Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №2 2014 (176,25 руб.)

0   0
Страниц161
ID229177
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2014 .— №2 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229177 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.И. Бетчер Управление как творчество, или Опыт школьной управленческой практики 1 № 2, 2014 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление № 2, 2014 <...> Т.И. Бетчер Управление как творчество, или Опыт школьной управленческой практики Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СЕНТЯБРЬ» • УДК 371.215 ББК 74.24к2 Б54 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> ISBN 978-5-88753-151-9 Предлагаемая книга написана в непривычном для изданий Библиотеки журнала «Директор школы» жанре педагогических эссе. <...> В полемической форме автор описывает разные стороны школьной жизни, размышляет о роли и позиции директора в жизни школы, осмысливает личный управленческий опыт в контексте времени и школьных перемен. <...> Людвиг Бёрне, немецкий публицист, вождь «Молодой Германии» П редлагаемая вашему вниманию книга не является ни научным трудом, ни монографией по проблемам управления образовательным учреждением, ни учебным пособием для начинающих директоров школ. <...> Это цикл эссе, в которых отразились разные стороны школьной жизни и размышления о роли и позиции директора в самых разных ситуациях и событиях, которые определяются словосочетанием «школьная жизнь». <...> Меньше чем за полтора года вырос небывалый пристрой площадью около 8 тысяч квадратных метров, то есть в два с лишним раза больше, чем «главный» дом, а в течение следующего, 2008 года было реконструировано старое здание гимназии. <...> Наша гимназия стала самой современной школой в городе, самой комфортной и самой красивой. <...> Очень быстро стало понятно, что в прекрасной новой школе возникла реальная опасность потери педагогического коллектива именно как коллектива, как товарищества, как единого творческого педагогического сообщества, объединенного общим пониманием смыслов и целей работы, общим отношением к своему делу и общим детям. <...> Гимназия впервые стала работать в одну смену, и учителя буквально растворились в пространстве школы и во времени <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№2_2014.pdf
управление № 2, 2014 Т.И. Бетчер Управление как творчество, или Опыт школьной управленческой практики
Стр.1
1 ¹ 2, 2014 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ управление ¹ 2, 2014 Т.И. Бетчер Управление как творчество, или Опыт школьной управленческой практики Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 371.215 ББК 74.24ê2 Á54 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Á54 Бетчер Т.И. Управление как творчество, или Опыт школьной управленческой практики — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2014. — 160 ñ. ISBN 978-5-88753-151-9 Предлагаемая книга написана в непривычном для изданий Библиотеки журнала «Директор школы» жанре педагогических эссе. Книга очень легко читается, но от этого значение ее для руководителей образования как управленцев не уменьшается. В полемической форме автор описывает разные стороны школьной жизни, размышляет о роли и позиции директора в жизни школы, осмысливает личный управленческий опыт в контексте времени и школьных перемен. Описанный личный управленческий опыт может быть интересен директорам школ и педагогам, способствовать становлению мотивации к внедрению школьных инноваций. УДК 371.215 © Бетчер Ò.È. 2014 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2014 Ìîñêâà, 2014
Стр.3
3 Содержание Слово к читателю .......................................................................4 Это сделали я и моя êîìàíäà... .................................................6 Как мы строили новую школу ...................................................18 Школьная радуга (Èç опыта дизайнеров-дилетантов) ..............26 Какой быть новой øêîëå? .......................................................27 Зеленый — цвет здоровья ......................................................28 Мечту можно расцветить! .......................................................29 Жизнь в цвете и в цветах ........................................................33 Наши традиции (Íå прерывая связь âðåìåí...) .......................36 Путь к диалогу ..........................................................................42 Школа, которую выбирают и которую оканчивают (Âçãëÿä через призму ценностных приоритетов) ......................54 Как записаться в I êëàññ? .........................................................61 Литературный конкурс, или Зачем нам так много писателей .................................................................................67 Под тихий шорох ñòðàíèö… .....................................................72 Пойдем же вдоль Ìîéêè, вдоль Мойки (À. Êóøíåð)... ..............79 Из отзывов гимназистов о программе «Ãîðîä в ïîäàðîê» ............85 Äîâåðÿþ, а потому не проверяю ..............................................88 Каникулы в школе .....................................................................98 Почему мы «âíå Åâðîïû» ........................................................104 В соответствии с ïðèêàçîì… ................................................ 110 Внутришкольная дипломатия .................................................120 По бумажным волнам ............................................................. 130 Школьные деньги ................................................................... 139 Быть директором — ýòî… ...................................................... 146 Ñïàñèáî, êîëëåãè! ..................................................................155 Заключение ............................................................................158 ¹ 2, 2014 ã.
Стр.4
4 ¹ 2, 2014 ã. Слово к читателю Кто действует в реальном, но живет в идеальном, достигнет высочайшего. Людвиг Б¸рне, немецкий публицист, вождь «Молодой Германии» П редлагаемая вашему вниманию книга не является ни научным трудом, ни монографией по проблемам управления образовательным учреждением, ни учебным пособием для начинающих директоров школ. Это цикл эссе, в которых отразились разные стороны школьной жизни и размышления о роли и позиции директора в самых разных ситуациях и событиях, которые определяются словосочетанием «школьная жизнь». Это осмысление личного управленческого опыта в контексте времени, в котором он был востребован и реализован. Как всякий личный опыт, он, конечно же, не может быть буквально транслирован, но автор надеется, что читателю он будет интересен прежде всего как мотивация к собственным размышлениям на затронутые темы и личностно мотивированным действиям в конкретных ситуациях. Если понимать управление школой не только как деятельность по созданию условий повышения качества образовательного процесса во всех его составляющих, но и как способность руководителя адекватно отвечать на все
Стр.5