Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Понятие и признаки субъекта территориального общественного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБадягина
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID220250
АннотацияЛегальное определение термина «территориальное общественное самоуправление» (далее – ТОС) содержится в п. 1 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»… >>>
Бадягина, А. Понятие и признаки субъекта территориального общественного самоуправления : [статья] / А. Бадягина .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 5 с. — (№2) .— С.6-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/220250 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л егальное* определение термина «территориальное общественное самоуправление» (далее – ТОС) содержится в п. <...> 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ). <...> В названном Законе под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. <...> 6 статьи 27, идет уточнение того, кто именно может учувствовать в собраниях и конференциях (в т.ч. и учредительных) по осуществлению территориального общественного самоуправления – жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. <...> 27 Федерального закона ¹131-ФЗ можно выделить ряд признаков субъекта территориального общественного самоуправления: <...> 1) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами; <...> 2) постоянное или преимущественное проживание на части территории поселения; <...> 6 (далее Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»), в статье 3 дано легальное определение «гражданства» – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. <...> Но в статье 3 Федерального закона 131-ФЗ помимо перечисления прав граждан РФ на осуществление местного самоуправления указывается на то, что и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. <...> Например, Федеральный закон от 25.07.2002 ¹115-ФЗ <...>
Понятие_и_признаки_субъекта_территориального_общественного_самоуправления.pdf
А. Бадягина* ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л егальное* определение термина «территориальное общественное самоуправление» (далее – ТОС) содержится в п.1 ст.27 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ). В названном Законе под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Далее, в п.6 статьи 27, идет уточнение того, кто именно может учувствовать в собраниях и конференциях (в т.ч. и учредительных) по осуществлению территориального общественного самоуправления – жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Следовательно, на основе анализа текста ст.27 Федерального закона ¹131-ФЗ можно выделить ряд признаков субъекта территориального общественного самоуправления: 1) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами; 2) постоянное или преимущественное проживание на части территории поселения; 3) лицу должно исполниться 16 лет. Рассмотрим эти признаки более подробно. Что же такое гражданство? Обратимся к Федеральному закону от 31.05.2002 года ¹62-ФЗ (в ред. от 28.06.2009) «О гражданстве Российской Федерации2 * имени О.Е. Кутафина. 1 2003. ¹40. Ст.3822. 2 2002. ¹22. Ст.2031. 6 А.В. Бадягина, аспирант МГЮА Собрание законодательства РФ. Собрание законодательства РФ. (далее Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»), в статье 3 дано легальное определение «гражданства» – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Но в статье 3 Федерального закона 131-ФЗ помимо перечисления прав граждан РФ на осуществление местного самоуправления указывается на то, что и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Например, Федеральный закон от 25.07.2002 ¹115-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»3 гласит, что постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Делая вывод из данной статьи, можно предположить, что поскольку местный референдум, как и территориальное общественное самоуправление, относится к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, а местный референдум является высшей формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, то и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане, в случае их постоянного проживания на территории РФ, 3 Собрание законодательства РФ. 2002. ¹30. Ст.3032. могут принимать участие в создании и деятельности ТОС. «Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон) содержит две нормы, касающиеся прав иностранных граждан и лиц, обладающих гражданством нескольких государств. Согласно пункту 10 статьи 4 и пункту 3 статьи 17 Федерального закона, на основании международных договоров и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на данных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации». В этой связи, в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ в каждом конкретном случае следует руководствоваться нормой, содержащейся в международном договоре»4 . На сегодняшний день, по имеющимся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведениям, действует целый ряд международных договоров, регулирующих статус граждан иностранных государств, постоянно проживающих в Российской Федерации, а именно: с Республикой Армения (ратифицирован Федеральным законом от 15.07.2000 ¹100-ФЗ), Киргизской республикой (ратифицирован Федеральным законом от 19.03.1997 ¹62-ФЗ), Туркменистаном (ратифицирован Федеральным законом от 25.11.1996 ¹136-ФЗ). Встает следующий вопрос. Что является местом жительства или местом постоянного или преимущественного проживания 4 Местное право. 2010. ¹2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2011 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1