Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618400)
Контекстум

Правовое регулирование организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Российской Федерации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗенин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID220277
АннотацияПубличные слушания сегодня представляют собой динамично развивающийся правовой институт, практику реализации которого целесообразно подвергнуть глубокому научному анализу. Нормы, составляющие данное правовое образование, призваны урегулировать широкий перечень общественных отношений, в том числе и отношения, возникающие по поводу участия населения в осуществлении местного самоуправления. Проведение публичных слушаний на уровне муниципальных образований осуществляется на основании ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации… >>>
Зенин, С. Правовое регулирование организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Российской Федерации : [статья] / С. Зенин .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 9 с. — (№4) .— С.43-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/220277 (дата обращения: 28.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П убличные слушания сегодня представляют собой динамично развивающийся правовой институт, практику реализации которого целесообразно подвергнуть глубокому научному анализу. <...> Нормы, составляющие данное правовое образование, призваны урегулировать широкий перечень общественных отношений, в том числе и отношения, возникающие по поводу участия населения в осуществлении местного самоуправления. <...> * Проведение публичных слушаний на уровне муниципальных образований осуществляется на основании ст. <...> 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) и ст. <...> В данных нормативных правовых актах регулируются лишь общие вопросы, связанные с проведением публичных слушаний. <...> Кроме того, в Федеральном законе ¹131-ФЗ закрепляется перечень вопросов, по которым обязательно проведение публичных слушаний. <...> * С. С. Зенин, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Академии предпринимательства при Правительстве Москвы. содержанию правовых актов, регулирующих проведение слушаний на муниципальном уровне. <...> Установлено, что в них должны содержаться положения о заблаговременном оповещении жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, о заблаговременном ознакомлении населения с проектом муниципального правового акта и об опубликовании результатов публичных слушаний (ч. 4 ст. 28 Федеральный закон ¹131-ФЗ). <...> Отдельные авторы1 считают необходимым урегулировать вопросы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний на муниципальном уровне, в законодательстве субъектов Российской Федерации. <...> В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона ¹131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской <...>
Правовое_регулирование_организации_и_проведения_публичных_слушаний_в_муниципальных_образованиях_Российской_Федерации.pdf
НОРМОТОРЧЕСТВО С. Зенин* ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ мично развивающийся правовой институт, практику реализации которого целесообразно подвергнуть глубокому научному анализу. Нормы, составляющие данное правовое образование, призваны урегулировать широкий перечень общественных отношений, в том числе и отношения, возникающие по поводу участия населения в осуществлении местного самоуправления. * Проведение публичных слушаП ний на уровне муниципальных образований осуществляется на основании ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) и ст. 28 Градостроительного кодекса РФ. В данных нормативных правовых актах регулируются лишь общие вопросы, связанные с проведением публичных слушаний. Так, в ч. 1 ст. 28 Федерального закона ¹131-ФЗ устанавливается форма проведения слушаний в виде обсуждения. В ч. 5 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, кроме того, предусматривается организация выставок и экспозиций демонстрационных материалов. Кроме того, в Федеральном законе ¹131-ФЗ закрепляется перечень вопросов, по которым обязательно проведение публичных слушаний. Федеральное законодательство также содержит требования к * С. С. Зенин, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Академии предпринимательства при Правительстве Москвы. убличные слушания сегодня представляют собой динасодержанию правовых актов, регулирующих проведение слушаний на муниципальном уровне. Установлено, что в них должны содержаться положения о заблаговременном оповещении жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, о заблаговременном ознакомлении населения с проектом муниципального правового акта и об опубликовании результатов публичных слушаний (ч. 4 ст. 28 Федеральный закон ¹131-ФЗ). Отдельные авторы1 необходимым урегулировать вопросы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний на муниципальном уровне, в законодательстве субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что на сегодняшний день органы государственной власти субъектов РФ не обладают полномочиями по регулированию вопросов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний на местном уровне. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона ¹131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится правовое регулирование вопросов организации 1 См.: Трофимов М. С. Рекомендательный и обязательный характер мнения населения, выявленного органами местного самоуправления на основе проведения публичных слушаний и опросов граждан // СевероКавказкий юрид. вестн. 2009. ¹1. С.71–72; Ежукова О. А. Публичные слушания по вопросам местного значения в городе Москве: основы правового регулирования и практика // Конституционное и муниципальное право. 2010. ¹4. С. 63-64. местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных этим Федеральным законом. В соответствии же с ч. 4 ст. 28 данного правового источника порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В отдельных регионах2 в законодасчитают тельстве субъектов РФ о местном самоуправлении воспроизводятся положения ст. 28 Федерального закона ¹131-ФЗ. В нормативных правовых актах ряда субъектов РФ публичные слушания закрепляются в перечне форм участия населения в осуществлении местного самоуправления3 . В муниципальных образованиях регулирование рассматриваемых общественных отношений 2 См.: например: О местном самоуправлении. ст. 26: Закон Республики Адыгея от 31 марта 2005 г. ¹294 (в ред. от 6 мая 2010 г.) // Собр. законодательства Республики Адыгея. 2005. ¹3; О местном самоуправлении в Республике Дагестан. ст. 27: Закон республике Дагестан от 29 декабря 2004 г. ¹43 (в ред. от 9 июля 2010 г.) // Собр. законодательства Республики Дагестан. 2004. ¹12 (I). ст. 988. 3 См.: О местном самоуправлении в Магаданской области: Закон Магаданской области от 19 февраля 1996 г. ¹4-ОЗ (в ред. от 3 июня 2010 г. ¹1277-ОЗ) // Территория. 1996. ¹22 (742); Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия: Закон Республики Бурятия от 7 декабря 2004 г. ¹896-III (в ред. от 11 мая 2010 г.) // Собр. законодательства Республики Бурятия. 2004. ¹12. С. Зенин. Правовое регулирование организации и проведения публичных слушаний … 43
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически