ФАС России
РАЗЪЯСНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005
¹94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
В части правомерности объединения
в один предмет торгов
работ по подготовке проектной
документации и работ
по организации строительства1
щим
законодательством заказчик
самостоятельно
В соответствии с действуюосуществляет
формирование
предмета контракта.
Вместе с тем при осуществлении
контроля за соблюдением
законодательства Российской
Федерации о размещении
заказов возникает вопрос правомерности
объединения в один
предмет торгов работ по проектированию
и строительству.
В связи с изложенным ФАС
России сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи
22, частью 2 статьи 34, частью
1 статьи 41.6 Закона о размещении
заказов, документация
о торгах должна содержать требования,
установленные заказчиком,
уполномоченным органом, к
качеству, техническим характеристикам
товара, работ, услуг,
требования к их безопасности,
требования к функциональным
характеристикам (потребительским
свойствам) товара, требования
к размерам, упаковке, отгрузке
товара, требования к результатам
работ и иные показатели,
связанные с определением
соответствия поставляемого товара,
выполняемых работ, оказываемых
услуг потребностям заказчика.
Лицо,
осуществляющее строительство,
обязано осуществлять
строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объекта капитального
строительства в соответствии,
в том числе, с проектной
документацией (часть 6
статьи 52 Градостроительного
кодекса Российской Федерации).
1
Письмо ФАС России от
23.05.2011 ¹ ИА/19712.
16
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2011 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
При этом согласно части 2
статьи 48 Градостроительного
Кодекса Российской Федерации
проектная документация представляет
собой документацию,
содержащую материалы в текстовой
форме и в виде карт
(схем) и определяющую архитектурные,
функционально-технологические,
конструктивные и инженерно-технические
решения
для обеспечения строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, их частей,
капитального ремонта, если
при его проведении затрагиваются
конструктивные и другие
характеристики надежности и
безопасности объектов капитального
строительства.
Таким образом, строительство,
реконструкция, капитальный
ремонт объекта капитального
строительства осуществляется на
основании проектной документации,
которая содержит показатели,
связанные с определением
соответствия выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям
заказчика.
Отсутствие в документации о
торгах требований к качеству,
техническим
характеристикам
товара, работ, услуг, требований
к их безопасности, требований к
функциональным характеристикам
(потребительским свойствам)
товара, требований к размерам,
упаковке, отгрузке товара,
требований к результатам
работ, в том числе отсутствие
проектной документации в полном
объеме, приводит к невозможности
формирования участником
размещения заказа предложения
по исполнению государственного
(муниципального) контракта.
Таким
образом, отсутствие
проектной документации в составе
документации о торгах на
строительство объекта означает,
что заказчик не установил требования
к объему работ, подлежащих
выполнению в рамках заключаемого
контракта, лишает участника
размещения заказа возможности
обоснованно сформировать
свое предложение и является
нарушением части 2 статьи
22, части 2 статьи 34, части 1
статьи 41.6 Закона о размещении
заказов, влекущим выдачу
предписания о внесении изменений
в документацию о торгах.
Кроме того, индивидуальные
предприниматели или юридические
лица в соответствии с частью
1 статьи 55.8 Градостроительного
Кодекса Российской
Федерации вправе выполнять
работы,
которые оказывают
влияние на безопасность объектов
капитального строительства,
в том числе осуществлять подготовку
проектной документации и
строительство
исключительно
при наличии выданного саморегулируемой
организацией свидетельства
о допуске к таким работам.
При
этом саморегулируемые
организации, основанные на
членстве лиц, осуществляющих
подготовку проектной документации,
и саморегулируемые организации,
основанные на членстве
лиц,
осуществляющих
строительство,
являются самостоятельными
видами саморегулируемых
организаций (статья
55.3 Градостроительного Кодекса
Российской Федерации).
Так, контракт на подготовку
проектной документации заключается
с лицом, обладающим
свидетельством, выданным саморегулируемой
организацией, о
допуске к работам по организации
подготовки проектной документации,
привлекаемым застройщиком
или заказчиком на
основании договора юридическим
лицом или индивидуальным
предпринимателем (генеральным
проектировщиком). Контракт на
Стр.1