Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Дизайн интерьера (110,00 руб.)

0   0
АвторыСмольянинова Елена Николаевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц27
ID227959
АннотацияУчебное пособие подготовлено на кафедре гуманитарных наук и искусств филологического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов филологического университета Воронежского государственного университета
Дизайн интерьера / Е.Н. Смольянинова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010 .— 27 с. — 27 c. — URL: https://rucont.ru/efd/227959 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Учебное пособие для вузов Составитель <...> Е.Н. Смольянинова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2010 Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 12 ноября 2009 г., протокол № 3 Рецензент канд. филол. наук, доц. <...> Т.Ф. Пухова Учебное пособие подготовлено на кафедре гуманитарных наук и искусств филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Для направления 031600 – Искусства и гуманитарные науки и дисциплины СД. <...> Цвет в дизайне интерьера и архитектурном убранстве ................ 19 Приложение. <...> СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛЕВЫЕ ТЕЧЕНИЯ В РЕШЕНИИ ИНТЕРЬЕРА Вкус человека может определяться возрастом, образом жизни, благосостоянием; в свою очередь, стиль дома зависит от характера и темперамента хозяина. <...> Широкий ассортимент отделочных материалов, новые технологии отделки, разнообразие мебели и предметов интерьера предоставляют практически неограниченные возможности. <...> Главная проблема, которую нужно решить, – это разработать интерьер помещения, соответствующий индивидуальности человека, его привычкам, темпераменту, образу жизни. <...> При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ. <...> В современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями, образуя прекрасные новые варианты. <...> Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму. <...> Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией, хорошим вкусом и чувством меры, определяется продуманным <...>
Дизайн_интерьера.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Дизайн_интерьера.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА Учебное пособие для вузов Составитель Е.Н. Смольянинова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2010
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Тема I. Современные стилевые течения в решении интерьера ...................... 4 Тема II. Перепланировка квартиры. Зонирование ......................................... 11 Тема III. Освещение в интерьере ..................................................................... 14 Тема IV. Психология цвета в дизайне интерьера .......................................... 16 Тема V. Дизайн интерьера квартир и гармония цвета .................................. 18 Тема VI. Цвет в дизайне интерьера и архитектурном убранстве ................ 19 Приложение. Стилевые решения в оформлении интерьера ......................... 21 Рекомендуемая литература .............................................................................. 26 3
Стр.3
положенных полках с раздвижными дверцами хранится постельное белье, одежда и предметы первой необходимости. Кроме заполненных полок, существует пустая, в которую по особым случаям ставят икебаны, вазы с цветами и бронзовые статуэтки святых. В интерьере японского стиля особое место отводится не только мебели, но и растениям. В вазах или икебанах хорошо смотрятся как живые, так и засушенные цветы, которые будут создавать тепло и радовать глаз. Стиль хай-тек (Hi Tech). Хай-тек (high technology – высокая технология), который также называли рационализмом, появился в начале 1930-х гг. Этот стиль приносит в интерьер ощущение света и пространства, акцентирует внимание на форме и фактуре архитектурных деталей и предметов интерьера. Эстетика этого стиля совершенно особая. С одной стороны, это дизайн, созданный с помощью брутальных материалов, таких, как железобетон или массивные металлические конструкции. С другой – это стиль абсолютно изящный, построенный на сочетании хромированных поверхностей, стальных тросов, конструктивно выразительных технических элементов, конечно же, стекла, глянцевого пластика и т. д. Обстановка – это всегда гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цветового решения, идеальные пропорции и лучшее из мира высоких технологий. Здесь применяют следующие способы отделки: открытая кирпичная кладка или краска, которая дает гладкую блестящую поверхность; штукатурка и натяжные потолки; жидкие и объемные обои; керамическая плитка и натуральный камень, ламинированное дерево и линолеум, а также прочие синтетические материалы. Стиль барокко. Барокко XVI–XVIII вв. (итал. barocco – причудливый) зародился в Риме. Его наиболее яркие образцы созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Пышное барокко было призвано прославлять абсолютную власть монарха и возвеличивать церковь. В интерьере стиля барокко использовали золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаику, облицовку шпоном. В качестве декоративных элементов применяли зеркала, скульптуру и живопись, стены затягивали дорогими тканями, украшали лепниной. Основной темой для пейзажной живописи были городские пейзажи, море, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов. В этот период времени широкое использование получили фарфор, зеркало, перламутр, слоновая кость, каменная мозаика. Круги и овалы были заменены сложными спиралями, гладкие поверхности – вогнутыми и выпуклыми. Для барокко также была характерна резьба вьющихся стеблей, раковин, гирлянд. Впервые появляются комнаты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью. Стиль рококо. Рококо, возникший в XVIII в. во Франции, продолжает традиции стиля барокко, немного изменяя их. Рококо (фр. rocaille) перево6
Стр.6
дится как «раковина». Этот стиль олицетворяет атмосферу вечного наслаждения и праздника, ведь он родился во дворе французской аристократии, в светской среде. Архитектура этого стиля очень воздушная, игривая и асимметричная. Жилые помещения становятся более уютными и изысканно оформленными, чем в эпоху барокко, но гораздо меньше по размеру. Стиль рококо создает атмосферу любви, утонченного наслаждения, грациозности и легкости. Стиль рококо подходит для всех помещений: библиотеки, рабочего кабинета, кухни, но более органично он будет смотреться в гостиной, спальне и ванной. В гостиной мягкая мебель может располагаться как вдоль стен, так и в центре комнаты. Обязательная деталь интерьера – камин, над которым следует повесить зеркало в золоченой раме. В спальне – романтичная кровать с одной спинкой и балдахином. Для хранения вещей подойдет лаковый комод с волнистым фасадом. Потолок должен быть однотонным с декоративными элементами из пенопласта или гипсовой лепнины. Они покрываются позолотой или окрашиваются в белый цвет. Большое внимание следует уделить освещению. Им можно создать уютную, романтичную атмосферу. Выбирая люстру, нужно отдать предпочтение той, в которой присутствуют хрустальные подвески или лампочки в виде свечек. Хорошо если бра будет похожа на морскую раковину, цветок или чашу. Пол в помещении можно покрыть плиткой или паркетом. Рокайльная витиеватость придаст современному интерьеру аристократический, светский вид. Стиль модерн, или ар-нуво. Модерн (фр. moderne – современный), или ар-нуво (фр. – Art Nouveau), совершил настоящую революцию в архитектуре и искусстве своего времени. Впервые элементами дизайна стали не только внешние украшения, но и стены, потолки, окна, лестницы, каминные и балконные решетки, которые приобрели несвойственную им пластичность. Новая архитектура отрицала симметричность форм помещений и перешла к свободной планировке. В строительстве стали широко применять новые материалы – металл и стекло. Однако следует помнить, что квартира или дом должны быть единым организмом, выполнены в едином духе. Этот стиль не приемлет обыденности, что необходимо учитывать при выборе мебели. Если даже мебель не авторской работы, то она обязательно должна быть в едином ключе с интерьером в целом. Обязательное условие – наличие изогнутых линий, например, у ножек стульев и столов, спинки дивана. Стиль классицизм. В период итальянского Возрождения красота и изящество начинают цениться наравне с удобством и практичностью. Внутреннее убранство дворцов приобретает роскошный вид. В результате, в Европе появляется классицизм. Слово «классицизм» произошло от латинского 7
Стр.7
«образцовый». Эпоха классицизма опиралась на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец. Русскому классицизму характерно спокойствие, сдержанность, одновременно он полон достоинства и гармонии. Дворцы эпохи классицизма отличаются грандиозностью и парадностью залов. Русские архитекторы этого периода снижают уровень потолка и увеличивают оконные проемы, с целью изоляции помещений вводят коридорную систему, расширяют помещения при помощи расположенных друг против друга зеркал. Интерьер русского помещения украшается скульптурой, лепниной, а также дорогими, качественными материалами (натуральное дерево, камень, шелк и др.), белой мебелью с позолотой или мебелью цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой, в качестве освещения используются хрустальные или из дорогого стекла люстры с плафонами, имитирующими свечи. Окна закрывают портьеры сложной формы. Индийский стиль. Индийская – одна из самых оригинальных и экзотических культур, существовавших на нашей планете. Первыми полюбили эту культуру англичане. Индийский стиль буквально «проник» в европейскую жизнь. Англичане даже стали «путать» свои традиции с индийскими, например, чаепитие в пять часов. Индийский стиль (англ. India, греч. из авест. Hindu – страна Инда, от реки Инд) – один из древнейших в мире. Он формировался в течение длительного периода времени. В IV веке до н. э. индийские элементы смешались с греческими и возник новый мир форм. Широкое распространение получила низкая кровать с плетеной плоскостью для лежания. Такую кровать изготавливали из дорогого материала и пышно украшали перламутром и резьбой по слоновой кости. В современном интерьере, чтобы отобразить индийский стиль, можно использовать как настоящую индийскую мебель, так и имитацию (например, диван с обивкой под шкуру диких животных). Мебель может быть любой формы – чем замысловатее, тем лучше. Диваны и кровати должны быть мягкими и удобными, располагающими ко сну. Для основы интерьера в индийском стиле вполне достаточно трех-четырех предметов мебели, но они должны сочетаться по цвету (самая популярная древесина – орех, тик или шишам). Журнальный столик – хорошее дополнение к такому интерьеру. Он должен быть особенным: низким, со стеклянной или деревянной столешницей и резными квадратами посередине нее, с прямыми толстыми ножками и резной каймой по периметру. Невысокий, узкий шкаф – еще одна особенная деталь интерьера в индийском стиле. Его дверцы стилизованны под ставни, а сам шкаф украшен металлическими или деревянными вставками в виде решеток. Ковер на полу и тяжелые гардины с геометрическим рисунком неброской расцветки придадут интерьеру атмосферу спокойствия. 8
Стр.8