Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методические рекомендации для органов местного самоуправления по разработке проектов муниципальных правовых актов / Министерство юстиции РФ, Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц10
ID220242
АннотацияАвторитетный ученый в области юриспруденции С.С. Алексеев определил правотворчество как завершающую процесс формирования права государственную деятельность, в результате которой определенные положения возводятся через закон, иные источники в юридические нормы. Применительно к сфере местного самоуправления муниципальное правотворчество представляет собой деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом… >>>
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по разработке проектов муниципальных правовых актов / Министерство юстиции РФ, Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю : [статья] .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 10 с. — (№1) .— С.65-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/220242 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство Юстиции РФ, Управление Министерства Юстиции РФ по Красноярскому краю МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ сеев определил правотворчество как завершающую процесс формирования права государственную деятельность, в результате которой определенные положения возводятся через закон, иные источники в юридические нормы1 А . <...> Применительно к сфере местного самоуправления муниципальное правотворчество представляет собой деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, и по решению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. <...> Деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий осуществляется путем принятия муниципальных правовых актов. <...> В соответствии со статьей 43 закона Федерального от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 1 См. <...> Алек3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. <...> Порядок принятия муниципальных правовых актов Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной <...>
Методические_рекомендации_для_органов_местного_самоуправления_по_разработке_проектов_муниципальных_правовых_актов__Министерство_юстиции_РФ,_Управление_Министерства_юстиции_РФ_по_Красноярскому_краю.pdf
Министерство Юстиции РФ, Управление Министерства Юстиции РФ по Красноярскому краю МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ сеев определил правотворчество как завершающую процесс формирования права государственную деятельность, в результате которой определенные положения возводятся через закон, иные источники в юридические нормы1 А . Применительно к сфере местного самоуправления муниципальное правотворчество представляет собой деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, и по решению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий осуществляется путем принятия муниципальных правовых актов. В соответствии со статьей 43 закона Федерального от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 1 См.: Алексеев, С.С. Теория права. Харьков, 1994. С.79-80. вторитетный ученый в области юриспруденции С.С. Алек3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Систему муниципальных правовых актов схематично можно представить так, как показано на рисунке 1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Акты администрации подписываются главой местной администрации в случае, если указанное лицо в соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» замещает должность по контракту или главой муниципального образования, если он возглавляет местную администрацию. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Устав муниципального образования как основополагающий документ органов местного самоуправления Устав муниципального образования, также как и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Процедура принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав (далее – МПА) детально урегулирована нормами статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 ¹97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько этапов. Первый этап 1. Опубликование (обнародование) проекта устава или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и Методические рекомендации для органов местного самоуправления … 65
Стр.1