Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Местное самоуправление

Местное самоуправление №12 2011 (66,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID220969
АннотацияГазета о местном самоуправлении в России.
Местное самоуправление .— 2011 .— №12 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/220969 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональные новости 5–7 8 Демократия в России Проблемы и разговоры 9–12 Экспертное заключение о нормах Вертикаль планирования Бюджет иждивенческих настроений Налог на недвижимость!? <...> Урбанистические инициативы министра Дела выборные В ходе проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва на избирательном участке муниципального образования Шестаковский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Иванова Т.Н., являясь избирателем, получила от члена избирательной комиссии данного избирательного участка Асяковой И.И. два избирательных бюллетеня для голосования, один из которых был получен на имя Ивановой С. (фамилии изменены), являющейся ее дочерью, с целью проголосовать за нее. <...> За несколько дней до выборов Утро после выборов Правоприменительная практика 15 Михальчук проиграл Место пусто, кандидаты запаздывают В новом номере журнала «Муниципальное право» 16 Тренды правового регулирования Полпред президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин считает необходимым объединить города Кавминвод. <...> «Всю эту территорию, которую мы красиво называем Кавказскими Минеральными Водами, куда входят Лермонтов, Кисловодск, Пятигорск и другие города, нужно объединить в единое муниципального об- разование – Минеральные Воды», – сказал Хлопонин на встрече с журналистами. <...> /16.12.2011/ Газета.Ru О градостроительной стратегии России На заседании общественного совета при Минрегионе, где обсуждались вопросы территориального планирования, глава Минрегиона РФ Виктор Басаргин заявил: – Предлагаю рассмотреть идею разработки градостроительной стратегии России, которая должна стать основой схемы пространственной организации страны. <...> Общественный совет при Минрегионе решил поддержать идею Басаргина и рекомендовать министерству организовать подготовку проекта градостроительной стратегии России. <...> «Говоря в своем выступлении о формировании <...>
Местное_самоуправление_№12_2011.pdf
¹ 12 (219) ДЕКАБРЬ 2011 Подписной индекс: на 2012 год 38064 Http://emsu.ru САМОУПРАВЛЕНИЕ ГАЗ Е ТА О М Е СТ Н ОМ СА М О У П РА В ЛЕ Н ИИ В СОД ЕРЖАНИЕ ¹12'2011 На федеральном уровне 2–4 Совещание по децентрализации Новые законы Открестились от капремонта Граждане узнают всё Степашин делает из КСО монстра? Региональные новости 5–7 «Бровко, уходи!» Барин строг и щедр Преобразуем в единении В поиске глобальных решений Учеба для глав Дорожным фондом поделятся В новом номере журнала «Городское управление» Демократия в России Проблемы и разговоры 9–12 Экспертное заключение о нормах Вертикаль планирования Бюджет иждивенческих настроений Налог на недвижимость!? Урбанистические инициативы министра Дела выборные 13–14 Выборы-2011 – праздник не для всех Провал – не причина? За несколько дней до выборов Утро после выборов Правоприменительная практика 15 Михальчук проиграл Место пусто, кандидаты запаздывают В новом номере журнала «Муниципальное право» Тренды правового регулирования Вопросы местного значения 17–20 Финны считать заставят Минрегион защитит УК Мосты – средство коммуникации Неману станет легче Европа едет в Углич Экологический совет Город послали, так послали... Общественная безопасность 21–24 В суд на «Росатом» Сколько ущерба нанесет ЧГЭС? В России негде растить детей «Скорым» не хватает всего Аутсайдеры по свалкам Мусор – в стройматериалы? В новом номере журнала «Лоббист» 16 Коррупция Сеть объединяет... С Новым годом, друзья! В Р ОССИИ Ц Е Н ТР – НА П Е РИФЕ Р ИИ . 16 8 Нашли, кого наказать В ходе проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва на избирательном участке муниципального образования Шестаковский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Иванова Т.Н., являясь избирателем, получила от члена избирательной комиссии данного избирательного участка Асяковой И.И. два избирательных бюллетеня для голосования, один из которых был получен на имя Ивановой С. (фамилии изменены), являющейся ее дочерью, с целью проголосовать за нее. Постановлениями мировоПростые решения… Полпред президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин считает необходимым объединить города Кавминвод. «Всю эту территорию, которую мы красиво называем Кавказскими Минеральными Водами, куда входят Лермонтов, Кисловодск, Пятигорск и другие города, нужно объединить в единое муниципального обго судьи судебного участка в границах всего Ташлинского района член избирательной комиссии и избиратель были признаны виновными по ст.5.22 КоАП РФ – незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, и подвергнуты административному штрафу в размере 2000 рублей и 1500 рублей. /11.12.2011/ Oren.ru По словам полпреда, разразование – Минеральные Воды», – сказал Хлопонин на встрече с журналистами. Он отметил, что этот вопрос может решаться только на референдуме, и привел в пример Норильск в Красноярском крае, который объединил в 2004 г. (когда Хлопонин был губернатором Красноярского края) несколько муниципалитетов после референдума жителей. ногласия между мэрами соседних городов уже сегодня приводят к проблемам. «Город Пятигорск замкнут внутри себя, все закончится тем, что у нас в центре города будет завод по переработке мусора из-за того, что у нас два главы между собой воюют и не могут договориться», – сказал полпред. /16.12.2011/ Газета.Ru О градостроительной стратегии России На заседании общественного совета при Минрегионе, где обсуждались вопросы территориального планирования, глава Минрегиона РФ Виктор Басаргин заявил: – Предлагаю рассмотреть идею разработки градостроительной стратегии России, которая должна стать основой схемы пространственной организации страны. Стратегия могла бы зафиксировать государственную политику в сфере расселения, исключающую и неравномерное развитие страны, и концентрацию населения вокруг ограниченного числа территорий с благоприятным климатом и качественными ресурсами. Позже он рассказал журналистам, что параметры документа еще неизвестны. Министр подчеркнул: – Пока сам еще представляю документ достаточно слабо. Мы должны его проработать, мы должны создать для этого некую методическую основу. Но без подобной стратегии развитие градостроительства в Российской Федерации просто невозможно. Общественный совет при Минрегионе решил поддержать идею Басаргина и рекомендовать министерству организовать подготовку проекта градостроительной стратегии России. «Говоря в своем выступлении о формировании системы территориального планирования, министр сообщил участникам заседания, что схемы территориального планирования на сегодня приняР О СС ИИ У партий украли голоса Данные голосования на выборах в Законодательное собрание Петербурга, введенные в систему ГАС «Выборы», радикально отличаются от цифр в заверенных копиях протоколов, имеющихся на руках у кандидатов в депутаты. Расхождение составляет 400% в пользу «Единой России». Как сообщил «Фонтанке» кандидат в депутаты ЗС лидер городского «Яблока» Максим Резник, согласно протоколу, подписанному в 04:30 5 декабря на участке 118 (Васильевский остров), голоса после подсчета распределились следующим образом: «Справедливая Россия» – 305, «Единая Россия» – 271, «Яблоко» – 255, КПРФ – 160, ЛДПР – 84. По тому же участку в систему ГАС «Выборы» попали совсем другие цифры: «Единая Россия» – 1031, КПРФ – 20, «СР» – 15, «Патриоты России» – 15, «Правое дело» – 15, «Яблоко» – 5, ЛДПР – 4. «Яблочники» готовят протесты в суд ты в 55 субъектах РФ, утверждены 46% схем муниципальных районов, приняты генпланы 67% городских округов, 40% городских поселений и 18% сельских поселений. Стопроцентной обеспеченности документами территориального планирования, по словам Басаргина, достигли Чувашия и Тюменская область», отмечает агентство. По словам Басаргина, подготовка системы документов территориального планирования всех уровней должна быть завершена до конца 2012 года. При этом он подчеркнул, что это не будет завершением работы, система должна и дальше непрерывно совершенствоваться и развиваться. /28.11.2011/ NEWSru.com и избирком. По этой территории в ЗС от «ЕР» баллотируется бывший депутат В.Барканов. По предварительным данным, он не проходит в ЗС, и, следовательно, может вернуться в Совет Федерации, место в котором минувшим летом уступил Валентине Матвиенко. /05.12.2011/ Фонтанка.Ру Подробнее о выборах на с. 13–14. На исходные позиции Депутаты думы Ангарского муниципального образования приняли поправки в местный устав, согласно которым район отказывается от системы ситименеджера и возвращает прямые выборы мэра. Как сообщили в пресс-службе администрации Ангарского района, данные поправки вступят в силу с момента избрания нового состава думы. «Сегодня депутаты сделали первый шаг на пути создания нового муниципального образования на территории Ангарского района, – заявил мэр АМО В.Жуков. – Это первые шаги к объединению территории, созданию единой администрации, без разделения на городскую и районную. Ангарское двоевластие должно уйти в прошлое». По словам В.Жукова, если для устранения двоевластия потребуется сложить полномочия, то многие депутаты думы АМО к этому готовы, хотя срок их полномочий завершится лишь в октябре 2015 г. «Депутаты выказали уверенность, что процесс объединения и возвращения прямых выборов мэра будет доведен до логического конца. Как основную версию мы рассматриваем «пермский вариант», который предусматривает сложение полномочий думы АМО в октябре 2012 года», – отметил мэр. Рабочей группой, созданной при думе АМО, были предложены для рассмотрения пакеты документов по трем направлениям: преобразование района в городской округ; создание нового муниципального образования в границах Ангарского района (т.н. «пермский вариант»); передача полномочий от городских властей районным. Сейчас рассматривается как наиболее реальный путь – создание нового муниципального образования в границах Ангарского района. Рабочая группа под председательством зам. губернатора Иркутской области В.Гребенникова продолжает свою работу. В.Ключевский Худ. А.Булатов
Стр.1
2 Дмитрий Медведев начал серию консультаций по предстоящему новому разграничению полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти. Основой дискуссии стали доклады рабочих групп вице-премьеров Дмитрия Козака и Александра Хлопонина, с лета формировавшие предложения по перераспределению полномочий и источников их финансирования. На совещание президент пригласил главу своей администрации Сергея Нарышкина и его первого заместителя Владислава Суркова, первого вице-премьера Игоря Шувалова, глав двух рабочих групп – Дмитрия Козака и Александра Хлопонина, министра экономического развития Эльвиру Набиуллину, и.о. министра финансов Антона СилуаноНА ФЕ Д Е Р АЛ Ь Н ОМ У РОВ НЕ Совещание по децентрализации 13 декабря глава государства ва, а также двух своих помощников – Аркадия Дворковича и Ларису Брычеву. Дмитрий Медведев сразу предупредил, что одной подобной встречей обойтись, скорее всего, не получится. Во-первых, отметил он, потому что вопросы разграничения полномочий и их финансового обеспечения волнуют все уровни власти. «Тема эта резонансная», – рассказал президент о своих беседах с главами регионов. – Мы должны понимать главное. А главное – это интересы граждан, которые нуждаются в финансировании каждодневных потребностей и их насущных нужд, – указал глава государства. – Эти вопросы в большей степени должны решаться на местах. Это очевидно. Вторая задача вытекает из первой. Государство должно стиНовые законы Увольнение в связи с утратой доверия Подписан Федеральный закон от 21.11.2011 ¹ 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», разрешающий увольнять чиновников в связи с утратой доверия. Поясним, что увольнение по этому основанию может грозить за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений о доходах либо подачу ложных или неполных данных, неуведомление о склонении к коррупции. Кроме того, чиновник будет уволен за занятие предпринимательством, участие на платной основе в работе органов управления коммерческой организацией, вхождение в состав органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Также согласно новому закону члены федерального и региональных парламентов, главы регионов, муниципальных образований и местных администраций теперь должны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах членов своей семьи. А кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы обязали представлять руководителям органов власти сведения о доходах и имуществе их подчиненных, а также претендентов на госслужбу (включая справки по операциям, счетам и вкладам). Кроме того, ряд обязанностей, ограничений и запретов, установленных для госслужащих, распространен на сотрудников государственных корпораций и фондов, а также работников учреждений и предприятий, выполняющих поставленные перед госорганами задачи. Перечень таких лиц определят отдельно. В перечень близких родственников, которым запрещено проходить службу в одном и том же органе при непосредственном подчинении одного другому, теперь включены супруги детей. Также посредством внесенных поправок государство получает возможность вернуть средства, уплаченные в возмещение вреда, причиненного гражданам незаконными действиями чиновников. Эти деньги будут взысканы с виновных в порядке регресса. Помимо упомянутых нововведений, данный закон уточняет полномочия Минюста России по мулировать регионы для увеличения их доходной базы. «В-третьих, передавая полномочия – от федерального центра на уровень регионов и муниципалитетов, – сокращая количество структур федеральной власти на местах, – а ее слишком много, и она, к сожалению, зачастую создает работу для самой себя, – мы тем самым должны снизить административную нагрузку на бизнес», – рассчитывает Д.Медведев. Это должно приводить к активизации предпринимательской деятельности и опять же – укреплению местных бюджетов. Дискуссия развернулась по всем без исключения тонкостям реформы. Участники совещания сошлись в одном – передачу полномочий регионам и муниципалитетам нужно проводить аккуратно. «Возможно, дифференцированно – в зависимости от проведению антикоррупционной экспертизы проектов законодательных изменений. Также поправками конкретизированы случаи проведения оперативно-розыскных мероприятий для проверки достоверности и полноты подаваемых чиновниками сведений, уточнена подсудность уголовных дел о коррупционных нарушениях. /22.11.2011/ «Гарант» Система правовой помощи для социально незащищенных Опубликован новый закон о бесплатной юридической помощи. Согласно его нормам планируется развернуть по всей стране сеть центров, где людям будут помогать добрым юридическим словом. А министерство юстиции планирует разработать виртуальную карту страны с адресами пунктов бесплатной юридической помощи. Каждый человек сможет легко найти дорогу к юридическим знаниям. Закон вступает в силу с 15 января 2012 года. Согласно нему федеральные ведомства и органы власти в регионах должны бесплатно консультировать граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции. В определенных случаях чиновники смогут оказать неимущему человеку и более широкую правовую помощь: написать за него жалобу, даже представлять его интересы в судах, государственных и муниципальных органах и организациях. Но для этого должны быть веские основания. Регионы своими законами смогут создавать государственные юридические бюро, а также привлекать адвокатов к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи. Адвокатская палата субъекта РФ ежегодно не позднее 15 ноября будет направлять региональным властям список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи. Не позднее 31 декабря этот список должен будет размещаться в Интернете. Нотариусы в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, исходя из своих полномочий. Согласно документу граждане не смогут получить юридическую помощь по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, а также по спорам, которые рассматривались в суде и вступили в законную силу. В целом законопроект предусматривает две системы бесплатной юридической помощи: государственную и негосударственную. Частная инициатива не возбраняется: бесплатные приемные могут открывать нотариальное и адвокатское сообщества. А при содействии Ассоциации юристов России уже развернута сеть юридических клиник при крупнейших вузах страны. Плюс негосударственных клиник в том, что они в принципе могут помогать любому. Государственные бюро вправе помогать только самым бедным. Конечно, местные власти имеют право расширить списки граждан, которым может быть оказана бесплатная юридическая помощь. У частных же структур ограничений нет. Правовая помощь должна оказываться квалифицированными специалистами. Как говорится в финансово-экономическом обосновании к закону, в случае принятия региональными властями решения о создании государственных юридических бюро консолидированный объем ассигнований из бюджетов субъектов может составить 630,3 миллиона рублей. В любом случае у губернаторов будет выбор: или создавать госучреждения по типу уже действующих в десяти регионах государственных юридических бюро, или построить работу через адвокатов. В таком случае региональные бюджеты могли бы оплачивать защитникам их бесплатную для народа работу – по типу, как это делается в уголовных процессах. Не запрещает закон и совмещать два в одном – и создавать юрбюро, и приглашать адвокатов. /23.11.2011/ В.Куликов, «Российская газета» О зонах территориального развития Президент РФ Д.Медведев подписал Федеральный закон «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ предусматривает постепенное устранение диспропорций в развитии субъектов РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику. Специальный правовой режим зоны территориального развития заключается в предоставлении резидентам такой зоны определенных налоговых льгот и налоговых кредитов, выделении бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда РФ для реализации инвестиционных проектов на территории такой зоны. Кроме того, резидентам преготовности регионов их принять», – заявил помощник президента А.Дворкович по окончании дискуссии. Всего предложено отдать на места около 100 федеральных полномочий. Финансовая сторона вопроса тоже наполнена спорами. У регионов здесь, естественно, основные пожелания лежат в сфере доходных источников. «Все губернаторы хотят побольше», – заметил Дворкович. Однако министерства и ведомства спорят об объеме этого увеличения. Осторожнее всех, как всегда, министерство финансов, другие к проблеме подходят радикальнее. «Оценки доходят до 20%-ного увеличения доходных источников», – сообщил помощник президента. Из этой же плоскости дискуссия за отмену региональных и муниципальных льгот для монополий и федеральных структур. Единственный минус такого доставляются преференции при передаче в аренду земельных участков, а также в создании объектов капитального строительства в области энергетики и транспорта, необходимых для осуществления резидентами предпринимательской деятельности, предоставлении иных мер государственной поддержки. Зоны территориального развития создаются на срок 12 лет на территории одного или нескольких муниципальных образований. Решение о создании такой зоны принимается правительством РФ и оформляется соответствующим постановлением. Создание зоны территориального развития на территориях нескольких субъектов РФ не допускается. Причина актуальности закона очевидна – по данным депутата Госдумы А.Буркова, субъекты РФ по объему инвестиций на душу населения ныне различаются в 150 раз; по душевому региональному продукту – в 60 раз; по уровню потребления – в 30 раз; безработицы – в 24 раза. А по данным Уральского отделения РАН (2009), при расширении полномочий регионов расходы у субъектов РФ возрастают, а доходы снижаются, что усугубляет межрегиональные диспропорции. /06.12.2011/ RG.RU 10 млрд на переоформление недвижимости Президент РФ Д.Медведев подписал закон, обязывающий Минобороны безвозмездно передавать в собственность Москвы, Петербурга и муниципалитетов все недвижимое имущество, не используемое для нужд обороны. Принятие закона позволит освободить Минобороны от функций по содержанию и эксплуатации непрофильных фондов, что, в свою очередь, сократит расходы федерального бюджета, отмечают разработчики закона. Однако механизмы реализации закона еще предстоит выработать. Около 10 млрд рублей необходимо изыскать для оформления технической правоустанавливающей документации на передачу жилого фонда, инженерных коммуникаций и объектов инфраструктуры Минобороны в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, заявила зам. директора департамента имущественных отношений Минобороны РФ А.Локтионова на совещании в Совете Федерации. При этом у Министерства обороны выделено на содержание объектов всего 1,3 млрд рублей. По ее словам, муниципалитеты не готовы принимать у Министерства обороны, пусть и безвозмездно, то имущество, котоМС ¹12'11 шага – возможный рост тарифов. Кроме того, в предложениях рабочей группы фигурируют идеи о передаче регионам акцизов и части налога на прибыль. Вторая часть требований региональных властей касается свободы распоряжения своими средствами. «Сейчас все действия регионов зарегулированы», – согласен помощник президента. Впрочем, вместе со свободой действий регионам вменят и совершенно иной уровень ответственности. «Вопрос в том, с какого объема ресурсов можно спрашивать с регионов», – заявил Дворкович. Часть решений может быть принята и озвучена до конца года, а другая, которая еще требует обсуждения, будет вынесена на заседание Госсовета, который состоится 26 декабря. /14.12.2011/ В.Кузьмин, «Российская газета» рое находится не в самом лучшем техническом состоянии. «Одна Оренбургская область запрашивает порядка 14 млрд для того, чтобы привести в надлежащее техническое состояние объекты от Министерства обороны. У Минобороны просто физически и финансово нет тех средств, чтобы осуществить эту передачу только своими силами и за свой счет, при этом ни о каком дополнительном финансировании речи пока не идет», – сказала Локтионова. Она добавила, что Минобороны РФ должно передать в муниципальную собственность около 15 тыс. объектов жилого фонда, инженерных коммуникаций, объектов социально-культурного и бытового назначения, которые расположены на территории примерно тысячи военных городков. В свою очередь, председательствовавшая на совещании в Совфеде зам. председателя Совета Федерации С.Орлова поручила участникам мероприятия подготовить к очередному координационному совещанию в правительстве РФ конкретные предложения по выходу из создавшейся ситуации. Глава профильного думского комитета М.Шаккум ранее объяснял, что интернет пестрит сообщениями о реализации земельных участков Минобороны. По мнению Шаккума, министерство должно не пытаться продать свое имущество, не используемое для обеспечения обороны и безопасности страны, а передавать его. Закон, подписанный президентом, касается передачи зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также земельных участков, находящихся в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков). Согласно закону решение о передаче недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ либо муниципальную собственность будет приниматься соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил, внутренних войск МВД или органов государственной охраны. При этом госрегистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется в течение десяти дней после поступления решения о передаче, без заявления правообладателя. Это положение призвано ускорить передачу имущества. Изменения внесены в Земельный кодекс России и ряд федеральных законов. /08.12.2011/ «Ведомости»
Стр.2
МС ¹12'11 НА ФЕ Д Е Р АЛ Ь Н ОМ У РОВ НЕ Открестились от капремонта Фонд содействия реформированию ЖКХ «проживет» аж до 2016 года. По словам главы фонда Константина Цицина, за это время надо расселить россиян с 10,1 млн «аварийных» квадратных метров. А вот от капремонта за госсчет власти решили практически откреститься. Правда, гражданам дарована маленькая лазейка свалить бремя ремонта на муниципалитеты. Находясь недавно с визитом в Якутске, президент Д.Медведев предложил продлить жизнь фонда ЖКХ до конца 2015 года. Ведь свои задачи он выполнить, очевидно, не успеет. Сказано – сделано. Законопроект на эту тему правительство внесет в Госдуму в весеннюю сессию. Пока непонятно, где фонд возьмет деньги на переселение граждан – это, по расчетам Цицина, не менее 300 млрд рублей. Возможно, потребуется больше, ведь руководство фонда собралось предложить правительству строить за госсчет только энергоэффективные дома (в частности, питающиеся энергией солнца). «Ресурсы еще не найдены, как и условия, под которые будут предоставляться средства», – признает чиновник. Однако Медведев, преобразовавшись в премьера, этот вопрос, очевидно, проконтролирует. Итак, нужно переселить жителей с 10,1 млн кв.метров. На 01.01.2010 объем аварийного фонда составлял 10,7 млн кв.м. Таким образом, процесс идет медленно. Ведь треть регионов программы расселения проваливают, признает Цицин (особенно Северо-Западный округ и Дальний Восток). А за четыре оставшихся года успеют обветшать очередные дома, пока не признанные аварийными. – Программу капремонта мы тоже не собираемся бросать, – утверждает Цицин. На данный момент фонд за госсредства успел отремонтировать 12% жилья, нуждающегося в капремонте, это 120 тыс. домов. Но теперь, предупреждают в фонде, халява от государства кончилась. Участие федерального бюджета будет небольшим – капремонт повесят на региональные и муниципальные бюджеты, а также на самих граждан (пока эта система отрабатывается в пилотных регионах). Софинансирование оказалось чреватым проблемами: ряд собственников оказываются скидываться на ремонт своих крыш, считая, что капремонт их дому положен бесплатно. И в этом есть резон. Пленум Высшего арбитражного и Верховного судов РФ постановил: бремя капремонта приватизированного жилья должен целиком нести прежний владелец, то есть государство в лице муниципалитетов. В связи с этим к властям уже посыпались иски от граждан. Пока их немного – далеко не все граждане знают о постановлении. Цицин считает данное решение спорным. «Может быть, потребуются изменения законодательства, в частности, закона о приватизации», – предполагает чиновник. /22.11.2011/ «Московский комсомолец» Инвестиции в обмен на субсидии Минрегион РФ опубликовал законопроект, которым предлагается разрешить строительство государственных и муниципальных объектов за счет частных компаний по инвестсоглашениям – с последующей компенсацией их расходов путем предоставления госсубсидий. Эксперты признают, что новый механизм позволит регионам привлечь дополнительное финансирование, но его эффективность будет зависеть от условий инвестсоглашений. Минрегион опубликовал проект поправок в Бюджетный кодекс (БК) и закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Документ детализирует механизм строительства капитальных объектов госсобственности за счет средств частных инвесторов, а также порядок расчетов с ними путем предоставления бюджетных субсидий. Законопроект расширяет определение «бюджетные ассигнования», содержащееся в ст.69 БК, разрешая предоставление субсидий юридическим лицам «в рамках инвестиционных соглашений о реализации комплексных проектов социальноэкономического развития федеральных округов». Бюджетный кодекс предполагается также дополнить ст.78.2, предоставив Белому дому право заключать с юрлицами инвестсоглашения о реализации комплексных проектов развития за счет средств юридических лиц с использованием механизма отложенных платежей и компенсацией понесенных затрат путем предоставления субсидий из федерального или регионального бюджета. Соглашения могут предусматривать «выплату субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств». Поправки предусматривают также предоставление гарантий «стабильности» финансирования инвестору, осуществляющему подобный инвестпроект. Аналитик S&P Борис Копейкин пояснил, что подобные механизмы финансирования уже используются регионами и муниципалитетами при строительстве социальных объектов, в частности школ и поликлиник, через долгосрочные контракты. «По сути, механизм тот же: инвестор что-то строит, а потом регион или муниципалитет расплачивается, хотя юридически это не долговое обязательство», – пояснил аналитик. По его словам, подобный механизм привлекателен с нескольких точек зрения. Во-первых, использовать построенные объекты инфраструктуры будет не одно поколение налогоплательщиков, соответственно, вполне разумно распределить финансовую нагрузку и на них. Во-вторых, потребности в инфраструктуре огромны, денег на нее у регионов не всегда хватает, а предложенный механизм позволяет привлекать дополнительное финансирование. В-третьих, регионы и муниципалитеты не строители и не заказчики, они лишь должны предоставить общественное благо. Для строительства объектов инфраструктуры лучше привлекать частный бизнес – среди прочего это позволит перенести риски с бюджета на подрядчика: любое финансирование по факту лучше, чем авансирование. Однако эффективность данного механизма во многом будет зависеть от условий конкретных инвестсоглашений. Как пояснил «Ъ» глава департамента архитектуры, строительства и градостроительной полиГраждане узнают всё С января 2012 года информация обо всех школах, больницах и прочих бюджетных учреждениях станет публичной. Она будет размещена на официальном сайте в интернете, сообщает Минфин. И разъясняет, какие именно данные должны сообщить о себе бюджетные, а также автономные учреждения. При этом федеральным органам власти и высшим исполнительным органам госвласти Минфин четко расписал, как двигаться к «выводу в Сеть» бюджетных и автономных учреждений. Напомним, что именно со следующего года должна быть завершена масштабная реформа бюджетного сектора с разделением бюджетных учреждений на казенные, автономные или так называемые «новые» бюджетные учреждения. При этом бюджетные учреждения будут финансироваться в зависимости от задания, которое получат от органов власти. Доступными должны стать данные о государственном или муниципальном задании на оказание услуг, план финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгал3 терский отчет, а также отчет о результатах деятельности и использовании госимущества. Автономные учреждения должны также публиковать информацию о составе своего наблюдательного совета. Такая прозрачность, считают эксперты, будет способствовать более качественному оказанию услуг, позволит гражданам отслеживать, как тратятся бюджетные деньги. От федеральных органов Минфин уже к 1 декабря ждет информации о том, как именно собираются публиковать данные о себе бюджетные и автономные учреждения. Региональные власти должны к этому же сроку направить в Минфин обобщенную информацию о перечне государственных и муниципальных услуг, которые оказывают учреждения. Затем этот список надо будет сопоставить с модельным перечнем услуг, который опубликуют на сайте Минфина. Сведения о бюджетных учреждениях должны быть сверены с информацией из Единого госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ). /21.11.2011/ Е.Кукол, www.rg.ru тики Минрегиона Илья Пономарев, основной целью законопроекта является упрощение процедур реализации проектов ГЧП, в т.ч. с привлечением средств Инвестфонда. Глава комитета Госдумы по строительству Мартин Шаккум говорит, что идея закона понятна и не нова: «Государство получает объект сегодня, а потом расплачивается за него, причем график выплат выходит за рамки бюджетного процесса». По словам депутата, с аналогичной идеей недавно выступил Минтранс: дорогу строит коммерческая структура, а государство потом длительное время выплачивает деньги. Разработка Минрегиона должна стать способом обезопасить региональные бюджеты от чрезмерных обязательств, связанных с капитальным строительством. Ранее бывшие руководители минфина Подмосковья, чтобы избежать сложной процедуры финансирования текущего строительства из регионального бюджета, в течение нескольких лет предоставляли строительным организациям не всегда правильно оформленные бюджетные гарантии по банковским кредитам на строительство объектов инфраструктуры, а потом выкупали эти объекты за средства бюджета. Однако к 2009 г. подобная практика в числе прочего была одним из факторов, которые едва не привели Подмосковье к дефолту. Но, по мнению господина Шаккума, новая схема не несет никаких рисков для региональных или местных бюджетов – если речь идет об исполнении государственных функций по строительству инфраструктуры, а не коммерческих объектов, как это было в Подмосковье. /12.12.2011/ А.Гудков, «Коммерсантъ» 180 млрд на информатизацию власти На заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин сообщил, что до 2015 года на информатизацию органов власти будет выделено 181 млрд рублей из федерального бюджета, передает ИТАРТАСС. «На внедрение и использование информационных технологий органами власти в федеральном бюджете на 2012 год заложено 67,4 млрд рублей, а всего на три будущих года – 181 млрд рублей», – уточнил премьер-министр. В.Путин потребовал потратить эти деньги с реальной отдачей, «чтобы каждый человек мог на деле почувствовать улучшение работы государственных и муниципальных служб». По словам председателя правительства, от качества работы зависит, насколько комфортной станет электронная система гоЖКХ-шников будут учить Жилищно-коммунальное хозяйства страны испытывает нарастающий кадровый дефицит, сообщил заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ Леонид Чернышов, который выступил в Мурманске на XXI конференции регионального Союза жилищно-коммунальных предприятий по проблемам реформы ЖКХ. – Программы по подготовке кадров для сферы ЖКХ предлагаются многими образовательными учреждениями, – отметил он. – Но, как правило, они не дают знаний, необходимых для работы в отрасли. Специалистов по большей части учат создавать объекты недвижимости, и лишь на 7–10% – эксплуатировать эти объекты. По его словам, с советских времен не было специализированного направления образования по ЖКХ и городскому хозяйству. Есть кафедры и факультеты городского хозяйства, строительства, но все они существуют при строительных и прочих вузах. И нынешние учебные программы уже не соответствуют современным требованиям отрасли. Нет ни образовательных, ни профессиональных стандартов, ни ключевых специальностей и профессий. А значит, нет системы сертификации, позволяющей проверить знания тех людей, которые отвечают сегодня за снабжение граждан благами цивилизации. Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин уже утвердил план подготовки и переподготовки кадров для ЖКХ и муниципальных образований на 2012– 2016 гг., подчеркнул Л.Чернышов. Уже готовится соответствующее письмо за подписью В.Басаргина, которое будет разослано губернаторам. Кроме того, в 2012 г. возникнет новое направление образования – городское хозяйство, наравне со строительством и энергетикой. В марте 2012 г. в Министерство образования будут внесены государственные образовательные стандарты по этому направлению. /16.12.2011/ А.Михайлов, www.rg.ru Молодые юристы о проекте МЭР В Казанском университете прошел круглый стол, организованный региональным отделением движения «Молодые юристы России» в Республике Татарстан, кафедрой гражданского и предпринимательского права КФУ и юридической компанией «Сфера права». Тема мероприятия – реформирование системы государственных и муниципальных закупок. В ходе круглого стола его участники смогли обсудить предложения МЭР по введению федеральной контрактной системы, правоприменительную практику по 94-ФЗ, международный опыт организации системы государственных закупок. Основной темой в рамках кругсуслуг для жителей страны. «А чтобы вся электронная цепочка действовала слаженно и эффективно, нужна современная информационная инфраструктура, надежные каналы связи и центр обработки данных, а также четкая координация ведомств и персональная ответственность руководителей за результаты», – подчеркнул премьер. /05.12.2011/ «Российская газета» лого стола стало обсуждение коррупционности многих положений последней редакции законопроекта о ФКС, размещенной на официальном сайте МЭР. С докладом на эту тему и резкой критикой законопроекта выступил лидер «Молодых юристов России» С.Бруев. Кроме него в мероприятии приняли участие: зам. руководителя УФАС России по РТ А.Березкин, зам. начальника юридического отдела ГУП «Агентство по заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности РТ» Д.Хуснутдинова, начальник отдела организационноправового обеспечения размещения государственных и муниципальных заказов К(П)ФУ А.Гайнутдинов, А.Коршунова – представитель юридического отдела крупнейшей подрядной организации РТ, занимающейся строительством и ремонтом дорог по всей республике, – ОАО «Татавтодор». От представителей правовой науки и преподавательского состава присутствовали: доцент юридического факультета КФУ А.Михайлов, доцент РАП Е.Ковалькова. Позицию «Молодых юристов России» относительно некоторых положений 94ФЗ представила Т.Клюшина, руководитель проекта по общественному контролю за сферой государственных и муниципальных закупок. По итогам обсуждения участники дискуссии сошлись на том, что необходимость реформирования государственных и муниципальных закупок объективно назрела, но предложенный законопроект «О федеральной контрактной системе» является недоработанным и понадобиться внести немало поправок, чтобы на замену ¹94-ФЗ пришел закон, действительно улучшающий ситуацию области государственных и муниципальных закупках. /13.12.2011/ «МЮР»
Стр.3