Общие сведения
Взлетно-посадочные устройства (шасси) предназначены для
восприятия ударных нагрузок при посадке вертолета, а также для
передвижения вертолета по земле при рулении и взлете. <...> К взлетнопосадочным устройствам относятся неубирающиеся в полете трехстоечное
шасси и хвостовая опора. <...> Рисунок 1 – Взлетно-посадочные устройства
Шасси состоит из передней опоры и главных опор пирамидального
типа. <...> На передней опоре установлены два нетормозных
колеса. <...> Основные геометрические данные шасси:
Колея
4500 мм
База
4258 мм
Стояночный угол (строительная
направлена вперед вверх)
Клиренс (по шпангоуту №14)
горизонталь
3°42'
445 мм
Передняя опора состоит из рычажной амортизационной стойки,
вильчатого подкоса и двух колес. <...> Передняя опора шасси имеет
самоориентирующуюся рычажную подвеску передних колес, что
обеспечивает лучшие условия работы амортизатора во время руления по
неровной поверхности. <...> Каждая опора состоит из двухкамерного амортизатора,
подкоса, полуоси, колеса и обтекателя. <...> Для предотвращения от
проворачивания цилиндра двухкамерного амортизатора относительно штока
камеры низкого давления они соединены между собой шлиц-шарниром. <...> Хвостовая опора предохраняет лопасти хвостового винта от
повреждений и уменьшает перегрузки хвостовой балки при ударах о землю. <...> Хвостовая опора состоит из амортизатора, двух подкосов и штампованной
дюралюминиевой пяты. <...> Остальную часть энергии воспринимают пневматические
устройства колес. <...> Главные стойки шасси
Главные стойки шасси по конструкции аналогичны между собой. <...> В
комплект каждой стойки входят: двухкамерный амортизатор, подкосполуось, задний подкос, колесо и обтекатель. <...> Рисунок 2 - Основная опора шасси
Двухкамерный амортизатор предназначен для смягчения ударов при
посадках и для гашения поперечных колебаний типа "земной резонанс". <...> Наличие камер низкого (верхняя) и высокого (нижняя) давления
обеспечивает устранение поперечных колебаний, которые могут <...>
Общие_сведения_и_конструкция_взлетно-посадочных_устройств_вертолета_Ми-8_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Д. Ю. Киселев, Ю. В. Киселев
Общие сведения и конструкция
взлетно-посадочных устройств вертолета Ми-8
Электронное учебное пособие
САМАРА
2012
Стр.1
Авторы: Киселев Денис Юрьевич,
Киселев Юрий Витальевич
Киселев, Д. Ю. Общие сведения и конструкция взлетно-посадочных
устройств вертолета Ми-8 [Электронный ресурс] : электрон. учеб.
пособие / Д. Ю. Киселев, Ю. В. Киселев; Минобрнауки России, Самар. гос.
аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон. текстовые
и граф. дан. (2 Мбайта). - Самара, 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
В учебном пособии изложены общие сведения о конструкции взлетнопосадочных
устройств вертолета, приведены основные технические данные.
Приведено описание основных узлов взлетно-посадочных устройств,
представлены принципы их работы, размещение агрегатов и принципы
технического обслуживания.
Учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по
направлению 162300.62 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и
двигателей» при изучении дисциплины «Конструкция и техническое
обслуживание вертолетов» в 3 и 4 семестрах. Пособие может быть полезна
студентам других направлений и специальностей, изучающих конкретную
авиационную технику.
Подготовлено на кафедре эксплуатации авиационной техники.
© Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2012
Стр.2
Содержание
1. Общие сведения ................................................................................................ 4
2. Главные стойки шасси ...................................................................................... 6
3. Передняя стойка шасси .................................................................................. 13
4 Хвостовая опора. ............................................................................................. 18
5. Техническое обслуживание. .......................................................................... 21
Список использованных источников .................................................................. 29
3
Стр.3