С.Л. Дмитриева
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА
ВИЗАНТИИ И СТРАН ЕВРОПЫ
В СРЕДНИЕ ВЕКА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВУЗОВ
КРАСНОДАР
2013
2
КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ <...> С.Л. Дмитриева
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА
ВИЗАНТИИ И СТРАН ЕВРОПЫ
В СРЕДНИЕ ВЕКА
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов
творческих специальностей высших учебных художественных заведений
3
УДК: 7.033 (075)
ББК: 85.103 (3) я 7
Д 534
Рецензенты:
кандидат искусствоведения А.Е. Филиппов,
кандидат искусствоведения С.М. Гонтарь
Дмитриева С.Л. <...> Иллюстрированные тестовые задания по истории искусства Византии и
стран Европы в средние века: учебное пособие для студентов творческих
специальностей высших учебных художественных заведений. <...> Задания
охватывают круг вопросов и проблем, связанных с развитием
раннехристианского искусства, искусства Византии, европейского искусства
в романский и готический период, искусства Проторенессанса. <...> Структура предложенного учебного пособия
соответствует общепринятому подходу в порядке изучения искусства
средних веков: раннехристианское искусство,
искусство Византии,
искусство европейских стран в романский период, искусство европейских
стран периода готики. <...> В § 1 включены
вопросы по раннехристианскому искусству; в § 2 – вопросы по искусству
Византии; § 3 посвящён дороманскому искусству; § 4 – искусству
европейских стран в романский период; в § 5 содержатся вопросы по
искусству готики; в § 6 – по искусству итальянского Проторенессанса. <...> а)
в раннехристианском
искусстве с первых лет его существования
действовал строгий запрет на исполнение как круглой скульптуры, так и
рельефной; <...> б)
в раннехристианском
искусстве с первых лет его существования
действовал строгий запрет только на круглую скульптуру, но рельефные
изображения пользовались популярностью; <...> в) в раннехристианском <...>
Иллюстрированные_тестовые_задания_по_истории_искусства_Византии_и_стран_Европы_в_средние_века.pdf
1
КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
С.Л. Дмитриева
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА
ВИЗАНТИИ И СТРАН ЕВРОПЫ
В СРЕДНИЕ ВЕКА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВУЗОВ
КРАСНОДАР
2013
Стр.1
2
КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
С.Л. Дмитриева
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА
ВИЗАНТИИ И СТРАН ЕВРОПЫ
В СРЕДНИЕ ВЕКА
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов
творческих специальностей высших учебных художественных заведений
Стр.2
3
УДК: 7.033 (075)
ББК: 85.103 (3) я 7
Д 534
Рецензенты:
кандидат искусствоведения А.Е. Филиппов,
кандидат искусствоведения С.М. Гонтарь
Дмитриева С.Л.
Иллюстрированные тестовые задания по истории искусства Византии и
стран Европы в средние века: учебное пособие для студентов творческих
специальностей высших учебных художественных заведений.
Тестовые вопросы соответствуют второму разделу дисциплины
«История искусств», обязательного курса в программе обучения студентовбакалавров
творческих специальностей в художественных вузах. Задания
охватывают круг вопросов и проблем, связанных с развитием
раннехристианского искусства, искусства Византии, европейского искусства
в романский и готический период, искусства Проторенессанса. Вопросы с
приведёнными иллюстрациями помогут студентам закрепить визуальные
представления о произведениях архитектуры, скульптуры и живописи на
разных этапах развития средневекового искусства. Пособие может быть
также использовано преподавателями высших учебных художественных
заведений в качестве материала для проведения диагностических работ и
промежуточных контрольных срезов.
УДК: 7.033(075)
ББК: 85.103 (3) я 7
Д 534
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………......5
§ 1. Раннехристианское искусство……………………………………….......8
Задания группы А……………………………………………………...........8
Задания группы В……………………………………………………..........13
§ 2. Искусство Византии…………………………………………...................15
Задания группы А………………………………………………………......15
Задания группы В………………………………………………………......25
§ 3. Дороманское искусство………………………………………………......28
Задания группы А………………………………………………………......28
Задания группы В………………………………………………………......32
§ 4. Романское искусство……………………………………………………...34
Задания группы А………………………………………………………......34
Задания группы В………………………………………………………......46
§ 5. Готическое искусство…………………………………………………….49
Задания группы А………………………………………………………......49
Задания группы В………………………………………………………......66
§ 6. Искусство Проторенессанса……………………………………………..69
Задания группы А………………………………………………………......69
Задания группы В………………………………………………………......83
Ключи к тестам…………………………………………………………….88
Список рекомендуемой литературы…………………………………….92
Стр.4
5
ВВЕДЕНИЕ
Иллюстрированные тестовые вопросы по истории искусства Византии
и европейских стран в средние века рекомендованы как учебное пособие для
студентов творческих специальностей художественных вузов, а также как
материал преподавателям для проведения диагностических работ и
промежуточных контрольных срезов.
«История искусства Византии и стран Европы в средние века» – это
второй раздел дисциплины «История искусств», обязательного курса
программы обучения студентов-бакалавров творческих специальностей в
художественных вузах. Структура предложенного учебного пособия
соответствует общепринятому подходу в порядке изучения искусства
средних веков: раннехристианское искусство, искусство Византии,
искусство европейских стран в романский период, искусство европейских
стран периода готики. Степень сложности тестовых заданий учитывает
требования, предъявляемые к уровню подготовки студентов творческих
специальностей по данной дисциплине. Решение тестовых заданий как одна
из форм самоконтроля будет способствовать усвоению студентами
полученных знаний. Вопросы с приведёнными иллюстрациями помогут
студентам закрепить визуальные представления о произведениях
архитектуры, скульптуры и живописи на различных этапах развития
средневекового искусства.
Современные студенты легко воспринимают тестовую форму заданий
даже по гуманитарным дисциплинам, поскольку они прошли солидную
практику подготовки к ЕГЭ в школе. При разработке тестовых заданий
автором данного учебного пособия учитывалась специфика гуманитарной
дисциплины, каковой является «История искусств». Именно поэтому не все
предложенные вопросы имеют традиционную и привычную для тестов
краткую форму.
Стр.5