ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации
МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(С КОЛЛЕГИЕЙ)*
Статья 1. <...> Контрольно-счетная палата
муниципального образования (далее – Контрольно-счетная палата)
является постоянно действующим
органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом
муниципального образования и
ему подотчетна. <...> Контрольно-счетная палата
обладает
организационной
и
функциональной независимостью
и осуществляет свою деятельность самостоятельно. <...> Деятельность Контрольносчетной палаты не может быть
приостановлена, в том числе в
связи с истечением срока или
досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования. <...> Правовые основы
деятельности Контрольносчетной палаты
Контрольно-счетная
палата
осуществляет свою деятельность
на основе Конституции Российской Федерации, федерального <...> *
Одобрено Президиумом Ассоциации контрольно-счётных органов
Российской Федерации. <...> Протокол
¹37 от 26 мая 2011 г. – http://www.achfci.ru/AKSOR/info/documents/libart4
20
законодательства,
законов
и
иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава муниципального
образования, настоящего Положения и иных муниципальных
правовых актов. <...> Принципы
деятельности Контрольносчетной палаты
Деятельность
Контрольносчетной палаты основывается на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. <...> Контрольно-счетная палата
образуется в составе председателя, заместителя председателя,
аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. <...> Председатель, заместитель
председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности. <...> Срок полномочий председателя, заместителя председателя
и аудиторов Контрольно-счетной
палаты составляет шесть лет. <...> 4. В Контрольно-счетной палате
образуется Коллегия Контрольносчетной палаты, в состав <...>
Модельное_положение_о_контрольно-счетной_палате_муниципального_образования_(с_коллегией)__Ассоциация_контрольно-счетных_органов_Российской_Федерации.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации
МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(С КОЛЛЕГИЕЙ)*
Статья 1. Статус
Контрольно-счетной
палаты муниципального
образования *
1. Контрольно-счетная палата
муниципального образования (далее
– Контрольно-счетная палата)
является постоянно действующим
органом внешнего муниципального
финансового контроля, образуется
представительным органом
муниципального образования и
ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата
обладает организационной и
функциональной независимостью
и осуществляет свою деятельность
самостоятельно.
3. Деятельность Контрольносчетной
палаты не может быть
приостановлена, в том числе в
связи с истечением срока или
досрочным прекращением полномочий
представительного органа
муниципального образования.
4. Контрольно-счетная палата
является органом местного самоуправления,
обладает правами
юридического лица, имеют гербовую
печать и бланки со своим
наименованием и с изображением
герба муниципального образования.
5.
Контрольно-счетная палата
обладает правом правотворческой
инициативы по вопросам
своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы
деятельности Контрольносчетной
палаты
Контрольно-счетная
палата
осуществляет свою деятельность
на основе Конституции Российской
Федерации, федерального
*
Одобрено Президиумом Ассоциации
контрольно-счётных органов
Российской Федерации. Протокол
¹37 от 26 мая 2011 г. – http://www.achfci.ru/AKSOR/info/documents/libart4
20
законодательства,
законов
и
иных нормативных правовых актов
субъекта Российской Федерации,
устава муниципального
образования, настоящего Положения
и иных муниципальных
правовых актов.
Статья 3. Принципы
деятельности Контрольносчетной
палаты
Деятельность
Контрольносчетной
палаты основывается на
принципах законности, объективности,
эффективности, независимости
и гласности.
Статья 4. Состав
Контрольно-счетной
палаты
1. Контрольно-счетная палата
образуется в составе председателя,
заместителя председателя,
аудиторов и аппарата Контрольно-счетной
палаты.
2. Председатель, заместитель
председателя и аудиторы Контрольно-счетной
палаты замещают
муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя,
заместителя председателя
и аудиторов Контрольно-счетной
палаты составляет шесть лет.
4. В Контрольно-счетной палате
образуется Коллегия Контрольносчетной
палаты, в состав которой
входят председатель, заместитель
председателя и аудиторы Контрольно-счетной
палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной
палаты входят
инспекторы и иные штатные работники.
На инспекторов Контрольно-счетной
палаты возлагаются
обязанности по организации
и непосредственному проведению
внешнего муниципального
финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность
работников аппарата
Контрольно-счетной палаты определяются
федеральным законодательством,
законодательством
Российской Федерации и субъекта
Российской Федерации о муниципальной
службе, регламентом
Контрольно-счетной палаты.
7. Штатная численность Контрольно-счетной
палаты устанавливается
представительным органом
муниципального образования
по предложению председателя
Контрольно-счетной палаты.
8. Структура и штатное расписание
Контрольно-счетной палаты
утверждаются председателем
Контрольно-счетной палаты исходя
из возложенных на Контрольно-счетную
палату полномочий.
Статья
5. Порядок
назначения на должность
председателя, заместителя
председателя и аудиторов
Контрольно-счетной
палаты
1. Председатель, заместитель
председателя и аудиторы Контрольно-счетной
палаты назначаются
на должность представительным
органом муниципального
образования.
2. Предложения о кандидатурах
на должность председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся
в представительный орган
муниципального образования:
1) председателем представительного
органа муниципального
образования;
2) не менее одной трети от установленного
числа депутатов
представительного органа муниципального
образования;
3) главой муниципального образования.
3.
Кандидатуры на должность
председателя Контрольно-счетной
палаты представляются в представительный
орган муниципальМУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИКА N¹3/2011 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1