Васканьянц*
СУДЕБНЫЙ ЗАПРЕТ
КАК ИНСТРУМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
О
рганы* местного самоуправления в Российской Федерации наделены правом организации и осуществления муниципального контроля по вопросам,
предусмотренным федеральными законами. <...> На территории Краснодарского края местные администрации
осуществляют земельный, лесной, санитарный и другие виды
контроля. <...> Так, в администрации муниципального образования город Армавир созданы и функционируют
специализированные
органы,
занимающиеся
исключительно
осуществлением
контрольных
функций: отдел контроля городского хозяйства, отдел земельного контроля управления имущественных отношений. <...> Привлечение физических и
юридических лиц к административной ответственности. <...> Предписания (требования) в
адрес физических и юридических
лиц о прекращении противоправных действий. <...> *
Васканьянц Юрий Юрьевич, ведущий специалист отдела земельного
контроля управления имущественных
отношений администрации города
Армавир, Краснодарский край, советник муниципальной службы 3
класса. <...> Обращение в судебные органы для получения судебного
решения о запрете осуществления определенной деятельности
(судебного запрета) в отношении
лиц, использующих земельные
участки и объекты недвижимости
с нарушением требований гражданского, градостроительного и
земельного законодательства. <...> В силу ряда причин, к которым, по мнению автора, следует
отнести невысокие штрафные
санкции в отношении физических
лиц, предусмотренные Законом
Краснодарского края «Об административных правонарушениях»
(так, санкция по статье 8.1 «Невыполнение требований землепользования и застройки» указанного закона для физических
лиц составляет от 1 до 5 тысяч
рублей), зачастую неудовлетворительную работу Федеральной
службы судебных приставов по
взысканию
административных
штрафов и правовой нигилизм
значительного числа наших сограждан, наиболее эффективным
инструментом
муниципального <...>
Судебный_запрет_как_инструмент_муниципального_контроля.pdf
Ю. Васканьянц*
СУДЕБНЫЙ ЗАПРЕТ
КАК ИНСТРУМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ции наделены правом организации
и осуществления муниципального
контроля по вопросам,
предусмотренным федеральными
законами.1
В целях реализации данных
исполнительноорганами
О
полномочий
распорядительными
местного
самоуправления (далее
по тексту – администрация, местная
администрация), создаются
специальные контрольные
органы.
На территории Краснодарского
края местные администрации
осуществляют земельный, лесной,
санитарный и другие виды
контроля.
Так, в администрации муниципального
образования город Армавир
созданы и функционируют
специализированные
занимающиеся
осуществлением
органы,
исключительно
контрольных
функций: отдел контроля городского
хозяйства, отдел земельного
контроля управления имущественных
отношений.
Практика работы муниципального
контроля на территории
Краснодарского края показывает,
что в своей правоприменительной
деятельности органы муниципального
контроля используют
в основном три инструмента:
1. Привлечение физических и
юридических лиц к административной
ответственности.
2. Предписания (требования) в
адрес физических и юридических
лиц о прекращении противоправных
действий.
*
Васканьянц Юрий Юрьевич, ведущий
специалист отдела земельного
контроля управления имущественных
отношений администрации города
Армавир, Краснодарский край, советник
муниципальной службы 3
класса.
1
Федеральный закон от 6 октября
2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации».
48
рганы*
местного
самоуправления
в Российской Федера3.
Обращение в судебные органы
для получения судебного
решения о запрете осуществления
определенной деятельности
(судебного запрета) в отношении
лиц, использующих земельные
участки и объекты недвижимости
с нарушением требований гражданского,
градостроительного и
земельного законодательства.
В силу ряда причин, к которым,
по мнению автора, следует
отнести невысокие штрафные
санкции в отношении физических
лиц, предусмотренные Законом
Краснодарского края «Об административных
правонарушениях»
(так, санкция по статье 8.1 «Невыполнение
требований землепользования
и застройки» указанного
закона для физических
лиц составляет от 1 до 5 тысяч
рублей), зачастую неудовлетворительную
работу Федеральной
службы судебных приставов по
взысканию
нии изменений в Закон Краснодарского
края «Градостроительный
кодекс Краснодарского
края» упразднен муниципальный
градостроительный
отдел земельного контроля администрации
города Армавира
осуществляет не только контроль
за использованием земель на
территории муниципального образования,
но и контроль за соблюдением
градостроительного
законодательства при строительстве
объектов
капитального
строительства,
в отношении которых
не осуществляется государственный
строительный контроль.
В
соответствии с «Положением
административных
штрафов и правовой нигилизм
значительного числа наших сограждан,
наиболее эффективным
инструментом муниципального
контроля является получение
судебного решения, запрещающего
определенному лицу совершать
противоправные действия.
В
настоящей статье автор
предлагает рассмотреть практику
использования судебного запрета
в качестве инструмента муниципального
контроля на примере
работы отдела земельного контроля
управления имущественных
отношений администрации
города Армавира.
Решением Армавирской городской
Думы от 24 марта 2011
года ¹176 в составе управления
имущественных отношений администрации
муниципального
образования
город Армавир создан
отдел земельного контроля
(далее – отдел земельного контроля).
Учитывая,
что Законом Краснодарского
края от 15 октября
2010 года ¹2087-КЗ «О внесео
муниципальном земельном
контроле на территории муниципального
образования город Армавир»
специалисты отдела земельного
контроля являются муниципальными
земельными инспекторами.
При
выявлении нарушений в
области земельного и градостроительного
законодательства,
сотрудники отдела привлекают
виновных лиц к административной
ответственности и выписывают
требования (предписания)
об устранении нарушений.
Если законные требования муниципального
инспектора не выполняются
в установленный срок,
специалистами отдела земельного
контроля подается иск в судебные
органы.
В практике работы отдела земельного
контроля для получения
судебного запрета в исках
заявляются следующие требования:
1.
Запретить ответчику осуществлять
самовольное строительство
до оформления в установленном
порядке в органах местного
самоуправления документов,
разрешающих
ведение
строительства.
2.
Запретить ответчику осуществлять
эксплуатацию в коммерческих
целях земельного участка
и объектов недвижимости, осуМУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПРАВО N¹2/2012 СУД ДА ДЕЛО
контроль,
Стр.1