СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Фонд развития информационной политики Союз журналистов России ИССЛЕДОВАНИЕ «ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СМИ» 1. <...> Методология Данное исследование проведено в рамках подготовки к Круглому столу «Правовые аспекты деятельности печатных СМИ, созданных с участием органов местного самоуправления», который Фонд развития информационной политики проводил по поручению Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. <...> Цель исследования Изучение правовых и экономических аспектов деятельности муниципальных СМИ применительно к возможности их выхода на самофинансирование. <...> Задачи исследования: · Определение приоритетов в трансформациях организационно-правовых форм региональных СМИ; · Построение финансовой модели муниципальных СМИ; · Выявление возможностей выхода муниципальных СМИ на самоокупаемость. <...> Правовые аспекты Таблица 1 Организационно-правовые формы СМИ респондентов ОПФ 1 Без образования юридического лица 2 Муниципальное бюджетное учреждение 3 4 Государственное бюджетное учреждение Государственное автономное учреждение 5 Муниципальное автономное учреждение 6 Муниципальное унитарное предприятие 7 Государственное унитарное предприятие 8 Общество с ограниченной ответственностью 9 Открытое акционерное общество 10 Автономная некоммерческая организация 11 Иное 12 Нет данных % 2,8 10,7 16,7 6,5 11,6 10,7 6,1 5,1 10,2 18,1 1,1 0,5 Наиболее распространенными организационно-правовыми формами СМИ респондентов являются: · автономная некоммерческая организация – 18,1%; · государственное бюджетное учреждение – 16,7%; · муниципальное автономное учреждение – 11,6%; · муниципальное унитарное предприятие – 10,7%; · муниципальное бюджетное учреждение – 10,7%; · открытое акционерное общество – 10,2%. <...> 62 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2011 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Для сбора информации В.Л. Касютиным, С.В. Салтановой и М.Г. Вяткиным <...>
Исследование_«Правовые_и_экономические_аспекты_деятельности_муниципальных_СМИ»__Федеральное_агентство_по_печати_и_массовым_коммуникациям,_Фонд_развития_информационной_политики,_Союз_журналистов_России.pdf
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Фонд развития информационной политики
Союз журналистов России
ИССЛЕДОВАНИЕ «ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СМИ»
1. Цель и задачи
исследования.
Методология
Данное исследование проведено
в рамках подготовки к Круглому
столу «Правовые аспекты
деятельности печатных СМИ,
созданных с участием органов
местного самоуправления», который
Фонд развития информационной
политики проводил по
поручению Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям.
Хронологические
рамки исследования:
15.04-05.05.2011.
1.1. Цель исследования
Изучение правовых и экономических
аспектов деятельности
муниципальных СМИ применительно
к возможности их выхода
на самофинансирование.
1.2. Задачи исследования:
· Определение приоритетов в
трансформациях организационно-правовых
форм региональных
СМИ;
· Построение
финансовой
модели муниципальных СМИ;
· Выявление возможностей
выхода муниципальных СМИ на
самоокупаемость.
1.3. Метод сбора информации
2.2.
Правовые аспекты
Таблица 1
Организационно-правовые формы СМИ респондентов
ОПФ
1
Без образования юридического лица
2 Муниципальное бюджетное учреждение
3
4
Государственное бюджетное учреждение
Государственное автономное учреждение
5 Муниципальное автономное учреждение
6 Муниципальное унитарное предприятие
7
Государственное унитарное предприятие
8 Общество с ограниченной ответственностью
9 Открытое акционерное общество
10 Автономная некоммерческая организация
11 Иное
12 Нет данных
%
2,8
10,7
16,7
6,5
11,6
10,7
6,1
5,1
10,2
18,1
1,1
0,5
Наиболее распространенными организационно-правовыми формами СМИ респондентов являются:
· автономная некоммерческая организация – 18,1%;
· государственное бюджетное учреждение – 16,7%;
· муниципальное автономное учреждение – 11,6%;
· муниципальное унитарное предприятие – 10,7%;
· муниципальное бюджетное учреждение – 10,7%;
· открытое акционерное общество – 10,2%.
62
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2011 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Для
сбора
информации
В.Л. Касютиным, С.В. Салтановой
и М.Г. Вяткиным была разработана
специальная анкета.
Анкеты были заполнены сотрудниками
региональных СМИ,
принявшими участие в опросе
Фонда развития информационной
политики.
2. Основные результаты
исследования
2.1. Участники
В исследовании приняло участие
300 человек, представляющие
все Федеральные округа РФ.
Стр.1