МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО:
СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ
АНАЛИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ* <...> *Муниципальная реформа, начало
которой было положено принятием
Федерального закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. <...> 2
http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/re
port_forms/form_report_new/
54
ГУ ¹11’12
ципальные образования первичного
уровня – сельские и небольшие городские поселения, имеют ограниченные финансово-экономические3,
кадровые4 и иные ресурсы. <...> В то же
время объем их компетенции постоянно увеличивается5, становятся более сложными решаемые вопросы,
что неизбежно приводит к необходимости организации межмуниципального сотрудничества для совместного решения задач, представляющих общий интерес. <...> В силу этого насущной потребностью как науки
муниципального права, так и муниципальной практики становится поиск наиболее оптимальных форм
межмуниципального сотрудничества,
совершенствование правовых основ
их деятельности, взаимодействия
как с отдельными муниципальными
образованиями, так и с органами
государственной власти. <...> Так, в
соответствии с ч. 1 ст. 10 Европейской Хартии местного самоуправления6 органы местной власти при
3
Порядка 95% местных бюджетов остаются
дотационными
http://www.rg.ru/2007/04/05/budzhet.html
4
46% муниципальных служащих имеют среднее образование; из имеющих
высшее образование должностных лиц
органов местной власти только 1,5% обучались по направлению «государственное
и
муниципальное
управление»
http://www.iu.ru/biblio/archive/municupr/6.aspx
5
См. Приложение ¹2
6
См. <...> :
Федеральный
закон
от
11.04.1998 ¹55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собр. законодательства Рос. <...> МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
осуществлении своих полномочий
имеют право сотрудничать для осуществления задач, представляющих
общий интерес. <...> Неясными остаются возможности практической деятельности создаваемых объединений, поскольку в статье 8 данного закона
установлен запрет <...>
Межмуниципальное_сотрудничество_сравнительно-правовой_анализ_форм_реализации.pdf
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО:
СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ
АНАЛИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ*
Д. Попов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы
исследования
*Муниципальная реформа, начало
которой было положено принятием
Федерального закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
от 06.10.2003г. ¹131-ФЗ
(ред. от 06.12.2011 ¹411-ФЗ)1
(далее
– Федеральный закон от
06.10.2003г. ¹131-ФЗ), привела к
значительному росту числа муниципальных
образований в стране. Если
до начала реформ насчитывалось
около 11,5 тыс. муниципальных образований,
то по состоянию на
февраль 2012 года создано уже более
25 тыс. муниципалитетов2
. Однако
многие из них, особенно муни*
автореферата
Публикация
подготовлена на основе
диссертации Попова
Дмитрия Александровича на соискание
ученой степени кандидата юридических
наук по специальности 12.00.02 – Конституционное
право; муниципальное право.
Работа выполнена в Федеральном государственном
бюджетном образовательном
учреждении высшего профессионального
образования «Воронежский
государственный университет». Научный
руководитель:
Зражевская
ципальные образования первичного
уровня – сельские и небольшие городские
поселения, имеют ограниченные
финансово-экономические3
кадровые4
,
время объем их компетенции постоянно
увеличивается5
и иные ресурсы. В то же
, становятся более
сложными решаемые вопросы,
что неизбежно приводит к необходимости
организации межмуниципального
сотрудничества для совместного
решения задач, представляющих
общий интерес. В силу этого
насущной потребностью как науки
муниципального права, так и муниципальной
практики становится поиск
наиболее оптимальных форм
межмуниципального сотрудничества,
совершенствование правовых основ
их деятельности, взаимодействия
как с отдельными муниципальными
образованиями, так и с органами
государственной власти.
Возможность межмуниципального
сотрудничества закреплена в международных
правовых актах. Так, в
соответствии с ч. 1 ст. 10 Европейской
Хартии местного самоуправления6
органы местной власти при
Татьяна
Дмитриевна, Заслуженный юрист Российской
Федерации, доктор юридических
наук, профессор, зав. кафедрой конституционного
права России и зарубежных
стран юридического факультета Воронежского
государственного университета,
уполномоченный по правам человека
в Воронежской области. Источник автореферата
– официальный сайт ВАК
http://vak2.ed.gov.ru/catalogue/index
1
рации. – 2003. – ¹40. – Ст.3822.
2
http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/re
port_forms/form_report_new/
54
ГУ ¹11’12
Собр. законодательства Рос. Федетаются
3
Порядка 95% местных бюджетов осдотационными
http://www.rg.ru/2007/04/05/budzhet.html
4
46%
муниципальных служащих имеют
среднее образование; из имеющих
высшее образование должностных лиц
органов местной власти только 1,5% обучались
по направлению «государственное
и
муниципальное
http://www.iu.ru/biblio/archive/municupr/6.aspx
5
См.
Приложение ¹2
6
См.: Федеральный закон от
11.04.1998 ¹55-ФЗ «О ратификации Европейской
хартии местного самоуправления»
// Собр. законодательства Рос.
Федерации. – 1998. – ¹15. – Ст.1695.
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
управление»
Стр.1