Контрольно-счетная палата Камчатского края
ОБ ОШИБКАХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по вопросам составления и исполнения местных бюджетов в Камчатском крае
за 2007-2009 годы и январь-ноябрь 2010 года
г. Петропавловск-Камчатский
Настоящая аналитическая записка
составлена по результатам
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, проведенных
контрольно-счетными палатами
Камчатского края и Камчатской
области по вопросам составления
24 марта 2011 года
и исполнения местных бюджетов в
Камчатском крае за 2007-2009 гг.
и январь-ноябрь 2010 года. Контрольные
мероприятия Контрольно-счетной
палатой Корякского
автономного округа в муниципальных
образованиях не проводились.
Статистические сведения об
исполнении местных бюджетов
за 2007-2010 годы (по состоянию
на 1 декабря 2010 года)
приведены в приложениях 1-3 к
настоящей аналитической записке.
1.
Анализ муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс
в муниципальных образованиях в Камчатском крае
На дату составления настоящей
аналитической записки, на
уровне Камчатского края, городских
округов и муниципальных
районов, в основном, приняты и
приведены в соответствие необходимые
нормативные правовые
акты, обеспечивающие правовое
регулирование реализации Федерального
закона от 06.10.2003
¹131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
и Федерального конституционного
закона от 12.07.2006
¹2-ФКЗ «Об образовании в составе
Российской Федерации
нового субъекта Российской Федерации
в результате объединения
Камчатской области и Корякского
автономного округа».
По состоянию на 1 января
2011 года на территории Камчатского
края насчитывается 68 муниципальных
образований, в том
числе: 3 городских округа, 11
муниципальных районов, 5 городских
и 49 сельских поселений.
Во
всех муниципальных образованиях
в Камчатском крае избраны
главы муниципальных образований
и сформированы администрации
муниципальных
образований.
Представительные
органы муниципальных образований
сформированы в 66 муниципальных
образованиях
(в
Ичинском
сельском поселении и
сельском поселении «село Кострома»
полномочия представительного
органа муниципального
36
образования
осуществляются
сходом граждан).
Создана новая система взаимодействия
между органами государственной
власти Камчатского
края и органами местного
самоуправления. Образованы:
координационный совет Глав
муниципальных образований в
Камчатском крае при Губернаторе
Камчатского края, в состав
которого вошли главы всех муниципальных
районов и городских
округов в Камчатском крае,
а также Совет председателей
представительных органов муниципальных
образований в Камчатском
крае при Законодательном
Собрании Камчатского края.
Бюджетный процесс в муниципальных
образованиях в Камчатском
крае в проверяемом периоде
большей частью осуществлялся
на основании положений о
бюджетном устройстве и бюджетном
процессе, утвержденных решениями
представительных органов
местного самоуправления.
В то же время проверки Контрольно-счетной
палаты показали,
что в анализируемом периоде
отдельными органами местного
самоуправления муниципальных
районов не обеспечены разработка,
принятие и своевременное
приведение муниципальных правовых
актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, в соответствие
с изменениями в Бюджетный
кодекс РФ (далее – БК
РФ), в иных нормативных правовых
актах федерального и регионального
законодательства, произведенными
в 2006-2010 годах,
допущен ряд неточностей юридико-технического
характера, а также
не принято действенных мер
по комплексному регулированию
бюджетных правоотношений, что
приводит в ряде случаев к дезорганизации
бюджетного процесса
на муниципальном уровне.
К типичным случаям следует
отнести:
1.1. Использование в муниципальных
правовых актах категорий
(например, «органы исполнительной
власти муниципального
района», «целевые бюджетные
фонды», «муниципальные внебюджетные
фонды», «муниципальный
внутренний долг», «муниципальные
внутренние заимствования»,
«бюджетная система
поселения»), не предусмотренных
БК РФ (Алеутский, Быстринский,
Елизовский, Мильковский,
Олюторский, Пенжинский и УстьБольшерецкий
муниципальные
районы).
Так, например, в Положении о
бюджетном процессе в Пенжинском
муниципальном районе использовано
не установленное
федеральным законодательством,
законодательством Камчатского
края и муниципальными
правовыми
актами
понятие
«высший исполнительный орган
местного самоуправления Пенжинского
муниципального района».
В нарушение ст.9, а также
главы 14 БК РФ Положение о
бюджетном процессе в районе
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2011 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1