Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

К вопросу об эффективности осуществления антимонопольного контроля муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID220219
АннотацияОсуществление возложенных на муниципальные образования социально значимых функций, все более подчиняющихся началам экономической эффективности и конкуренции, регулятивное муниципальное воздействие на социально-экономическое развитие… >>>
Баженова, О. К вопросу об эффективности осуществления антимонопольного контроля муниципальных образований : [статья] / О. Баженова .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 7 с. — (№11) .— С.21-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/220219 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ <...> *Осуществление возложенных на муниципальные образования социально значимых функций, все более подчиняющихся началам экономической эффективности и конкуренции, регулятивное муниципальное воздействие на социально-экономическое развитие соответствующей территории требуют соответствия деятельности муниципальных образований конституционно значимым принципам и приоритетам в области экономики. <...> Отсюда неудивительно, что государственный антимонопольный контроль, позволяющий оценить деятельность муниципальных образований на предмет соответствия антимонопольному законодательству, стремительно приобретает широкие масштабы. <...> Необходимость антимонопольного контроля органов публичной власти и управления, оказывающих широкое регулятивное воздействие на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, была признана уже в первом антимонопольном законе – Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. ¹948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»1. <...> Этим законом устанавливался запрет на принятие органами власти и управления актов и (или) совершение действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, закреплялся пере* Баженова О.И., доцент кафедры конституционного и муниципального права МГУ им. <...> 499. чень контрольных полномочий антимонопольного органа, среди которых выдача органам управления обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих Закону, а также принятие решений о наложении штрафов на должностных лиц органов управления за нарушение Закона и (или) неисполнение <...>
К_вопросу_об_эффективности_осуществления_антимонопольного_контроля_муниципальных_образований.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О. Баженова* *Осуществление возложенных на муниципальные образования социально значимых функций, все более подчиняющихся началам экономической эффективности и конкуренции, регулятивное муниципальное воздействие на социально-экономическое развитие соответствующей территории требуют соответствия деятельности муниципальных образований конституционно значимым принципам и приоритетам в области экономики. Отсюда неудивительно, что государственный антимонопольный контроль, позволяющий оценить деятельность муниципальных образований на предмет соответствия антимонопольному законодательству, стремительно приобретает широкие масштабы. Необходимость антимонопольного контроля органов публичной власти и управления, оказывающих широкое регулятивное воздействие на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, была признана уже в первом антимонопольном законе – Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. ¹948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»1 . Этим законом устанавливался запрет на принятие органами власти и управления актов и (или) совершение действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, закреплялся пере* ституционного и муниципального права МГУ olga_bazhenova2012@mail.ru 1 ¹ 16. Ст. 499. Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. Баженова О.И., доцент кафедры коним. М. В. Ломоносова. чень контрольных полномочий антимонопольного органа, среди которых выдача органам управления обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих Закону, а также принятие решений о наложении штрафов на должностных лиц органов управления за нарушение Закона и (или) неисполнение предписаний антимонопольного органа. Еще большее внимание уделено антимонопольному контролю органов государственной и муниципальной власти в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. ¹135-ФЗ «О защите конкуренции»2 (далее – Закон ¹135ФЗ). Помимо общего запрета совершения индивидуальных либо согласованных действий, которые могут привести к ограничению, устранению либо недопущению конкуренции (ст. 15, 16), закон включает нормы специального характера, закрепляющие требования к проведению торгов, запросу котировок цен (ст. 17), порядок передачи во временное владение и (или) пользование публичного (государственного и муниципального) имущества (ст. 17.1), а также порядок финансово-имущественной поддержки хозяйствующих субъектов (предоставления государственных и муниципальных преференций (ст. 19-21)). В законе значительно расширены полномочия антимонопольного органа, закреплен порядок проведения плановых и внеплановых проверок органов государственной власти и местного самоуправления и пр. Это привело к воз2 СЗ РФ. 2006. ¹ 31 (1 ч.). Ст. 3434. О. Баженова. К вопросу об эффективности… ГУ ¹11’12 21
Стр.1