Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Голодовка – показатель личной силы и нашей общей слабости (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖвания
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID220695
АннотацияГолодовки Сергея Удальцова и Олега Шеина заставляют рассмотреть такой метод борьбы, как добровольный отказ от приёма пищи. От Ирландии до Тосно. Впервые о голодовке как о методе политической борьбы я узнал в отрочестве, в начале 1981… >>>
Жвания, Д. Голодовка – показатель личной силы и нашей общей слабости : [статья] / Д. Жвания .— Лоббист .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 4 с. — (№2) .— С.93-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/220695 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОЛОДОВКА – ПОКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНОЙ СИЛЫ И НАШЕЙ ОБЩЕЙ СЛАБОСТИ <...> ЖВАНИЯ Голодовки Сергея Удальцова и Олега Шеина заставляют рассмотреть такой метод борьбы, как добровольный отказ от приёма пищи. <...> O ОТ ИРЛАНДИИ ДО ТОСНО Впервые о голодовке как о методе политической борьбы я узнал в отрочестве, в начале 1981 года, когда в тюрьме Мэйз голодали бойцы Ирландской республиканской армии – Бобби Сэндс и его товарищи. <...> Пленённые мужественные воины боролись за свою честь и своё дело с помощью единственно доступного им средства. <...> Через несколько лет в Америке, в Вашингтоне, на лужайке возле Белого дома голодал доктор Чарльз Хайдер. <...> Когда через 218 дней американский учёный объявил об окончании голодовки, ленинградская рок-группа «Ноль» написала песню «Доктор Хайдер снова начал есть». <...> «И в этот трудный час за каждого из нас доктор Хайдер, доктор Хайдер, доктор Хайдер снова начал есть!» – кричал Фёдор Чистяков, подыгрывая себе на баяне. <...> Доктор Хайдер, похожий на американского бездомного или безумного учёного (которым, как выяснилось, и был на самом деле), казался мне гораздо более интересным человеком, чем Фёдор Чистяков – хиппи-клоун в женских штанах. <...> Во время событий на площади Тяньаньмэнь в Пекине один мой знакомый студенческий активист предложил мне присоединиться к однодневной голодовке в знак со- лидарности с борющейся китайской молодёжью (в Советском Союзе думали, что китайские студенты требовали либерализации режима, а на самом деле они выступили против последствий рыночных реформ Дэн Сяопина). <...> Для меня, анархиста, однодневная голодовка казалась смешным средством проявления солидарности. <...> Летом 1989 года в Тбилиси я увидел на ступенях Дома правительства людей, которые голодали, сидя на раздвижных стульчиках и требуя выхода Грузии из СССР (после событий в апреле 1989 года идея выхода Грузии из Советского Союза была популярна среди большинства грузин). <...> И, наконец, осенью 1990 года в Ленинграде на Исаакиевской площади <...>
Голодовка_–_показатель_личной_силы_и_нашей_общей_слабости.pdf
ГОЛОДОВКА – ПОКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНОЙ СИЛЫ И НАШЕЙ ОБЩЕЙ СЛАБОСТИ Д. ЖВАНИЯ А на «гражданке» над ХайдеO ОТ ИРЛАНДИИ ДО ТОСНО Впервые о голодовке как о методе политической борьбы я узнал в отрочестве, в начале 1981 года, когда в тюрьме Мэйз голодали бойцы Ирландской республиканской армии – Бобби Сэндс и его товарищи. Я был политинформатором класса и один раз в неделю, по понедельникам, рассказывал однокашникам о развитии событий в Северной Ирландии, а сам я получал информацию из газет и телепрограммы «Международная панорама» (смотрел вместе с папой по воскресеньям). Ирландцы мне казались героями. Пленённые мужественные воины боролись за свою честь и своё дело с помощью единственно доступного им средства. Через несколько лет в Америке, в Вашингтоне, на лужайке возле Белого дома голодал доктор Чарльз Хайдер. Голодовка началась в сентябре 1986 года. Я служил тогда в армии и, если честно, мне не было бы никакого дела до Хайдера, не будь я редактором стенгазеты роты «Боевая антенна» (я служил в радиоразведке). Информацию о голодовке американского астрофизика против гонки вооружений я черпал из газеты «Красная звезда». Голодовка Хайдера затягивалась. Мои сослуживцы, как и многие советские люди, заподозрили доктора в жульничестве. Мы даже прозвали «доктором Хайдером» одного бойца, уличённого в ночном поедании продуктов из посылки, присланной из дома. (По неписаным армейским правилам он должен был угостить едой товарищей.)   ром все просто потешались. Когда через 218 дней американский учёный объявил об окончании голодовки, ленинградская рок-группа «Ноль» написала песню «Доктор Хайдер снова начал есть». «И в этот трудный час за каждого из нас доктор Хайдер, доктор Хайдер, доктор Хайдер снова начал есть!» – кричал Фёдор Чистяков, подыгрывая себе на баяне. Меня, вернувшегося из вооружённых сил, раздражало это ёрничество, как и всё перестроечное пересмешничество. Доктор Хайдер, похожий на американского бездомного или безумного учёного (которым, как выяснилось, и был на самом деле), казался мне гораздо более интересным человеком, чем Фёдор Чистяков – хиппи-клоун в женских штанах. А потом мы многое узнали. Якобы доктор не сидел всё время на лужайке перед Белым домом. А для того чтобы голодовка доктора казалась непрерывной, советский журналист Владимир Дунаев, который и раскрутил историю с голодовкой Хайдера, снимал по пять сюжетов за один день об этой акции, надевая разные костюмы. Об этом рассказал сын журналиста. А главное, перед тем, как отказаться от приёма пищи, Хайдер страдал ожирением: при росте 188 сантиметров он весил 135 килограммов. Но каким бы жирным ни был доктор Хайдер, он не выдержал бы без еды 7 месяцев, если не пил тайком фруктовые соки и принимал витамины. Вскоре после истории с доктором Хайдером я начал сталкиваться с голодовками в реальной жизни. Во время событий на площади Тяньаньмэнь в Пекине один мой знакомый студенческий активист предложил мне присоединиться к однодневной голодовке в знак солидарности с борющейся китайской молодёжью (в Советском Союзе думали, что китайские студенты требовали либерализации режима, а на самом деле они выступили против последствий рыночных реформ Дэн Сяопина). Для меня, анархиста, однодневная голодовка казалась смешным средством проявления солидарности. Я предложил устроить манифестацию у стен китайского консульства, что мы и сделали 5 июня – после того, как китайская армия расстреляла протестующих на Тяньаньмэнь. Летом 1989 года в Тбилиси я увидел на ступенях Дома правительства людей, которые голодали, сидя на раздвижных стульчиках и требуя выхода Грузии из СССР (после событий в апреле 1989 года идея выхода Грузии из Советского Союза была популярна среди большинства грузин). Эти люди производили какое-то странное впечатление. Вряд ли они верили, что их голодовка достигнет цели. И, наконец, осенью 1990 года в Ленинграде на Исаакиевской площади, напротив Ленсовета, в палатке голодал рабочий вагонного депо Тихомиров, требуя улучшения жилищных условий для себя. Продержался он больше месяца. Я однажды даже дежурил рядом с Тихомировым, чтобы в случае, если он потеряет сознание, вызвать врачей. Эта голодовка создала для нашей ультралевой группы «Революционные пролетарские ячейки» информационный повод для обращения к рабочим. Ситуацию я подробно описал в книжке «Путь хунвейбина»: «Тихомиров состоял в Центре взаимопомощи рабочих «Независимость». Центр представлял собой компанию последователей Леонида Павлова – человека, внешне очень похожего на Д. Жвания. ГОЛОДОВКА – ПОКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНОЙ СИЛЫ И… 93 л Ш от Гоа ойкы О т д л ь ьн реовол ег та р й овка то о о еин м ка и а б риё е а С ст о з д т ргея рь е з п У т кюы а вляб м ал ас д д р ак ь сц моб, п о ова ти ищи .
Стр.1