Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Экологический менеджмент и маркетинг

0   0
АвторыЕлаев Эрдэни Николаевич
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц182
ID229621
АннотацияУчебное пособие представляет собой лекционный курс для магистрантов экологических специальностей и предназначено в качестве материала самостоятельного освоения внеаудиторного времени дисциплин «Экологический менеджмент и маркетинг» в Бурятском государственном университете и его филиалах.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендовано для магистрантов направления 020400.68 Биология
УДК504
ББК65.28-21я73
Экологический менеджмент и маркетинг / Э. Н. Елаев .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2013 .— 182 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229621 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Посвящается Году охраны окружающей среды (Году экологии России – 2013) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ Курс лекций Издание третье, переработанное и дополненное Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для магистрантов направления 020400.68 Биология Улан-Удэ 2013 УДК 574 (075.8) ББК 28.081я73 Э 405 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Ответственный редактор <...> Курс лекций «Экологический менеджмент», 2009 © Э.Н. Елаев, А.В. Турунхаев, Б.О. Гомбоев «Экологический менеджмент и экологический аудит», составление, 2012 © Бурятский госуниверситет, 2013 © Э.Н. Елаев, составление, 2013 ПРЕДИСЛОВИЕ Данное учебное пособие является третьим изданием лекционного курса, составленного на основе опубликованных ранее авторских пособий (Экологический …, 1999; Елаев, Турунхаев, 2009; Елаев, Турунхаев, Гомбоев, 2012), а также учебников и учебных пособий по дисциплинам «Экологический менеджмент», «Экономика природопользования» и др. <...> «Жесткое» управление приводит к нарушению природных процессов, деградации природных комплексов, а «мягкое» управление поддерживает способность природной среды к самовосстановлению, саморегуляции своих свойств после антропогенного вмешательства. <...> (В Байкальском регионе рубки главного пользования осуществляются в основном сплошнолесосечным методом (90% заготовляемой древесины), лесопользование ведется нерационально, без учета экологических требований) <...> В то же время как "чистое" администрирование, не связанное с материальной заинтересованностью, не может заставить предприятия постоянно и эффективно заниматься охраной природной среды, так и одни экономические методы, не подкрепленные прямым принуждением в наиболее важных экологических вопросах, тоже не обеспечивают нужный качественный уровень и сроки проведения <...>
Экологический_менеджмент_и_маркетинг.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.179
Стр.180
Стр.181
Стр.182
Экологический_менеджмент_и_маркетинг.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Посвящается Году охраны окружающей среды (Году экологии России – 2013) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ Курс лекций Издание третье, переработанное и дополненное Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для магистрантов направления 020400.68 Биология Улан-Удэ 2013
Стр.1
УДК 574 (075.8) ББК 28.081я73 Э 405 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Ответственный редактор Б.О. Гомбоев доктор географических наук, профессор Рецензенты В.Е. Викулов доктор географических наук, профессор Б.Б. Намсараев доктор биологических наук, профессор Э 405 Экологический менеджмент и маркетинг: курс лекций: учебное пособие / сост. Э.Н. Елаев; отв. ред. Б.О. Гомбоев. – Изд. 3, перераб. и доп. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – 182 с. Учебное пособие представляет собой лекционный курс для магистрантов экологических специальностей и предназначено в качестве материала самостоятельного освоения внеаудиторного времени дисциплин «Экологический менеджмент и маркетинг» в Бурятском государственном университете и его филиалах. УДК 574 (075.8) ББК 28.081я73 © Б.О. Гомбоев и др. Экологический менеджмент, составление, 1999 © Э.Н. Елаев, А.В. Турунхаев. Курс лекций «Экологический менеджмент», 2009 © Э.Н. Елаев, А.В. Турунхаев, Б.О. Гомбоев «Экологический менеджмент и экологический аудит», составление, 2012 © Бурятский госуниверситет, 2013 © Э.Н. Елаев, составление, 2013
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Данное учебное пособие является третьим изданием лекционного курса, составленного на основе опубликованных ранее авторских пособий (Экологический …, 1999; Елаев, Турунхаев, 2009; Елаев, Турунхаев, Гомбоев, 2012), а также учебников и учебных пособий по дисциплинам «Экологический менеджмент», «Экономика природопользования» и др. Необходимость издания такого обобщенного, достаточно обширного учебного материала обусловлена рядом объективных причин. Во-первых, представленное пособие направлено на дальнейшее развитие базы учебно-методического обеспечения магистратуры Бурятского государственного университета по экологическим специальностям. Материал в настоящей работе может компенсировать нехватку учебной литературы по «Экологическому менеджменту и маркетингу» не только в Бурятском госуниверситете, но и в других вузах при изучении данных дисциплин в рамках магистратуры. Во-вторых, в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебной программой, учебными и рабочими планами общий объем аудиторных занятий составляет не более половины времени, отведенного на курс. В то же время по основной образовательной программе подготовки магистра экологии минимальные требования по курсу «Экологический менеджмент и маркетинг» включает значительный объем учебной информации. Это придает большое значение самостоятельной работе магистрантов. Самостоятельное усвоение материала ими должно являться дополнением к основным лекционным занятиям. В этом качестве данное пособие может представлять учебный материал, достаточный для полного усвоения магистрантами образовательной программы по дисциплине «Экологический менеджмент и маркетинг». В соответствии с поставленными задачами учебное пособие разделено на две части. В первой дается подробный лекционный материал по «Экологическому менеджменту» (разделы темы 5: Тункинский природный национальный парк и Природный парк регионального значения «Шумак» написаны Н.Г.Елаевой), а во второй – в виде материала к лекционным занятиям по «Экологическому маркетингу». С целью совершенствования данного пособия автор с благодарностью примет все критические замечания и пожелания по его улучшению. 3
Стр.3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Алханай: природные и духовные сокровища / М.Ц. Итигилова, С.М. Синица, Т.А. Стрижова и др. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. – 280 с. Бурятия: Концептуальные основы стратегии устойчивого развития / под ред. Л.В. Потапова, К.Ш. Шагжиева. – М.: Круглый год, 2000. – 512 с. Елаев Э.Н., Турунхаев А.В. Курс лекций «Экологический менеджмент»: учеб. пособие. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2009. – 140 с. Заливин С.М., Шедогоева Л.В. Заказники Бурятии: справочное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2000. – 76 с. Ильяшенко В.Ю. Таксономический и правовой статус наземных позвоночных животных России. – М.: Экоцентр МГУ, 2001. – 150 с. Иметхенов А.Б., Тулохонов А.К. Особо охраняемые природные территории Бурятии. – Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 1992 . – 153 с. Источники экологического права: сб. основных эколого-правовых документов / сост. Л.Г. Намжилова, Т.А. Борисова, Д.Д. Дашанимаев, Н.П. Сырицына. – Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2001. – 91 с. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. – М.: Академия, 2001. – 208 с. Красная книга Республики Бурятия: редкие и исчезающие виды животных. – Улан-Удэ: Издательский дом «Информполис», 2005. – 328 с. Красная книга РСФСР. Животные. – М.: Росагропромиздат, 1983. Красная книга РСФСР. Растения. – М.: Росагропромиздат, 1983. Красная книга России: правовые акты / сост. В.Ю. Ильяшенко, Е.И.Ильяшенко. – М., 2000. – 134 с. Логвиновский В.Д. Экологический аудит: учеб. пособие. – Воронеж, 2004. – 35 с. Малашевич Е.В. Краткий словарь-справочник по охране природы. – Минск: Урожай, 1987. – 223 с. Маркетинг: учебник / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с. Масленникова И.С., Кузнецов Л.М., Пшенин В.Н. Экологический менеджмент: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2005. – 200 с. Пашков Е.В., Фомин Г.С., Красный Д.В. Международные стандарты ИСО 14000. Основы экологического управления. – М., 2002. 179
Стр.179
Нортон К. Основы экологического менеджмента (ведение в экологию промышленного производства). – М., 2000. Пенькова О.Г. Байкаловедение: учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2006. – 93 с. Попов В.В., Малеев В.Г. Региональные Красные книги и их роль в сохранении наземных позвоночных в Байкальском регионе. – Иркутск: НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, 2007. – 126 с. Природопользование и охрана среды в бассейне Байкала / А.В.Мартынов, С.В. Рященко, А.В.Белова и др. – Новосибирск: Наука, 1990. – 224 с. Радкевич В.А. Экология: учебник. – Минск: Высш. шк., 1997. – 159 с. Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь-справочник. – М.: Мысль, 1990. – 637 с. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). – М.: Россия молодая, 1994. – 367 с. Савенкова Т.П. Охраняемые природные территории бассейна озера Байкал. – Иркутск: Изд-во ИГ СО РАН, 2001. – 185 с. Сохранение биологического разнообразия в России: Первый национальный доклад Российской Федерации. – М., 1997. – 170 с. Справочное руководство по прикладной экологии и рациональному природопользованию / Н.Б. Болданова. – Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2002. – 95 с. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования [Сер. «Учебники XXI века»]. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с. Федеральный закон "Об охране окружающей среды". – М., 2001 Федеральный закон Российской Федерации «Об экологической экспертизе». – М., 1995. Экологический менеджмент: модуль для переподготовки и повышения квалификации государственных муниципальных служащих / сост. Б.О.Гомбоев, Т.Б. Бардаханова, Л.Д.Базарова, Э.Н. Елаев, О.Л. Петроченко, Н.Ю. Поломошинова. – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 1999. – Ч. I. – 161 с.; Ч. II. – 81 с. 180
Стр.180
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………….3 ЧАСТЬ I. МЕНЕДЖМЕНТ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ …………………………………4 ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….4 ТЕМА 1. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ………………………………………….9 ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ……………………………………………………21 ТЕМА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ …….38 ТЕМА 4. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………64 ТЕМА 5. УПРАВЛЕНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫМИ ПРИРОДНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ………………………..79 ТЕМА 6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ……………………….126 ТЕМА 7. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ……141 ЧАСТЬ II. МАРКЕТИНГ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ ………………………………147 ТЕМА 8. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………..152 ТЕМА 9. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ И РЫНОК ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ) ……..158 ТЕМА 10. МАРКЕТИНГ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………….162 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………….179 181
Стр.181
Учебное издание ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ Курс лекций Издание третье, переработанное и дополненное Составитель Эрдэни Николаевич Елаев В авторской редакции Св-во РПУ-У № 1020300970106 от 08.10.02 Подписано в печать 25.10.13. Формат 60 х 84 1/16. Уч.-изд. л. 12,18. Усл. печ. л. 10,58. Тираж 150. Заказ 605. Цена договорная Издательство Бурятского госуниверситета 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а riobsu@gmail.com Отпечатано в типографии Издательства БГУ 670000, г. Улан-Удэ, ул. Сухэ-Батора, 3а
Стр.182

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически