Местное самоуправление
как деятельность населения по самостоятельному
решению вопросов местного значения: признаки
и критерии результативности
38
Экспертный опрос
Права человека, местное
самоуправление
и Конституция
Российской Федерации
Предмет анализа – признаки и критерии эффективного местного самоуправления. <...> … >>>
НОРМОТВОРЧЕСТВО
44
Правовое управление
администрации Костромской области
О типичных нарушениях
в муниципальных нормативных правовых актах
в сфере организации
предоставления
муниципальных услуг
Правовым управлением администрации Костромской области обобщены результаты юридической экспертизы включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных
образований Костромской области, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 ¹210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг». <...> При проведении юридической экспертизы правовое управление руководствовалось положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 ¹210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от
17.07.2009 ¹172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных … >>>
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
61
Прокуратура Грачевского
района
Оренбургской области
О взаимодействии
с органами местного
самоуправления в сфере
нормотворчества
Законодательные основы деятельности прокуратуры Грачевского района в
сфере нормотворчества:
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ ¹144 от 17 сентября 2007 года «О
правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления»;
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ ¹155 от 2 октября 2007 «Об организации прокурорского <...>
Муниципальное_право_№4_2013.pdf
20-летию Конституции Российской Федерации
посвящается
ЖУРНАЛ О ЮРИДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
¹ 4 (64) 2013
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
2
С. Вобленко
Местное самоуправление
как деятельность населения
по самостоятельному
решению вопросов местного
значения: признаки
и критерии результативности
38
Экспертный
опрос
Права человека, местное
самоуправление
и Конституция
Российской Федерации
Предмет анализа – признаки и критерии эффективного местного самоуправления.
Изложение
материала строится по трём направлениям.
1. Природа местного самоуправления – местная, негосударственная власть.
Сущность местного самоуправления – самостоятельная деятельность местного
сообщества (как субъекта власти) по решению местных задач. Отсюда вытекают
признаки местного самоуправления.
«Ценность» местного самоуправления для населения – возможность самостоятельно
эффективно решать проблемы жизнеобеспечения. Здесь «эффективность»
подразумевает, что на местном уровне проблемы должны решаться
быстрее и дешевле, чем если бы они решались государством … >>>
12 декабря 2013 года исполняется 20 лет действующей Конституции Российской
Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
В основы конституционного строя Российской Федерации включены следующие
положения:
– Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (Статья 2 Конституции
РФ).
– В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление
(Статья 12 Конституции РФ). … >>>
НОРМОТВОРЧЕСТВО
44
Правовое управление
администрации Костромской
области
О типичных нарушениях
в муниципальных нормативных
правовых актах
в сфере организации
предоставления
муниципальных услуг
Правовым управлением администрации Костромской области обобщены результаты
юридической экспертизы включенных в регистр муниципальных нормативных
правовых актов органов местного самоуправления муниципальных
образований Костромской области, разработанных в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2010 ¹210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг».
При проведении юридической экспертизы правовое управление руководствовалось
положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов
от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», от 27.07.2010 ¹210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», от
17.07.2009 ¹172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных … >>>
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
61
Прокуратура Грачевского
района
Оренбургской области
О взаимодействии
с органами местного
самоуправления в сфере
нормотворчества
Законодательные основы деятельности прокуратуры Грачевского района в
сфере нормотворчества:
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ ¹144 от 17 сентября 2007 года «О
правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия
с законодательными (представительными) и исполнительными органами
государственной власти и органами местного самоуправления»;
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ ¹155 от 2 октября 2007 «Об организации
прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов
органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления»;
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ ¹243 от 24 ноября 2008 … >>>
СУД ДА ДЕЛО
67
Союз муниципальных
контрольно-счетных
органов
Анализ судебной практики
по реализации Федерального
закона от
07.02.2011 ¹6-ФЗ
«Об общих принципах
организации и деятельности
контрольносчетных
органов
субъектов Российской
Федерации и муниципальных
образований»
В соответствии с Планом работы Комиссии по правовому обеспечению деятельности
муниципальных контрольно-счетных органов Союза МКСО на 2013
год проведен анализ судебной практики по реализации Федерального закона
от 07.02.2011 ¹6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее
– Федеральный закон от 07.02.2011 ¹6-ФЗ).
После вступления в силу Федерального закона от 07.02.2011 ¹6-ФЗ органами
прокуратуры суды было направлено значительное количество заявлений о
признании незаконным бездействия представительных органов муниципальных
образований, выразившегося в непринятии мер по созданию контрольно-счетных
органов. Результаты рассмотрения данных заявлений были различны
и зависели, как правило, от того, предусмотрен контрольно-счетный орган
уставом муниципального образования или не предусмотрен
Кроме данных видов заявлений суды рассматривали также споры о признании
недействующими отдельных положений законов субъектов РФ и нормативных
правовых актов муниципальных образований о контрольно-счетных органах в
связи с их противоречием федеральному законодательству, споры … >>>
Стр.2
ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ
83
Всероссийский съезд
Советов
Конституция Российской
Социалистической
Федеративной Советской
Республики – 1918
Утвержденная III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 года Декларация
прав трудящегося и эксплуатируемого народа вместе с утверждаемой V
Всероссийским съездом Советов Конституцией Советской Республики составляют
единый основной закон Российской Социалистической Федеративной
Советской Республики.
Этот основной закон вступает в действие с момента его опубликования в
окончательной форме в «Известиях Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета Советов». Он должен быть распубликован всеми местными
органами Советской власти и выставлен во всех советских учреждениях на
видном месте. … >>>
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
89
Петра Каман
Местное самоуправление,
с особым
вниманием на экономику
самоуправлений
Введение
В Венгрии основы местных самоуправлений были заложены в 1990-м году. В
предшествующий этому период действовала система советов, которые до
1971 года представляли собой органы государственной власти, а после 1971
года – представительные и административные органы. В случае иерархически
построенных советов о характерной для местных самоуправлений автономии
не могло быть и речи. Поэтому в 1990 году такое понятие, как местные самоуправления,
нужно было создать практически заново; тогда и был принят LXIII
закон 1990 года, по которому местные самоуправления были включены новым
разделом в Конституцию Венгрии. … >>>
МОНИТОРИНГ
96
Институт муниципального
управления
Диссертационный
процесс в местном
самоуправлении
Институт муниципального управления совместно с сайтом «Энциклопедия местного
самоуправления» и издаваемыми институтом журналами: «Городское
управление», «Муниципальное право», «Муниципальная служба», «Муниципальная
экономика» и «Лоббист» с декабря 2013 года организует публичный
процесс оценки качества диссертационных
исследований в сфере местного самоуправления с помощью электронной анкеты:
Оцените
по 5-бальной шкале диссертационные исследования, выставляя в анкете
Вашу оценку по каждому критерию.
Цифрами в анкете обозначены следующие критерии:
1 – актуальность цели исследования;
2 – соответствие решаемых задач цели исследования;
3 – степень достижения цели исследования;
4 – теоретическая значимость результатов исследования;
5 – практическая применимость результатов исследования.
В столбце «Итого» необходимо ответить на вопрос: … >>>
МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК
99
Резолюция Всероссийского Съезда муниципальных образований, 8 ноября 2013 года, г. Суздаль
БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛИТЕТА
Аннотации материалов, опубликованных в журналах Института муниципального управления
100 «Городское управление» (¹11/2013)
Приложение к номеру журнала для подписчиков на «Муниципальное право»:
электронная (pdf) брошюра серии «Судебный прецедент» –
«Решения арбитражных судов об оспаривании прокурорами муниципальных договоров».
Для получения брошюры подписчикам необходимо направить на адрес
admin@emsu.ru электронное письмо следующего содержания:
«Приложения к журналу "Муниципальное право" необходимо отправлять на
адрес (указать адрес электронной почты).
(Подпись под письмом в виде наименования подписчика).»
Для оформления первой обложки журнала использована гравюра Морица Корнелиса Эшера
«День и ночь», 1938. Для оформления третьей обложки – литография «Водопад», 1961.
Стр.3