-ГАЗ. .............................................................................................. 24
11. Замыкающий вал. ............................................................................................ 25
12. Блок валов. ....................................................................................................... 26
13. Управление остановом двигателей. .............................................................. 27
14. Управление тормозом несущего винта. ........................................................ 28
15 Техническое обслуживание. ............................................................................ 31
15.1 Предварительная установка корпусов осевых шарниров втулки
несущего винта. .................................................................................................. 34
15.2 Регулирование управления общим шагом несущего винта. ................. 34
15.3 Регулирование управления двигателями. ................................................ 36
15.4 Регулирование продольного и поперечного управлений вертолетом. . 37
15.5 Регулирование управления рулевым винтом. ......................................... 40
15.6 Регулирование управления тормозом несущего винта. ......................... 42
15.7 Устранение несоконусности лопастей несущего винта. ........................ 43
Список использованных источников .................................................................. 47
3
Стр.3