содержание
ИЗДАЕТ СЯ C СЕНТ ЯБРЯ 1999 Г ОДА
ВЫХОДИТ 24 РАЗА В ГО Д
№4
Учредитель,
издатель
Председатель
совета директоров
группы компаний
«Ремедиум»
Консультативный
совет
[138]
2009
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Айдар Ишмухаметов,
д.м.н., проф.
Е.А.Вольская, доцент кафедры
управления здравоохранением с курсом
«Лекарственный менеджмент»
ММА им.И.М.Сеченова
М.Н.Денисова, д.ф.н.
Е.В.Неволина,
исполнительный директор РААС
А.В.Егоров, президент ААУ «СоюзФарма»
М.И.Милушин,
директор компании «Юнико-94»
Л.К.Овчинникова, к.м.н.
Шеф-редактор
Главный редактор
Зам. главного
редактора
Ответственный
секретарь
Научный редактор
Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Вячеслав Николаев,
академик Международной академии
информатизации (МАИ)
nikolaev@remedium.ru
Редакция
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Корректор
Рекламное агентство
«Ре Медиа»
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Отдел продвижения
и распространения
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
Галина Третьякова,
Марина Ткачева,
Ирина Иванова
podpiska@remedium.ru
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
Фото на обложке и на с. 38—40 —
из архива аптеки «Здоровейка».
Тел./факс: 780-3425/26/27 (многоканальный)
Для корреспонденции: 105082, Москва, а/я 8
Издание зарегистрировано
в Комитете по печати Российской Федерации
Рег. свидетельство ПИ № 77-1138 выдано 25 ноября 1999 г.
Номер подписан в печать 11 февраля 2009 г.
Общий тираж 10 000. Цена свободная
Ав тор ские ма те ри а лы не обя за тель но от ра жа ют точ ку зре ния
ре дак ции. Ру ко пи си не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся.
Лю бое вос про из ве де ние опуб ли ко ван ных ма те ри а лов
без пись мен но го со гла сия ре дак ции не до пу с ка ет ся.
Ре дак ция не не сет от вет ст вен ность за до сто вер ность
ин фор ма ции, опуб ли ко ван ной в рек лам ных ма те ри а лах.
Материалы, отмеченные знаком
публикуются на правах рекламы.
,
© РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ, 2009
не только лекарства
актуальный ассортимент
ФИТОАЗБУКА: С ДЕЛИКАТНОЙ ЗАБОТОЙ О ПЕЧЕНИ… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Татьяна КОШЕЛЕВА
дела аптечные
история и современность
Остановить боль! Остановить спазм!
СПОНСОРСТВО ПОДПИСКИ
Аптека в городе:
Аптека «Здоровейка», г. Калининград
КОГДА МЕЧТА СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Галина Карасева
бизнес-технологии
от теории к практике
АПТЕЧНЫЕ «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
АПТЕЧНЫЙ БРЭНД: МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Олег ГОНЧАРОВ, Татьяна ДЕМБИЦКАЯ
Продолжая цикл публикаций под единым названием «Аптечные «нанотехнологии», поговорим о
сути розничного брэнда, о тех его составляющих, которые формируют в сознании потребителя
понятие аптечного брэнда.
фарм-спектр
что до’
лжно знать о лс
СИНДРОМ БОЛИ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ СПИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Р.И.ЯГУДИНА, Е.Е.АРИНИНА
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ЛС ПРИ БОЛЕВОМ СИНДРОМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вкладка
СЕЗОННЫЕ ЗАКУПКИ: ВЕСНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Андрей КОРОТКОВ
Открываем новый цикл публикаций на тему, в рамках которой рассмотрим наиболее актуальные
для определенного времени года заболевания и определим востребованные профильные группы
медикаментов для их лечения.
СЕЗОННЫЕ ЗАКУПКИ: ВЕСНА
(СХЕМА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ) . . . . 26
фокус внимания
важно, интересно, полезно
ФАРМРЫНОК: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
АССОЦИАЦИИ: ДЕЛОВОЙ ДАЙДЖЕСТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
ПОДРОБНЕЕ…
«В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ НЕОБХОДИМО…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Из выступления председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Ольги
БОРЗОВОЙ на расширенном заседании ведомства, посвященном обсуждению
«Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года».
ТЕМА «В РАЗВОРОТ»
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: О ВОПРОСАХ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Интервью с первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия»,
членом Комитета по охране здоровья, д.м.н. Т.В.ЯКОВЛЕВОЙ.
Стр.3
содержание
ИЗДАЕТ СЯ C СЕНТ ЯБРЯ 1999 Г ОДА
ВЫХОДИТ 24 РАЗА В ГО Д
№4
Учредитель,
издатель
Председатель
совета директоров
группы компаний
«Ремедиум»
Консультативный
совет
[138]
2009
ООО «ГРУППА РЕМЕДИУМ»
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Р-АПТЕКА»
Айдар Ишмухаметов,
д.м.н., проф.
Е.А.Вольская, доцент кафедры
управления здравоохранением с курсом
«лекарственный менеджмент»
ММА им.И.М.Сеченова
М.Н.Денисова, д.ф.н.
Е.В.Неволина,
исполнительный директор РААС
А.В.Егоров, президент ААУ «СоюзФарма»
М.И.Милушин,
директор компании «Юнико-94»
Л.К.Овчинникова, к.м.н.
Шеф-редактор
Главный редактор
Зам. главного
редактора
Ответственный
секретарь
Научный редактор
Татьяна Косарева
kosareva@remedium.ru
Светлана Абрамова
abramova@remedium.ru
Никита Поляков
polyakov@remedium.ru
Галина Панина
gala@remedium.ru
Вячеслав Николаев,
академик Международной академии
информатизации (МАИ)
nikolaev@remedium.ru
Редакция
Кира Апраксина
apraksina@remedium.ru
Татьяна Соловьева
solovyeva@remedium.ru
Ольга Федотова
fedotova@remedium.ru
Ирина Филиппова
filippova@remedium.ru
Анна Шарафанович
sharafanovich@remedium.ru
Ирина Широкова
shirokova@remedium.ru
Корректор
Рекламное агентство
«Ре Медиа»
Татьяна Залиханова, гендиректор,
Анна Луковкина,
Станислав Мокрицкий,
Павел Балунов,
Альбина Елеева,
Юлия Калыгина,
Мария Лысикова
reklama@remedium.ru
Отдел продвижения
и распространения
Руководитель
отдела производства
Оформление,
верстка
Галина Третьякова,
Марина Ткачева,
Ирина Иванова
podpiska@remedium.ru
Юрий Новожилов
ny@remedium.ru
Анастасия Гаркуша,
Анатолий Москвитин,
Алексей Воронков,
Ирина Лазунова
Фото на обложке и на с. 38—40 —
из архива аптеки «Здоровейка».
Тел./факс: 780-3425/26/27 (многоканальный)
Для корреспонденции: 105082, Москва, а/я 8
Издание зарегистрировано
в Комитете по печати Российской Федерации
Рег. свидетельство ПИ № 77-1138 выдано 25 ноября 1999 г.
Номер подписан в печать 11 февраля 2009 г.
Общий тираж 10 000. Цена свободная
Ав тор ские ма те ри а лы не обя за тель но от ра жа ют точ ку зре ния
ре дак ции. Ру ко пи си не ре цен зи ру ют ся и не воз вра ща ют ся.
Лю бое вос про из ве де ние опуб ли ко ван ных ма те ри а лов
без пись мен но го со гла сия ре дак ции не до пу с ка ет ся.
Ре дак ция не не сет от вет ст вен ность за до сто вер ность
ин фор ма ции, опуб ли ко ван ной в рек лам ных ма те ри а лах.
Материалы, отмеченные знаком
публикуются на правах рекламы.
,
© РОССИЙСКИЕ АПТЕКИ, 2009
Галина Карасева
СЕЗОННЫЕ ЗАКУПКИ: ВЕСНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Андрей КОРОТКОВ
Открываем новый цикл публикаций на тему, в рамках которой рассмотрим наиболее актуальные
для определенного времени года заболевания и определим востребованные профильные группы
медикаментов для их лечения.
СЕЗОННЫЕ ЗАКУПКИ: ВЕСНА
(СХЕМА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОГО ПОРТФЕЛЯ) . . . . . . . 26
фокус внимания
важно, интересно, полезно
ФАРМРЫНОК: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
АССОЦИАЦИИ: ДЕЛОВОЙ ДАЙДЖЕСТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
ПОДРОБНЕЕ…
«В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ НЕОБХОДИМО…». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Из выступления председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Ольги
БОРЗОВОЙ на расширенном заседании ведомства, посвященном обсуждению
«Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года».
ТЕМА «В РАЗВОРОТ»
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: О ВОПРОСАХ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Интервью с первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия»,
членом Комитета по охране здоровья, д.м.н. Т.В.ЯКОВЛЕВОЙ.
бизнес-технологии
от теории к практике
АПТЕЧНЫЕ «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
АПТЕЧНЫЙ БРЭНД: МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Олег ГОНЧАРОВ, Татьяна ДЕМБИЦКАЯ
Продолжая цикл публикаций под единым названием «Аптечные «нанотехнологии», поговорим о
сути розничного брэнда, о тех его составляющих, которые формируют в сознании потребителя
понятие аптечного брэнда.
фарм-спектр
что до’
лжно знать о лс
СИНДРОМ БОЛИ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ СПИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Р.И.ЯГУДИНА, Е.Е.АРИНИНА
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Л.К.ОВЧИННИКОВА, Е.А.ОВЧИННИКОВА
ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА ЛС ПРИ БОЛЕВОМ СИНДРОМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вкладка
не только лекарства
актуальный ассортимент
ФИТОАЗБУКА: С ДЕЛИКАТНОЙ ЗАБОТОЙ О ПЕЧЕНИ… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Татьяна КОШЕЛЕВА
дела аптечные
история и современность
Аптека в городе:
Аптека «Здоровейка», г. Калининград
КОГДА МЕЧТА СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Стр.4