ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Совет Европы
РЕКОМЕНДАЦИЯ КОМИТЕТА МИНИСТРОВ СТРАНАМЧЛЕНАМ
СОВЕТА ЕВРОПЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ
МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ*
К
омитет Министров в соответствии
с положениями Статьи
15.в Устава Совета Европы, *
· принимая во внимание, что
целью Совета Европы является
достижение большего сплочения
между его членами во имя гарантирования
и реализации тех
идеалов и принципов, которые
являются их общей ценностью, и
обеспечения их экономического
и социального прогресса; учитывая,
что эта цель может быть
достигнута совместными действиями
в экономических, социальных,
правовых и административных
делах;
· принимая во внимание, что
местное самоуправление предполагает
некоторую степень финансовой
автономии;
· принимая во внимание условия
Статьи 9 Европейской Хартии
местного самоуправления,
принятой в форме международного
соглашения 15 октября 1985
года и ратифицированной к настоящему
времени абсолютным
большинством стран-членов Совета
Европы;
· учитывая Резолюцию о финансах
местного органа власти,
принятой на Конференции европейских
министров, ответственных
за местные власти, в Лиссабоне
в 1996;
· учитывая
Рекомендацию
Rec(2004)1 Комитета министров
о финансовом и бюджетном менеджменте
на местном и региональном
уровне;
· имея отношение к следующим
докладам Руководящего
Комитета по местной и региональной
демократии (CDLR):
– Местные финансы в Европе
(1997);
– Ограничения местного налогообложения,
финансового урав*
Rec(2005)1 Принята Комитетом
министров 19 января 2005 на 912-м
заседании заместителей Министров.
2
нивания и методов по расчету
общих грантов (1998);
– Влияние на финансовую автономию
местной и региональной
властей в результате ограничений,
устанавливаемых
на Европейском уровне, по
национальному общественному
долгу (2000);
– Методы оценки потребностей
в расходах местной власти и
методы оценки годового дохода
(2001);
– Риски, вытекающие из финансовых
обязательств местной
власти (2002);
– Вывод местной и региональной
властей из финансовых
затруднений (2002);
– Бюджетные процедуры и
управление бюджетом на местном
уровне власти (2002);
· учитывая
Рекомендацию
79(2000) Конгресса местных и
региональных властей Совета
Европы, принятую в связи с мониторингом
по выполнению Европейской
Хартии местного самоуправления
и касающейся финансовых
ресурсов местных властей
относительно их обязательств;
·
принимая во внимание, что
местное налогообложение, государственные
субсидии и финансовые
выравнивающие механизмы
должны быть местных сообществ
так, чтобы их власти могли
работать как можно более эффективно,
относясь с должным
вниманием к правилам и кодексам
поведения, применяемых на
государственном уровне;
· принимая во внимание, что
решение финансовых проблем
местных властей должно быть
приспособлено к определенным
особенностям каждого государства,
как результат, среди прочего,
его структуры, территориальной
организации, распределения
полномочий между различными
уровнями власти и традиций;
· полагая, что эта Рекомендация,
которая была специально
создана для местных властей,
может
также
применяться,
mutatis mutandis, к региональному
самоуправлению и напоминает
в этом отношении Хельсинскую
Заключительную Декларацию
по региональному самоуправлению,
принятую 1-й Конференцией
европейских Министров,
ответственных за местные и
региональные власти в 2002;
· принимая во внимание перемены,
которые произошли со
времени ее принятия, оправдывая
изменение
Рекомендации
Rec(2000)14 Комитета Министров
к государствам-членам о местном
налогообложении, финансовом
выравнивании и предоставляя
местным властям в соответствии
с этой Рекомендацией,
рекомендует
стран-членов Совета Европы:
1) обеспечить
распределение
общественных
финансовых ресурсов между различными
уровнями власти, учитывая
обязательства, возложенные
на каждый из этих уровней, и изменение
обязательств при экономических
обстоятельствах;
2) гарантировать местным властям
систему финансирования их
расходов, которые основываются
на следующих принципах:
– ресурсы местных властей и их
распределение должны быть
достаточны для эффективного
выполнения ими своих обязательств
и обязанностей;
– местные власти имеют право в
пределах системы национальной
экономической политики
адекватно формировать собственные
ресурсы;
– существенная
пропорция
трансфертов и, главным образом,
своих собственных ресурсов
не должна быть ограничена
использованием их в
определенных целях;
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2011 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
правительствам
справедливое
Стр.1