Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Мониторинг распределения государственных средств, выделяемых на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций / «Трансперенси Интернешнл-Р» (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц10
ID220730
АннотацияВ 2011 году в России впервые была реализована федеральная программа государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). На осуществление этой программы из федерального бюджета было выделено 742,1 млн… >>>
Мониторинг распределения государственных средств, выделяемых на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций / «Трансперенси Интернешнл-Р» : [статья] .— Лоббист .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 10 с. — (№5) .— С.40-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/220730 (дата обращения: 27.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОНИТОРИНГ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ТРАНСПЕРЕНСИ ИНТЕРНЕШНЛ-Р» В 2011 году в России впервые была реализована федеральная программа государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). <...> Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Центр «ТИ-Р») считает, что любое распределение государственных средств должно строиться на принципах прозрачности, честности и включать в себя механизмы снижения коррупционных рисков. <...> Эта тема обсуждается в СМИ, возникают различные механизмы общественного контроля, готовится внедрение Федеральной Контрактной Системы. <...> В то же время вопрос распределения субсидий среди СО НКО остаётся вне фокуса общественного внимания. <...> Сейчас система государственной поддержки СО НКО находится на начальной стадии формирования, именно сейчас необходимо внедрить принципы прозрачности и механизмы снижения коррупционных рисков, чтобы эта система могла стать эффективным механизмом решения социальных проблем. <...> Одним из основных коррупционных рисков при распределении 40 ЛОББИСТ ¨ 2012 ¨ №5 государственных средств является возникновение конфликта интересов у члена комисии – ситуации, когда его личная заинтересованность влияет, или может повлиять, на объективное исполнение им должностных обязанностей. <...> Когда речь идёт о распределении субсидий среди НКО существует ряд факторов, повышающих риск возникновения конфликта интересов: – действующее законодательство не содержит ограничений относительно участия госслужащих в деятельности российских некоммерческих организаций. – комиссии по распределению средств СО НКО могут состоять не только из госслужащих, но и из представителей НКО. <...> В рамках данного исследования эксперты Центра «ТИ-Р» изучили опыт распределения средств СО НКО в регионах России с целью выявления <...>
Мониторинг_распределения_государственных_средств,_выделяемых_на_поддержку_социально-ориентированных_некоммерческих_организаций__«Трансперенси_Интернешнл-Р».pdf
МОНИТОРИНГ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ТРАНСПЕРЕНСИ ИНТЕРНЕШНЛ-Р» В 2011 году в России впервые была реализована федеральная программа государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО). На осуществление этой программы из федерального бюджета было выделено 742,1 млн. рублей, дополнительные суммы выделялись из региональных бюджетов. Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (Центр «ТИ-Р») считает, что любое распределение государственных средств должно строиться на принципах прозрачности, честности и включать в себя механизмы снижения коррупционных рисков. В последние годы в России достаточно много внимания уделяется развитию института государственных закупок. Эта тема обсуждается в СМИ, возникают различные механизмы общественного контроля, готовится внедрение Федеральной Контрактной Системы. В то же время вопрос распределения субсидий среди СО НКО остаётся вне фокуса общественного внимания. Сейчас система государственной поддержки СО НКО находится на начальной стадии формирования, именно сейчас необходимо внедрить принципы прозрачности и механизмы снижения коррупционных рисков, чтобы эта система могла стать эффективным механизмом решения социальных проблем. Одним из основных коррупционных рисков при распределении 40 ЛОББИСТ ¨ 2012 ¨ №5 государственных средств является возникновение конфликта интересов у члена комисии – ситуации, когда его личная заинтересованность влияет, или может повлиять, на объективное исполнение им должностных обязанностей. Когда речь идёт о распределении субсидий среди НКО существует ряд факторов, повышающих риск возникновения конфликта интересов: – действующее законодательство не содержит ограничений относительно участия госслужащих в деятельности российских некоммерческих организаций. – комиссии по распределению средств СО НКО могут состоять не только из госслужащих, но и из представителей НКО. В рамках данного исследования эксперты Центра «ТИ-Р» изучили опыт распределения средств СО НКО в регионах России с целью выявления факторов, указывающих на возможный конфликт интересов. В ходе мониторинга были выявлены многочисленные проблемы, связанные с низким уровнем прозрачности проведения конкурсов на региональном уровне и отсутствием информации об урегулировании потенциальных конфликтов интересов. Данный доклад, в первую очередь, направлен на развитие системы государственной поддержки СО НКО. Авторы доклада не ставят под сомнения необходимость и полезность данной программы.   По результатам мониторинга эксперты Центра «ТИ-Р» подготовили ряд рекомендаций, направленных на повышение уровня прозрачности распределения субсидий СО НКО, выполнение которых может снизить коррупционные риски. Материалы, содержащиеся в докладе, представляют лишь мнение экспертов Центра «ТИ-Р» и не имеют целью нанесение ущерба репутации государственных органов, государственных служащих или иных лиц, упомянутых в данном докладе. Все выводы, либо иные суждения, носят рекомендательный характер. O ОПИСАНИЕ КОНКУРСА Согласно данным, опубликованным в Методических (информационных) материалах для СО НКО по взаимодействию со СМИ и органами власти (ссылка 1* ), всего в рамках программы поддержки СО НКО в 2011 году из федерального бюджета было выделено 741,2 млн. рублей. Из этих денег Министерство Экономического Развития распределило напрямую между СО НКО 132 млн. рублей – на финансирование межрегиональных проектов и проектов помощи другим СО НКО, ещё 6 млн. рублей было выделено на проведение * Приложения к докладу и перечень интернет-адресов для ссылок в «Лоббисте» не печатаются – см. в источнике публикации ( ). Игроки – регионалы п рим. ре д.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически