Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615311)
Контекстум

Эволюция местных органов государственной власти в России (1917–1929 гг.) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТропов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц8
ID220294
АннотацияНесмотря на противодействие со стороны губернской и уездной администрации в провинции среди рабочих, служащих и солдат активно распространялись телеграммы и другая информация о начавшейся в Петрограде революции. Основная деятельность губернаторского корпуса… >>>
Тропов, И. Эволюция местных органов государственной власти в России (1917–1929 гг.) : [статья] / И. Тропов .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 8 с. — (№1) .— С.66-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/220294 (дата обращения: 29.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* 1917-Й ГОД: БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ НА МЕСТАХ Состояние и перспективы реорганизации царского административного аппарата (конец февраля – начало марта 1917 г.) Несмотря* на противодействие со стороны губернской и уездной администрации в провинции среди рабочих, служащих и солдат активно распространялись телеграммы и другая информация о начавшейся в Петрограде революции. <...> Основная деятельность губернаторского корпуса в конце февраля – начале марта 1917 г. заключалась в проведении совещаний с «цензовыми» представителями земств и городских дум и в выпуске воззваний к населению с призывами поддерживать «порядок» и продолжать «работу на оборону». <...> Одновременно часть представителей губернской и уездной власти заявляли о своем признании власти Временного комитета Государственной Думы (ВКГД), а затем – Временного правительства, и запрашивали «надлежащих распоряжений», другая часть заняла выжидательную позицию. <...> Источник автореферата: http://vak2.ed.gov.ru/catalogue/index 66 мый гнев толпы против вчерашних угнетателей, и жесткая реакция гражданского населения и солдат на конкретные действия отдельных представителей власти (например, губернаторов и полицейских), и, наконец, вполне сознательное стремление народа к замене старых социальноэкономических и политических порядков новыми. <...> Следует учитывать также, что губернаторы утратили свою традиционную опору в лице войсковых частей, которые сначала в Петрограде, а затем в других центрах переходили на сторону революции. <...> Состояние правительственной администрации на местах характеризуется как организационнополитический кризис. <...> Это нашло свое подтверждение в начале марта 1917 г. в ходе массовых арестов высших чинов губернской и уездной администрации, а также некоторых начальников гарнизонов революционными группами рабочих и солдат. <...> Правительственные комиссары: объем властных полномочий и особенности деятельности Начало формированию института комиссаров было положено <...>
Эволюция_местных_органов_государственной_власти_в_России_(1917–1929_гг.).pdf
И. Тропов ЭВОЛЮЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ (1917–1929 ГГ.)* 1917-Й ГОД: БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ НА МЕСТАХ Состояние и перспективы реорганизации царского административного аппарата (конец февраля – начало марта 1917 г.) Несмотря* на противодействие со стороны губернской и уездной администрации в провинции среди рабочих, служащих и солдат активно распространялись телеграммы и другая информация о начавшейся в Петрограде революции. Основная деятельность губернаторского корпуса в конце февраля – начале марта 1917 г. заключалась в проведении совещаний с «цензовыми» представителями земств и городских дум и в выпуске воззваний к населению с призывами поддерживать «порядок» и продолжать «работу на оборону». Одновременно часть представителей губернской и уездной власти заявляли о своем признании власти Временного комитета Государственной Думы (ВКГД), а затем – Временного правительства, и запрашивали «надлежащих распоряжений», другая часть заняла выжидательную позицию. Непоследовательная политика царской администрации не позволила удержать под контролем политическую ситуацию на местах и способствовала усилению революционного движения. На местах происходила активная борьба за власть, в которой сочетались и стихийно проявляе* Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Игоря Анатольевича Тропова на соискание ученой степени доктора исторических наук по специальности 07.00.02 – Отечественная история. Диссертация выполнена на кафедре русской истории ФГБОУ ВПО Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Защита состоится 17 мая 2012 года. Источник http://vak2.ed.gov.ru/catalogue/index 66 мый гнев толпы против вчерашних угнетателей, и жесткая реакция гражданского населения и солдат на конкретные действия отдельных представителей власти (например, губернаторов и полицейских), и, наконец, вполне сознательное стремление народа к замене старых социальноэкономических и политических порядков новыми. Следует учитывать также, что губернаторы утратили свою традиционную опору в лице войсковых частей, которые сначала в Петрограде, а затем в других центрах переходили на сторону революции. Не было возможности опереться и на административно-полицейский аппарат, который в ходе нараставшей в стране революции подвергся настоящему разгрому. Состояние правительственной администрации на местах характеризуется как организационнополитический кризис. В сочетании с революционными настроениями народа, данная ситуация не позволяла удержаться во власти даже самым лояльным царским чиновникам. Это нашло свое подтверждение в начале марта 1917 г. в ходе массовых арестов высших чинов губернской и уездной администрации, а также некоторых начальников гарнизонов революционными группами рабочих и солдат. Правительственные комиссары: объем властных полномочий и особенности деятельности Начало формированию инстиавтореферата: тута комиссаров было положено ВКГД 28 февраля 1917 г. Временное правительство сохранило должности комиссаров, однако данный институт претерпел существенные изменения на протяжении 1917 г. Делегируя своих комиссаров на места и давая им особые полномочия, ВКГД был готов одновременно опереться в целях «установления порядка» также и на представителей царской администрации. Временное правительство, объявив о повсеместном смещении губернаторов, стремилось опереться в своей деятельности именно на комиссаров, рассматривая их как главное звено в системе местного административного управления. На положении и деятельности комиссаров негативно сказывались следующие обстоятельства: существование на местах комиссаров, различными способами назначенных и имевших разное подчинение (ВКГД, Временное правительство, думско-правительственные полномочия); борьба местного населения и общественных исполнительных комитетов против принципа назначения в пользу принципа избрания комиссаров; крайне медленная разработка Временным правительством нормативно-правовых основ деятельности губернских (областных) и уездных комиссаров, что было связано как с существовавшими в обществе разногласиями по вопросу о функциях и порядке назначения на комиссарские должности, так и с тем, что Временное правительство пошло по пути одновременной разработки целого пакета документов, регулирующих вопросы организации губернского, уездного и волостного управления и общественного самоуправления; наконец, на положении и деятельности правительственных комиссаров самым негативным образом сказывались массовость и острота нараставшего на протяжении 1917 г. социального движения, для противодействия которому у местной администрации не было ни достаточных людских и материальнотехнических сил, ни необходимого авторитета в обществе. К началу осени 1917 г., несмотря на большой объем властМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2012 ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ
Стр.1