Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Музыкальный Клондайк

Музыкальный Клондайк №12 2013

0   0
Страниц16
ID227060
АннотацияЕжемесячное издание о фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, событиях в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни. Подписчики получают полную и систематизированную информацию о российских и международных фестивалях и конкурсах, мастер-классах и курсах повышения квалификации, летних школах (сроки проведения, условия участия), а также методические материалы по вокалу и музыке, рекомендации участникам конкурсов, новости региональной культуры, интервью с деятелями искусства и музыки ноты классиков и современных композиторов. Газета выпускается с вложением "АРТ клондайк".
Музыкальный Клондайк .— Москва : Многопрофильная компания "Арт - Центр Плюс", 2002 .— 2013 .— №12 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/227060 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12+ театр XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ В РИМЕ По благословению митрополита Илариона Московский Синодальный хор принял участие в XII Международном фестивале духовной музыки, который проходил в Риме. <...> 3 ноября состоялся совместный концерт Московского Синодального хора и хора Папской Сикстинской капеллы в базилике Святой Марии Великой (Santa Maria Maggiore). <...> На репетиции с хором Сикстинской капеллы в соборе Святого Петра в Ватикане маэстро Массимо (руководитель хора) сказал мне, что далее у нас будет встреча с Папой. <...> НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ» 2013 ГОДА В НОМЕРЕ: На новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт проекта «Одарённые дети и молодёжь — 2013». <...> ЛАУРЕАТЫ - 2013: Татьяна Балашова; Анна Петрова; Андрей Валов; Татьяна Директоренко; Наталья Царева; Мира Марченко; Татьяна Полозова; Кира Шашкина; София Михно; Елена Клименок (Москва); Лариса Баранова; Марина Полозова; Александр Кучин (Санкт-Петербург); Лидия Кузовенкова (Майкоп, Республика Адыгея); Шафкат Юсупов (Кунабаево, Республика Башкортостан); Окончание на 7 стр. <...> МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН – ГОСТЬ ДЕКАБРЬСКОГО НОМЕРА «АРТ-ЦЕНТР» - ВАШ ГИД И ПОМОЩНИК В МИРЕ ФЕСТИВАЛЕЙ ГИЛЬДИИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОВ РОССИИ – 10 ЛЕТ  ПЛОХИЕ АКТЁРЫ РАЗВРАЩАЮТ ЗРИТЕЛЕЙ J-FEST 2013  СЕКРЕТЫ КОМПОЗИТОРА КОРОВИЦЫНА  НА РОДИНЕ БАРТОКА И КОДАЯ ХОРОВЫЕ ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ   ПРОДОЛЖАЕМ АКЦИЮ «ПОДПИСКА – В ПОДАРОК!» <...> www.muzklondike.ru www.artcen ter.ru ГО С Т Ь « М У З Ы К А Л Ь Н О ГО К Л О Н Д А Й К А » С МИРУ ПО НОТКЕ Красноярская государственная академия музыки и театра (Кафедра истории музыки) проводит II Всероссийский конкурс научных работ студентов и аспирантов, посвящённый Году культуры в России. <...> Требования к содержанию конкурсной работы и критерии оценки: К рассмотрению принимаются самостоятельно выполненные, законченные письменные научные работы (статьи) исследовательского характера, посвященные различным <...>
Музыкальный_Клондайк_№12_2013.pdf
№ 12 (133) декабрь 2013 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты PDF версию читайте на www.muzklondike.ru 12+ В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ь т у р ы  м у з ы к а  в о к а л  х о р е о г р а фи я  т е а т р XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ В РИМЕ По благословению митрополита Илариона Московский Синодальный хор принял участие в XII Международном фестивале духовной музыки, который проходил в Риме. 3 ноября состоялся совместный концерт Московского Синодального хора и хора Папской Сикстинской капеллы в базилике Святой Марии Великой (Santa Maria Maggiore). На вопросы нашей газеты ответил Руководитель хора, заслуженный артист России Алексей Пузаков. - Расскажите о самом ярком впечатлении от пребывания на этом фестивале. – Самое яркое впечатление – это наш концерт, состоявшийся в удивительном по красоте храме – Санта Мария Маджоре. Это кульминация всех предшествовавших нашему выступлению усилий – подготовки, дороги, репетиций, размышлений и переживаний. Всё в этот момент сконцентрировалось, собралось и выплеснулось в большом творческом порыве... Это удивительный храм, где сохранились мозаики, идентичные Византийским. Именно в нём можно увидеть живое взаимодействие культуры Востока и Запада. - Встреча с Папой Римским – она была запланирована? – Может, это было и запланировано, но мы об этом не знали. На репетиции с хором Сикстинской капеллы в соборе Святого Петра в Ватикане маэстро Массимо (руководитель хора) сказал мне, что далее у нас будет встреча с Папой. Я подумал, как здорово! Наверное, нас выведут куда-то на площадь, где будет несколько тысяч паломников... Оказывается, наша встреча была подготовлена перед покоями, где он живет. После того, как закончилась репетиция, нас повели по какому-то тайному Ватиканскому закулисью из собора Святого Петра, мы прошли ряд узких, полутемных коридоров и лестниц, и наконец оказались во внутреннем дворе за алтарем Собора… Нам сказали, что Его Святейшество будет очень рад, если мы исполним для него одно или два из православных песнопений, посвященных Божией Матери. - Какое осталось ощущение от общения с Главой Римско-католической церкви в неофициальной обстановке? – Все в этой встрече было необычным. Какое-то время мы ожидали… Вдруг по площади едет небольшая малолитражечка синего цвета. Я даже не мог подумать, что вот в этой машине передвигается Его Святейшество. Но, тем не менее, машина остановилась около нас, и неожиданно оттуда вышел Папа, такой улыбающийся… Он сказал, что хочет поприветствовать каждого и вручить памятный подарочек – чётки, которые он сам освещал. Когда меня представили, и Папа пожелал нам хорошего концерта, я предложил Его Святейшеству послушать русское песнопение в честь Богородицы. Он сказал, что сам хотел нас об этом попросить, и мы исполнили «Взбранной воеводе» – кондак Акафиста Божией Матери на музыку Аллеманова. Продолжение на 15 стр. НАГРАДЫ – САМЫМ ДОСТОЙНЫМ! НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ» 2013 ГОДА На новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт проекта «Одарённые дети и молодёжь — 2013». В рамках вечера прошла церемония награждения победителей общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» 2013 года. Памятные дипломы педагогам вручил статс-секретарь — заместитель Министра культуры Российской Федерации Григорий Ивлиев. «Практически все российские регионы откликнулись на предложение Минкультуры показать, как поставлена образовательная работа в сфере искусства, и принять участие в конкурсе», — сказал Григорий Петрович. Он поздравил победителей и заверил всех присутствующих, что государство и Министерство культуры сделают всё, чтобы условия труда в детских школах искусств в ближайшее время существенно улучшились. С приветствием к победителям конкурса также обратились член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Галина Николаева, член Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова, руководители Государственного академического театра классического балета Наталья Касаткина и Владимир Василёв. На гала-концерте в исполнении молодых музыкантов прозвучали произведения П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Д.Д. Шостаковича, В.-А. Моцарта и других композиторов. Татьяна Балашова; Анна Петрова; Андрей Валов; Татьяна ЛАУРЕАТЫ - 2013: Директоренко; Наталья Царева; Мира Марченко; Татьяна Полозова; Кира Шашкина; София Михно; Елена Клименок (Москва); Лариса Баранова; Марина Полозова; Александр Кучин (Санкт-Петербург); Лидия Кузовенкова (Майкоп, Республика Адыгея); Шафкат Юсупов (Кунабаево, Республика Башкортостан); Окончание на 7 стр. МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН – ГОСТЬ ДЕКАБРЬСКОГО НОМЕРА «АРТ-ЦЕНТР» - ВАШ ГИД И ПОМОЩНИК В МИРЕ ФЕСТИВАЛЕЙ ГИЛЬДИИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОВ РОССИИ – 10 ЛЕТ  ПЛОХИЕ АКТЁРЫ РАЗВРАЩАЮТ ЗРИТЕЛЕЙ J-FEST 2013  СЕКРЕТЫ КОМПОЗИТОРА КОРОВИЦЫНА  НА РОДИНЕ БАРТОКА И КОДАЯ ХОРОВЫЕ ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ   ПРОДОЛЖАЕМ АКЦИЮ «ПОДПИСКА – В ПОДАРОК!» В НОМЕРЕ:
Стр.1
www.artcen ter.ru С МИРУ ПО НОТКЕ Красноярская государственная академия музыки и театра (Кафедра истории музыки) проводит II Всероссийский конкурс научных работ студентов и аспирантов, посвящённый Году культуры в России. Конкурс проводится в двух номинациях: • «Студенты» - для студентов консерваторий, академий, институтов искусств и культуры очного и заочного отделений; • «Аспиранты» - для аспирантов и соискателей, имеющих этот статус на 1 декабря 2013 года. Требования к содержанию конкурсной работы и критерии оценки: К рассмотрению принимаются самостоятельно выполненные, законченные письменные научные работы (статьи) исследовательского характера, посвященные различным аспектам музыкознания по направлениям: классическое зарубежное и отечественное искусство, современное искусство, музыкальная этнография, духовная музыка Работы на конкурс принимаются до 20 марта 2014 года включительно.Лауреаты и дипломанты конкурса будут награждены почетными грамотами. Работы победителей конкурса будут опубликованы в межвузовском сборнике научных трудов. mary77violet@gmail.com (8-391) 212-25-51 2 декабря 2013 года, в Санкт-Петербурге начнет свою работу II Санкт-Петербургский международный культурный форум. Темой II Санкт-Петербургского международного культурного форума станет проведение Года культуры в России в 2014 г., объявленного Указом Президента РФ В.В. Путина. Проведение Года культуры позволит создать стратегические предпосылки для развития культурной жизни в России на последующие годы, привлечь внимание общества и специалистов к вопросам развития и сохранения культурно-исторического наследия, усилению роли российской культуры в современном мире и повышения значимости международного сотрудничества в этой области. Итоговое Пленарное заседание при участии первых лиц Российской Федерации состоится 4 декабря 2013 года с 14:00 до 16:00 на Новой сцене Государственного академического Мариинского театра, на котором будут представлены результаты работы дискуссионных площадок и круглых столов Форума. culturalforumspb.org С 3 по 10 декабря 2013 года в Москве пройдёт XIV Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». В эфире – конкурсные туры и специальные репортажи. Кроме того, следить за прямыми трансляциями конкурса можно будет на сайте телеканала «Россия К». Ведущие Святослав Бэлза и Лиза Арзамасова. III тур и торжественное Закрытие конкурса состоится 10 декабря в 19.00 в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Финалисты сыграют в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии (дирижёр Александр Анисимов). По окончании выступлений состоится объявление результатов, вручение премий и призов. www.nutcracker.tv В декабре нынешнего года исполняется 50 лет творческой деятельности великой русской певицы Елены Образцовой. В честь этого события в Санкт-Петербурге и в Москве пройдут торжественные Гала-концерты. 21 декабря в 17.00 чествование певицы состоится в зале Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (бывшее здание Синода), 26 декабря в 19.00 – на исторической сцене Большого театра России. Именно на сцене Большого театра России 17 декабря 1963 года состоялся триумфальный дебют Елены Образцовой в партии Марины Мнишек («Борис Годунов»). В том же году она, будучи студенткой третьего курса Ленинградской консерватории, была зачислена в труппу Большого театра. Творчество и просветительская деятельность Елены Образцовой высоко оценены правительствами и общественными организациями многих стран мира. За выдающиеся заслуги в развитии отечественного музыкального и музыкально-театрального искусства певица удостоена высших государственных наград СССР и России, является Почетным членом ряда Академий и общественных организаций России. www.obraztsova.org В рамках российско-австрийских культурных сезонов в октябре 2014 года в Вене пройдёт Международный культурно-туристский форум. Этому культурному мероприятию была посвящена рабочая встреча заместителя министра культуры РФ Аллы Маниловой с послом Австрии Маргот Клестиль-Леффлер. «Культурно-туристский форум — мероприятие крупного формата, которое в этом году активно развивает Министерство культуры России, — заявила Алла Манилова. —Такие мероприятия позволяют наиболее мощно представить культуру двух стран, и дают мощный импульс туристским обменам, в которых заинтересованы и Австрия, и Россия». Сезоны начались с гастролей знаменитого драматического театра Вены — Бургтеатра. В рамках сезонов пройдет более 50 мероприятий в 17 российских городах, в том числе в СанктПетербурге, Мурманске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Перми, Новосибирске, Ярославле, Калининграде, Иркутске, Волгограде и Владивостоке. Одним из самых необычных событий в регионах стала выставка современного искусства, которая прошла в сентябре на первом в мире атомном ледоколе «Ленин» в Мурманске. Mkrf.ru www.muz klon di ke.ru ГОСТЬ «МУЗЫ КАЛЬ НО ГО КЛОН ДАЙ КА» ПОДЛИННОЕ ВДОХНОВЕНИЕ ПРИХОДИТ ОТ БОГА Впервые для нашего издания дал интервью председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. В преддверии приближающегося праздника Рождества Христова богослов и композитор рассказал о том, что он хотел бы пожелать всем творческим людям: композиторам, исполнителям, историкам музыки и музыкальным критикам. и из-за рубежа. Приходите, слушайте и радуйтесь, участвуя в рождественском славословии, воспеваемом ангелами и людьми: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». -По сложившейся традиции, Рождественский фестиваль откроет Московский Синодальный хор. Что интересного и положительного Вы можете отметить в его деятельности? – Знаменитый Московский Синодальный хор был возрожден в 2009 году усилиями регента хора Третьяковской галереи Алексея Пузакова, моего близкого друга со школьных времен. Когда-то, будучи 15-летними юношами, мы с ним вместе ходили в храм на Ордынку. Именно там Алексей получил свое становление в качестве церковного регента, став учеником и заместителем выдающегося хорового дирижера – Николая Матвеева. Воссоздавая Синодальный хор, Алексей, прежде всего, возрождал традиции, характерные для хора Матвеева, отличавшегося особой проникновенностью и полнотой звучания; также возрождались и традиции дореволюционного Синодального хора. Была восстановлена связь времен и возрождено хоровое пение, достигшее своего апогея в искусстве дореволюционного Синодального хора, история которого связана с именами Кастальского и Рахманинова. Отличительной особенностью нынешнего Синодального хора является естественное сочетание ежедневного литургического служения с концертной деятельностью. Каждую субботу и воскресенье хор поет в храме на Ордынке, а по будням в храме поет квартет, составленный из певцов хора. Нередко хор поет за Патриаршими богослужениями. При этом Синодальный хор регулярно выступает с концертами – как в Москве и других городах России, так и за рубежом. Недавний концерт хора в Риме, в базилике Санта Мария – Рождество – праздник пришествия в мир Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто об этом забывают, воспринимая Рождество просто как один из зимних праздников, наряду с Новым годом, как повод купить подарки, выпить и повеселиться. Я хотел бы пожелать всем творческим людям в рождественские дни прочитать или перечитать Евангелие, хотя бы одно из четырех, хотя бы самое короткое – от Марка. Прочитайте, вслушайтесь в слова Христа, вглядитесь в Его образ, на протяжении веков вдохновлявший художников, поэтов, писателей и композиторов. Композиторам хотел бы пожелать творческого вдохновения – и в рождественские дни, и во все прочие дни вашей жизни. Помните о том, что подлинное вдохновение приходит от Бога. Служите Богу, а не своему тщеславию, стремитесь исполнять волю Божию, и Господь Сам наполнит ваш ум и сердце такой музыкой, которая будет изменять и преображать жизнь людей. Исполнителям желаю творчески подходить к музыкальным произведениям, но никогда не пытаться превзойти композитора в изобретательности. Вкладывайте душу в исполнение каждого сочинения, но не переделывайте то, что написали композиторы. Если композитор поставил оттенок «пиано», играйте тихо. Если композитор обозначил темп по метроному, играйте в указанном темпе. Самую возвышенную, глубокую и трагическую музыку можно опошлить, превратить в карикатуру, исполнив ее в более быстром темпе или радикально изменив способ ее исполнения. А критикам хотел бы пожелать: поменьше негатива, больше позитива. Часто музыкальными критиками оказываются неудавшиеся композиторы или исполнители. Не пытайтесь, дорогие критики, свою личную обиду выместить на композиторах, которые, может быть, не всегда пишут музыку безупречную с формальной точки зрения. Будьте подобны великим музыкальным критикам прошлого – Стасову, Серову, Одоевскому, Асафьеву, которые открывали слушателям произведения великих композиторов, делали эти произведения более доступными и понятными слушателям. Не уподобляйтесь таким критикам, как Цезарь Кюи, который каждое новое произведение Чайковского встречал злобной инвективой, а сам не оставил после себя ни одного значимого музыкального произведения. Сегодня статьи Кюи покрыты мраком забвения, и имя его мало кому известно, а музыка Чайковского звучит по всему миру... Тех же музыкантов, которые в рождественские дни окажутся в Москве, приглашаю посетить концерты Рождественского фестиваля духовной музыки, который в очередной раз пройдет в Московском доме музыки. В концертах фестиваля примут участие хоровые коллективы, духовные и светские, из России № 12 декабрь 2013 2 Маджоре, имел большой успех. Я на нем не присутствовал, но руководитель Сикстинской капеллы, участвовавшей в концерте, говорил мне об огромном впечатлении, которое хор произвел на итальянских слушателей, и об уникальном таланте Алексея как хорового дирижера. Мне было очень приятно это слышать, потому что я воспринимаю Синодальный хор в некотором смысле и как свое детище, а Алексея – как близкого мне человека, успехи которого меня искренне радуют. -12 ноября в Риме в Auditorium Conciliazione состоялся ещё один концерт, на котором, помимо произведений великих итальянских оперных композиторов, прозвучала и Ваша музыка. – Это уже не первое исполнение моей музыки в Риме. В 2007 году, через два дня после московской премьеры, хор и оркестр под управлением Владимира Федосеева исполнили написанные мной незадолго до этого «Страсти по Матфею». А в 2010 году на концерте русской музыки в Ватикане в присутствии папы Бенедикта XVI была исполнена моя симфония для хора и оркестра «Песнь восхождения». Нынешний концерт отличался от предыдущих, прежде всего, тем, что в нем не участвовал хор, а главным действующим лицом стала звезда российской оперной сцены, солистка Большого Театра Светлана Касьян. Она неоднократно участвовала и в исполнении моих духовных сочинений – «Страстей по Матфею», «Рождественской оратории» и «Stabat Mater». Ей я доверил и первое исполнение «Песен о смерти» – вокального цикла на слова Гарсиа Лорки, написанного мною в 17-летнем возрасте, но инструментованного сравнительно недавно. Светлана обладает драматическим сопрано огромного диапазона и редкой выразительности. Она глубоко чувствует мою музыку и в исполнение «Песен о смерти» – сочинения непростого, окрашенного юношеской эмоциональностью и трагизмом – вкладывает всю свою душу и сердце. Работа и общение со Светланой доставляет мне большое удовлетворение. Помимо того, что она – профессионал высокого уровня, она еще и глубоко верующий человек. Эта вера отражается в ее искусстве. -Какое значение имеют такие проекты помимо расширения культурных связей? – Подобные проекты расширяют не только культурные, но и духовные связи между русскими и итальянцами, между православными и католиками. Мы должны лучше знать традиции друг друга, тогда нам будет легче вместе жить, вместе отвечать на вызовы современности. А они у нас общие: это и утрата духовности, и упадок нравственности, и воинствующий антихристианский либерализм, и радикальный исламизм. И русская, и итальянская культуры имеют глубокие христианские корни, и всякий подобный проект является напоминанием об этом, особенно необходимым на фоне дехристианизации Европы, отрекающейся от своих корней в угоду либеральным псевдо-ценностям. Беседовала Татьяна ЭСАУЛОВА Фото Вадим ШУЛЬЦ
Стр.2
www.muz klon di ke.ru СОБЫТИЕ www.artcen ter.ru КОНКУРС-ЮБИЛЯР ОТПРАВИЛСЯ В ТУРНЕ ПО РОССИИ творческие инициативы и предложения о сотрудничестве опытных организаторов проектов, которые могли бы привнести свой опыт и свои возможности для развития культуры региона. Поэтому у меня вызвала некоторое удивление позиция отстранённости со стороны краевого Министерства. Тем более, что в отличие от многих сегодняшних подобных проектов, наш конкурс абсолютно не коммерциализирован. Но, тем не менее, в Красноярске конкурс прошёл с большим успехом. Нам очень помогли Красноярская государственная академия музыки и театра и детская музыкальная школа №8, на площадках которых проходили конкурсные мероприятия. Поддержку конкурсу оказали наши спонсоры: ЗАО «ВАНКОРНЕФТЬ» (генеральный партнер, Красноярск), коммерческие компании Республики Коми, Многопрофильная компания «Арт-Центр Плюс». Выражаем огромную признательность и благодарность ректоВ ноябре 2013 года в Красноярске впервые прошёл Международный конкурс юных вокалистов на приз Ольги Сосновской, а в декабре этот конкурс продолжит своё путешествие по стране и приедет в Петрозаводск. Конкурсу исполнилось 20 лет. Для детского вокального конкурса большая история: она начиналась в приполярной Инте, на родине заслуженной артистки России, народной артистки Республики Коми Ольги Сосновской в 1993 году. За это время конкурс из регионального вырос до международного уровня. Отношение к детскому вокальному образованию, классической музыке и популярность классического вокала за этот период переживало разные состояния. Однако, благодаря большому энтузиазму и постоянной работе организаторов, поддержке правительства Республики Коми, поддержке друзей и спонсоров, работе педагогов, конкурс проводился в самые сложные годы, рос, развивался. И в этот юбилейный год он совершает свой первый тур по городам России. Цель такого турне не только в популяризации самого конкурса, но и в поддержке классического вокального образования в регионах. Каждый конкурс – это новая творческая и профессиональная ступень, преодоление себя, оттачивание мастерства как педагогов, так и конкурсантов, настоящая творческая мастерская. Для многих участников проведение конкурса в ближайшем регионе позволяет решить несколько важных вопросов, в том числе - экономический. Не стоит скрывать, что хорошее образование и профессиональная подготовка талантливого ребёнка порой непосильный вопрос для живущих в российских провинциях семей. Не многие фонды поддерживают талантливых вокалистов, не всегда имеется государственная поддержка, а личных средств явно недостаточно. Поэтому прибытие конкурса в новый регион - это значительное культурное событие. Красноярск встретил организаторов конкурса с любопытством. Многие не верили в его успех, но конкурс доказал с первого раза свою зрелость и состоятельность. 98 заявок, интересное и сложное соревнование в два тура среди одарённых детей и молодёжи в возрасте от 9 до 20 лет, неожиданные открытия новых талантов. Перед гала-концертом я задала вопрос генеральному продюсеру конкурса, директору международного культурного фонда «Классика и современность» Юрковскому Владимиру Ивановичу. - Какие трудности были у конкурса в новом регионе? Кто поддержал конкурс и помог в его проведении? Есть ли противоречия между бизнесом и культурой? - Работая некоторое время назад Министром культуры Республики Коми, я всегда положительно встречал интересные НОВЫЙ ЖУРНАЛ? ДА - «Я ПОЮ»! ру Красноярской государственной академии музыки и театра Якобсону Константину Александровичу, проректору по творческой работе Войткевич Светлане Геннадьевне, директору музыкальной школы №8 Воронцовой Людмиле Михайловне, её заместителю Лыткиной Татьяне Анатольевне и моим непосредственным помощникам, сотрудникам штаба конкурса Татьяне Дубининой и Наталье Убиенных. Благодарим также гостеприимную хозяйку, заведующую столовой Академии Резеду Закировну Шайхатарову, создавшую для нас - организаторов и жюри конкурса - настоящую домашнюю атмосферу. Удалось задать вопрос члену жюри конкурса, заслуженной артистке России, доценту кафедры «Сольного пения и оперной подготовки» Красноярской государственной академии музыки и театра ведущей солистке Красноярского государственного театра опере и балета Вере Барановой. - Вы впервые работаете в жюри детского конкурса. Какое впечатление оставил конкурс? Что Вам особенно понравилось? - Я не могла себе представить, что дети способны так исполнять классическую музыку. Даже недоверчиво спрашивала у Ольги Сосновской об этом, когда она меня пригласила в жюри. Но она мне очень твёрдо и с оптимизмом ответила: «Ещё как! Увидите!» Это действительно меня удивило и покорило. Понравились единодушие и профессионализм жюри. Мы замечали, что воспринимаем исполнителей, практически, одинаково. Обсуждая выступления конкурсантов, убеждались, что записывали одни и те же замечания. Это приятно, когда впервые работаешь с опытными коллегами и полностью органично вписываешься в коллектив. Мы все надеемся на продолжение сотрудничества. И в завершение - слово Председателю жюри конкурса, заслуженной артистке России, народной артистке Республике Коми Ольге Сосновской: - Ольга Александровна, Вы начали турне конкурса по регионам России, понимаем, как это непросто, но всё же скажите откровенно, не сожалеете о таком решении? Какие открытия были на конкурсе? - Всегда сложно начинать что-то впервые. Ни один конкурс не пробовал идти таким путем. Ведь дома всё проверено, всё уже налажено и ты знаешь, что любая проблема решится. А это была новая территория, новые люди. И так здорово, что мы нашли единомышленников, которые помогали и поддерживали нас! Мы убедились: наш конкурс был здесь очень необходим. Приехали участники из Новосибирска, Новокузнецка, Иркутска, Благовещенска (Амурская область), Челябинска, Кемерово, Баку (Азербайджан), Журнал «Я ПОЮ» появился сравнительно недавно, но уже успешно занял по праву принадлежащее ему место среди многочисленных глянцевых журналов. Особенность такого взлета в том, что затрагиваемая тематика актуальна на сегодняшний день – это детский вокал. Волна интереса, поднятая телевизионным проектом ГОЛОС, привела организаторов к мысли осуществить и детский проект подобного формата, который сейчас готовится к эфиру в январе 2014 года. Детский проект уже показал, что наша страна имеет колоссальный потенциал и сильнейшие детские голоса. Появляется все больше вокальных студий, театров, движений и проектов, равно как и меняется школа преподавания. Журнал «Я ПОЮ» сотрудничает с Первым каналом и является единственным аккредитованным средством массовой информации, освещающим еще не начавшийся проект: кастинги, слепые прослушивания, баттлы. В каждом номере целый разворот посвящен телепроекту ГОЛОС Дети. Наставники - Дима Билан, Пелагея и Макс Фадеев комментируют развитие событий на проекте, делятся своими впечатлениями (см. журнал «Я ПОЮ» №3). Музыкальные продюсеры и редакторы проекта тоже высказываются о том, что идет по плану, а чего совершенно не ожидали. Читайте все о проекте ГОЛОС Дети в новых выпусках журнала. Несомненно, все это и многое другое влияет не только на общую ситуацию относительно детского вокала в стране, но также и на музыкальное Тюмени, Омска, Барнаула (Алтайский край), много участников из Красноярска. И много было открытий, дети все очень талантливы, чувствуется хорошая школа преподавания. Самым сложным для нас был выбор лучшего из лучших. Желаем конкурсу успешного продолжения юбилейного турне. До встречи в Петрозаводске в декабре! Итоги конкурса: Гран-при конкурса 45000 рублей получил иркутянин, студент музыкального колледжа им. Фредерика Шопена 18-летний Василий Соколов. Его педагог Васильева Н.Ф. также получила денежную премию в размере 20000 рублей. Лауреатами конкурса и обладателями денежных премий стали: Младшая возрастная группа: Вероника Андрейченко (Новокузнецк, 1-я премия), Чинара Азимова (Баку, 2-я премия), Яна Айвазян (Новосибирск, 2-я премия), Владимир Лукьянов (Челябинск, 2-я премия), третью премию разделили Александр Третьяков из Кемерова и Ларита Тагирова из Челябинска; 1-я средняя возрастная группа: 1-ю премию и звание Лауреата получил Павел Архипов (Кемерово), 2-я премия вручена Екатерине Кроватьевой из Новокузнецка и Андрею Чуличкову из Челябинска, третью премию получили новосибирцы Алина Фомина и Виталий Новиков; 2-я средняя возрастная группа: 1-я премия присуждена Елизавете Менчук из Омска, 2-е премии достались Дарье Саакян из Кемерова и Эльнаре Карахановой из Новокузнецка, третью премию поделили Данил Кузин из Красноярска и Маргарита Нестерова из Новосибирска. Старшая возрастная группа: 1-я премия у 18-летней Марии Анчуговой из Новосибирска, 2-е премии также у новосибирцев Наталии Басистой (18 лет) и Александра Ляпича (20 лет), третьи премии завоевали участники из Новосибирска Зинаида Царенко и Кирилл Нифонтов (обоим по 20 лет). Специальный приз жюри «За артистизм» получила 9-летняя Алина Семёнова (г. Красноярск, ДМШ №8, педагог Т.В. Дубинина). Звание «Лауреат международного конкурса» в номинации «Лучший концертмейстер конкурса» и денежная премия достались Елене Авдеенко из Челябинска. В пять регионов России ушли специальные призы от газеты «Музыкальный Клондайк». Елена ЛАЩЕНКО Фото предоставлены организаторами конкурса воспитание детей в муниципальных учреждениях общего и дополнительного образования. Министерство образования и науки РФ в настоящее время начинает масштабные мероприятия по реформе программы «Музыка», в сотрудничестве с лучшими педагогами, учеными и профессорами страны. Журнал «Я ПОЮ» совместно с МОН продвигает новые идеи и прогрессивные пути развития современной программы обучения музыке в школах, основываясь на пении, как фундаменте, утраченном нами в советское время (см. «Я ПОЮ»№3). Помимо образовательных задач, журнал нацелен на оздоровление поющего контингента детей, пригласив к сотрудничеству лучших врачей – фониатров, психологов, логопедов к участию. Среди них: Лев Рудин, Алла Червинская, Анна Бруссер, Михаил Лазарев. Журнал «Я ПОЮ» рассказывает о юных звездочках, уже победивших на таких конкурсах как: Новая Волна, Детское Евровидение, Поколение NEXT и многих других. Нашими героями уже стали Ивайло Филиппов, Настя Петрик, Никита Боченков, а скоро на обложках появятся и Маша Паротикова (народный вокал), Дашенька Левина (коллектив Ильи Резника) и многиемногие другие… В гости к нам приходят целые коллективы и театры: Непоседы, Мультикейс, Республика KIDS, скоро будет Ватсон Junior и другие известные детские коллективы. Мы рассказываем о детских композиторах и поэтах-песенниках: Юрий Энтин, Илья Резник, Лора Квинт, Григорий Гладков и другие. 3 № 12 декабрь 2013 С нами всегда лучшие педагоги по вокалу, хореографии, актерскому мастерству и стилю. В каждом номере журнала – мастер- классы и советы юным певцам. В рубрике «Не кухня, а песня» вместе с ее ведущей Лизой Пурис мы готовим вкусные музыкальные блюда, которые сможет приготовить любой ребенок самостоятельно, практически без помощи родителей! В конце каждого номера ребят ждут развлекательные странички: музыкальные кроссворды и анекдоты, ребусы и загадки и даже музыкальные сказки. Вся команда журнала «Я ПОЮ» каждый день трудится над созданием новых интересных материалов. Заходите в гости, на сайт журнала www.yapoyu.com и пишите письма: 142134, г. Москва, Рязановское поселение, п. Знамя Октября, мкрн. «Родники», д.4, кв. 67. Тел.: +7 (495) 669 86 87; yapoyu_mg@mail.ru Юлия САНЖАРЕВСКАЯ Арт-директор Журнала «Я ПОЮ» Фото предоставлено редакцией журнала
Стр.3