ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ), МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ1 ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ O III. <...> ОБЗОР ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В настоящем обзоре представлены принятые решения компетентных органов по результатам рассмотрения споров о допустимости осуществления функций государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными государственными и муниципальными учреждениями, исходя из действующего законодательства РФ. <...> Проанализированные возможности осуществления функций государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными государственными и муниципальными учреждениями, о чем свидетельствует большинство изученных решений. <...> Такая позиция объясняется запретами, заложенными уже сейчас в действующем законодательстве, на осуществление функций государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными государственными и муниципальными учреждениями. <...> В первую очередь речь идет о следующих нормах закона: 1) общие нормы Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции); 2) норма части 3 статьи 15 Заниже решения принимались судами (арбитражными судами, а также Верховным судом РФ), ФАС России, а также органами прокуратуры. <...> Начало см. в №2-2011 г. кона о защите конкуренции о недопустимости наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное <...>
Об_исполнении_полномочий_по_государственному_контролю_(надзору),_муниципальному_контролю_государственными_(муниципальными)_предприятиями_и_учреждениями__Департамент_развития_малого_и_среднего_предпринимательства_Минэкономразвития_России.pdf
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ),
МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ1
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
O III. ОБЗОР
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В настоящем обзоре представлены
принятые решения
компетентных органов по результатам
рассмотрения споров
о допустимости осуществления
функций государственного контроля
(надзора), муниципального
контроля
подведомственными
государственными и муниципальными
учреждениями, исходя
из действующего законодательства
РФ.
Проанализированные
возможности
осуществления
функций государственного контроля
(надзора), муниципального
контроля подведомственными государственными
и муниципальными
учреждениями, о чем свидетельствует
большинство изученных
решений. Такая позиция
объясняется запретами, заложенными
уже сейчас в действующем
законодательстве, на
осуществление функций государственного
контроля (надзора),
муниципального контроля подведомственными
государственными
и муниципальными учреждениями.
В первую очередь речь идет о
следующих нормах закона:
1) общие нормы Федерального
закона от 26 июля 2006 г. №135ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
– Закон о защите конкуренции);
2)
норма части 3 статьи 15 Заниже
решения
принимались судами
(арбитражными судами, а также
Верховным судом РФ), ФАС России,
а также органами прокуратуры.1
Анализируя
правоприменительную
практику в целом по указанному
вопросу, следует отметить,
что практика в настоящее
время склоняется в сторону не1
Окончание. Начало см. в №2-2011 г.
кона о защите конкуренции о недопустимости
наделения хозяйствующих
субъектов функциями и
правами федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
РФ, иных органов власти, органов
местного самоуправления,
в том числе функциями и правами
органов государственного контроля
и надзора, если иное не установлено
Федеральным законом
от 1 декабря 2007 г. №317ФЗ
«О Государственной корпорации
по атомной энергии «Росатом»
и Федеральным законом
от 30 октября 2007 г. №238-ФЗ
«О Государственной корпорации
по строительству олимпийских
объектов и развитию города Сочи
как горноклиматического курорта».
При
этом под хозяйствующими
субъектами, в соответствии со
статьей 4 Закона о защите конкуренции,
понимаются индивидуальный
предприниматель, коммерческая
организация, а также
некоммерческая
организация,
осуществляющая деятельность,
приносящую ей доход2;
3) статья 2 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. №294ФЗ
«О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
государственного контроля (надзора)
и муниципального контро2
Если толковать данное законодательное
определение в узком
смысле, то государственные (муниципальные)
учреждения, имеющие
разрешение на внебюджетную
деятельность, в качестве источников
формирования и направления
использования
внебюджетных
средств являются хозяйствующими
субъектами в смысле положений
Федерального закона «О защите
конкуренции». В широком
смысле хозяйствующими субъектами
являются все виды учреждений,
оказывающих платные услуги, даже
если все доходы от таких услуг
поступают в соответствующий
бюджет. В целом суды придерживаются
широкого понимания хозяйствующих
субъектов.
Департамент развития малого и …ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ … 85
Стр.1