Философия образования, № 2(47), 2013
ние ее энергетического и социально-психологического потенциалов физического и психического здоровья, с одной стороны, коммуникативных возможностей и социальной активности с другой) [6]. <...> Принята редакцией: 30.01.2013
УДК 61(09)
ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ АЮРВЕДЫ КАК ОСНОВА
МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ <...> М. А. Суботялов, В. Ю. Дружинин (Новосибирск)
Статья посвящена изучению литературного наследия аюрведической медицинской традиции. <...> Цель данной работы проанализировать
перечень основных литературных источников (Чарака-самхита, Сушрута-самхита, Аштанга Хридайам Самхита) и их значение в аюрведической медицине и профессиональном образовании врача. <...> В работе представлен обзор содержания текстов, их истории и существующих переводов. <...> Рассматривается влияние трех
© Суботялов М. А., Дружинин В. Ю., 2013
Суботялов Михаил Альбертович кандидат биологических наук, доцент кафедры
анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> М. А. Суботялов, В. Ю. Дружинин
главных аюрведических текстов (Чарака-самхиты, Сушрута-самхиты
и Аштанга Хридайам Самхиты) на медицинское знание других стран. <...> The aim of this article is analyze of authentic Sanskrit texts of important
medical sources of Caraka-samhita, Sushruta-samhita and Ashtahga Hridaya
Samhita. <...> The influence of three basic Ayurvedic sources (Caraka-samhita, Sushrutasamhita and Ashtahga Hridaya Samhita) on medical knowledge of other
countries is examined. <...> Key words: History of medicine, Ayurvedic medicine, medical sources,
Sanskrit, medical education. <...> Аюрведическая медицина может гордиться богатой литературной традицией. <...> Многие из этих трудов и сегодня используются в медицинских аюрведических высших учебных заведениях в качестве систематических пособий. <...> Наиболее известны три произведения, названные Брихат-трайя (Brhat
traya). <...> Она называется великой, потому что в нее входят три самых значительных произведения,
относящихся к классической Аюрведической традиции. <...> «Чарака-самхита» («Carakasamhita») [1]
Это произведение представляет собой древнейший текст по медицине, сохранившийся <...>
ПИСЬМЕННЫЕ_ИСТОЧНИКИ_АЮРВЕДЫ_КАК_ОСНОВА_МЕДИЦИНСКОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013
ние ее энергетического и социально-психологического потенциалов –
физического и психического здоровья, с одной стороны, коммуникативных
возможностей и социальной активности – с другой) [6]. Именно такая
личность, а не феномены политической или экономической жизни,
станет главным гарантом необратимости транзита России от индустриального
к постиндустриальному обществу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыт (социокультурная динамика
России). Т. 2: Теория и методология : слов. – Новосибирск : Сибирский хронограф,
1998. – 594 ñ.
2. Ильин В. С. Проблемы теории педагогических систем с позиции целостного подхода
// Èçâ. Âîëãîãð. ãîñ. ïåä. óí-òà. – 2007. – ¹ 1 (19). – Ñåð. «Педагогические
íàóêè». – Ñ. 3–8.
3. Резник Ю. М. Введение в социальную теорию: социальная системология – М. :
Íàóêà, 2003. – 525 ñ.
4. Римашевская Н. М. Сбережение народа – стратегический императив России //
Неэкономические грани экономики: непознанное взаимовлияние. – М. : Ин-т экономических
стратегий, 2010. – 800 ñ.
5. Римашевская Н. М. Качество человеческого потенциала в современной
Ðîññèè. – [Электронный ðåñóðñ]. – URL: http: // spkurdyumov.narod.ru
6. Сергеев Н. К. Личность учителя как интегральная цель непрерывного педагогического
образования // Èçáð. òð. по педагогике. – Волгоград : Ïåðåìåíà, 2011. –
215 ñ.
Принята редакцией: 30.01.2013
УДК 61(09)
ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ АЮРВЕДЫ КАК ОСНОВА
МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Новосибирск)
Статья посвящена изучению литературного наследия аюрведической
медицинской традиции. Цель данной работы – проанализировать
перечень основных литературных источников (Чарака-самхита, Сушрута-самхита,
Аштанга Хридайам Самхита) и их значение в аюрведической
медицине и профессиональном образовании врача.
В работе представлен обзор содержания текстов, их истории и существующих
переводов. Авторы подробно излагают структуру источников
и описываемый в них материал. Рассматривается влияние трех
© Суботялов Ì. À., Дружинин Â. Þ., 2013
Суботялов Михаил Альбертович – кандидат биологических наук, доцент кафедры
анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный
педагогический университет.
E-mail: subotyalov@yandex.ru
Дружинин Владимир Юрьевич – ассистент кафедры нормальной физиологии,
Новосибирский государственный медицинский университет.
E-mail: edenmoony@mail.ru
224
Ì. À. Суботялов, Â. Þ. Дружинин
Стр.1