Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Совершенствование законодательного регулирования компетенционных основ местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьева
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц8
ID220285
АннотацияКак известно, институт местного самоуправления был введен в конституционно-правовую практику в 1991 году поправками в Конституцию РСФСР. Начиная с этого времени, с изменением политико-правовой ситуации неоднократно существенно реформировалась законодательная база местного самоуправления… >>>
Дементьева, О. Совершенствование законодательного регулирования компетенционных основ местного самоуправления : [статья] / О. Дементьева .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 8 с. — (№1) .— С.8-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/220285 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИОННЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ К ак известно,* институт местного самоуправления был введен в конституционноправовую практику в 1991 году поправками в Конституцию РСФСР. <...> Начиная с этого времени, с изменением политикоправовой ситуации неоднократно существенно реформировалась законодательная база местного самоуправления. <...> Последняя реформа муниципальной власти началась с принятием в октябре 2003 года новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 вместо ранее действовавшего Федерального закона от 28 августа 1995 года ¹154ФЗ. <...> Де-юре последний период реформирования местного самоуправления был обозначен в Федеральном законе от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ, как переходный период, который должен был закончиться 1 января 2009 года. <...> Реформа местного самоуправления была направлена на реализацию концепции разграничения полномочий и ответственности между уровнями публичной власти, сформированной Комиссией при Президенте Российской Федерации. <...> 2 Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления была образована Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее Комиссия). <...> 8 необходимости установления расходных полномочий и ответственности каждого уровня власти, закрепления доходных источников, соответствующих этим полномочиям, прекращения практики «нефинансируемых мандатов». <...> 3 Предложенное Комиссией разграничение полномочий на основе перечня расходных обязательств для федерального центра, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований было закреплено принятием в 2003 году федеральных законов. <...> 4 Перераспределение полномочий между уровнями публичной власти явилось <...>
Совершенствование_законодательного_регулирования_компетенционных_основ_местного_самоуправления.pdf
О. Дементьева* СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИОННЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ К ак известно,* институт местного самоуправления был введен в конституционноправовую практику в 1991 году поправками в Конституцию РСФСР. Начиная с этого времени, с изменением политикоправовой ситуации неоднократно существенно реформировалась законодательная база местного самоуправления. Последняя реформа муниципальной власти началась с принятием в октябре 2003 года новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 вместо ранее действовавшего Федерального закона от 28 августа 1995 года ¹154ФЗ. Де-юре последний период реформирования местного самоуправления был обозначен в Федеральном законе от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ, как переходный период, который должен был закончиться 1 января 2009 года. Де-факто и политически, и юридически этот этап еще не закончился. Реформа местного самоуправления была направлена на реализацию концепции разграничения полномочий и ответственности между уровнями публичной власти, сформированной Комиссией при Президенте Российской Федерации.2 Основные положения концепции заключались в * Дементьева Ольга Александровна, к.ю.н., старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного Правоведения при Правительстве РФ. 1 октября 2003 года ¹131-ФЗ. 2 Далее – Федеральный закон от 6 Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления была образована Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее Комиссия). 8 3 Аналитический вестник ¹1 (194). Аналитическое управление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Москва. 2003. С. 65, 66. 4 Новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ и Федерального закона от 4 июля 2003 года ¹95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 4 июля 2003 года ¹95-ФЗ). необходимости установления расходных полномочий и ответственности каждого уровня власти, закрепления доходных источников, соответствующих этим полномочиям, практики прекращения мандатов».3 «нефинансируемых Предложенное Комиссией разграничение полномочий на основе перечня расходных обязательств для федерального центра, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований было закреплено принятием в 2003 году федеральных законов.4 Перераспределение полномочий между уровнями публичной власти явилось основанием для реформирования территориальных основ местного самоуправления, налогово-бюджетной системы Российской Федерации. Первоначальные редакции Федеральных законов от 4 июля 2003 года ¹95-ФЗ и от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ в целом соответствовали основным положениям концепции разграничения полномочий и ответственности между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и местным самоуправлением. К существенным элементам этой концепции можно отнести следующие: – перераспределение полномочий между уровнями публичной власти; – установление закрытого перечня полномочий субъектов Российской Федерации и вопросов местного значения городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов; – конкретизация процедур и условий наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; – установление перечня (состава) полномочий субъектов Российской Федерации в социальной сфере, которые должны быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ; – формирование новой системы межбюджетных отношений, в рамках которой возможно предоставление с уровня субъектов Российской Федерации нецелевой финансовой помощи для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и целевой финансовой помощи в целях участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в долевом финансировании инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований и приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований. В соответствии с концепцией был введен порядок осуществления расходов органов публичной власти, основные положения которого состоят в следующем. Все расходы как органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органов местного самоуправления должны осуществляться на основании реестра расходных МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2012 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ