МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
К ВОПРОСУ ОБ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ <...> *Осуществление возложенных на
муниципальные образования социально значимых функций, все более
подчиняющихся началам экономической эффективности и конкуренции,
регулятивное муниципальное воздействие на социально-экономическое
развитие соответствующей территории требуют соответствия деятельности муниципальных образований конституционно значимым принципам и
приоритетам в области экономики. <...> Отсюда неудивительно, что государственный антимонопольный контроль,
позволяющий оценить деятельность
муниципальных образований на предмет соответствия антимонопольному
законодательству, стремительно приобретает широкие масштабы. <...> Необходимость антимонопольного
контроля органов публичной власти и
управления, оказывающих широкое
регулятивное воздействие на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, была признана уже в первом антимонопольном
законе – Законе РСФСР от 22 марта
1991 г. ¹948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»1. <...> Этим
законом устанавливался запрет на
принятие органами власти и управления актов и (или) совершение действий, которые имеют либо могут иметь
своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, закреплялся пере*
Баженова О.И., доцент кафедры конституционного и муниципального права
МГУ
им. <...> 499.
чень контрольных полномочий антимонопольного органа, среди которых
выдача органам управления обязательных для исполнения предписаний
об отмене или изменении принятых
ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных
ими соглашений, противоречащих Закону, а также принятие решений о наложении штрафов на должностных
лиц органов управления за нарушение
Закона и (или) неисполнение <...>
К_вопросу_об_эффективности_осуществления_антимонопольного_контроля_муниципальных_образований.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
К ВОПРОСУ ОБ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
О. Баженова*
*Осуществление возложенных на
муниципальные образования социально
значимых функций, все более
подчиняющихся началам экономической
эффективности и конкуренции,
регулятивное муниципальное воздействие
на социально-экономическое
развитие соответствующей территории
требуют соответствия деятельности
муниципальных образований конституционно
значимым принципам и
приоритетам в области экономики.
Отсюда неудивительно, что государственный
антимонопольный контроль,
позволяющий оценить деятельность
муниципальных образований на предмет
соответствия антимонопольному
законодательству, стремительно приобретает
широкие масштабы.
Необходимость антимонопольного
контроля органов публичной власти и
управления, оказывающих широкое
регулятивное воздействие на субъекты
предпринимательской и иной экономической
деятельности, была признана
уже в первом антимонопольном
законе – Законе РСФСР от 22 марта
1991 г. ¹948-1 «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности
на товарных рынках»1
. Этим
законом устанавливался запрет на
принятие органами власти и управления
актов и (или) совершение действий,
которые имеют либо могут иметь
своим результатом существенное ограничение
конкуренции и (или) ущемление
интересов хозяйствующих субъектов
или граждан, закреплялся пере*
ституционного
и муниципального права
МГУ
olga_bazhenova2012@mail.ru
1
¹ 16. Ст. 499.
Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991.
Баженова О.И., доцент кафедры коним.
М.
В. Ломоносова.
чень контрольных полномочий антимонопольного
органа, среди которых
выдача органам управления обязательных
для исполнения предписаний
об отмене или изменении принятых
ими неправомерных актов, о прекращении
нарушений, а также о расторжении
или изменении заключенных
ими соглашений, противоречащих Закону,
а также принятие решений о наложении
штрафов на должностных
лиц органов управления за нарушение
Закона и (или) неисполнение предписаний
антимонопольного органа.
Еще большее внимание уделено
антимонопольному контролю органов
государственной и муниципальной
власти в Федеральном законе от 26
июля 2006 г. ¹135-ФЗ «О защите
конкуренции»2
(далее – Закон ¹135ФЗ).
Помимо общего запрета совершения
индивидуальных либо согласованных
действий, которые могут привести
к ограничению, устранению либо
недопущению конкуренции (ст. 15,
16), закон включает нормы специального
характера, закрепляющие требования
к проведению торгов, запросу
котировок цен (ст. 17), порядок передачи
во временное владение и (или)
пользование публичного (государственного
и муниципального) имущества
(ст. 17.1), а также порядок финансово-имущественной
поддержки хозяйствующих
субъектов (предоставления
государственных и муниципальных
преференций (ст. 19-21)). В законе
значительно расширены полномочия
антимонопольного органа, закреплен
порядок проведения плановых и
внеплановых проверок органов государственной
власти и местного самоуправления
и пр. Это привело к воз2
СЗ РФ. 2006. ¹ 31 (1 ч.). Ст. 3434.
О. Баженова. К вопросу об эффективности…
ГУ ¹11’12
21
Стр.1