Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Становление органов местного самоуправления в новых городах Томской губернии в 1904–1917 годах (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамцов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID220156
АннотацияВопросы становления и развития института местного самоуправления в городах Западной Сибири в досоветский период все чаще становятся объектом рассмотрения. При этом основное внимание исследователей концентрируется на примерах крупных и… >>>
Храмцов, А. Становление органов местного самоуправления в новых городах Томской губернии в 1904–1917 годах : [статья] / А. Храмцов .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 7 с. — (№5) .— С.41-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/220156 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВЫХ ГОРОДАХ ТОМСКОЙ ГУБЕРНИИ В 1904–1917 ГОДАХ <...> Храмцов Вопросы становления и развития института местного самоуправления в городах Западной Сибири в досоветский период все чаще становятся объектом рассмотрения. <...> Новые поселения, образованные на рубеже XIX – начала XX вв. и преобразованные в города, фактически не подвергались специальному исследованию. <...> В силу различных факторов, как объективных (климатических, экономических, демографических), так и ментально-субъективных, новообразуемые города существенно отличались от других поселений: низкая плотность населения, малочисленность дворянства и купечества, высокий процент скупщиков из других местностей, военных, ссыльных, разночинцев, особый образ жизни, малограмотность большей части жителей, отсутствие должных путей сообщения, суровый климат и пр. <...> г. официально поделила городские поселения на две группы: с полным и упрощенным управлением. <...> В новых городах Томской губернииНовониколаевск, Боготол, Тайга, Татарск, 1 Лен К. В. <...> В начале XX в. четырем новым поселениям Томской губернии, возникшим при строительстве Транссибирской магистрали (рабочим поселкам при железнодорожных станциях и узлах), был присвоен городской статус (см.: табл. <...> Например, 28 декабря 1903 г. император издал высочайшее повеление, по которому «поселение Новониколаевск, при станции Левая Обь», возвести в степень безуездного города с введением в нем общественного управления в упрощенном виде2. <...> Причем в таком статусе город просуществовал всего 4 года. <...> Ввиду стремительного развития города, уже следующие выборы в январе 1909 г. проводились в полном объеме, т.е. с образованием городской думы и управы3. <...> Следует заметить, что решение вопросов о преобразовании сельских поселений в города нередко затягивалось в центральных органах власти на долгие годы. <...> В частности, ходатайство о присвоении статуса города поселку при ст. <...> Тайга губернские власти <...>
Становление_органов_местного_самоуправления_в_новых_городах_Томской_губернии_в_1904–1917_годах.pdf
СТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВЫХ ГОРОДАХ ТОМСКОЙ ГУБЕРНИИ В 1904–1917 ГОДАХ А. Храмцов Вопросы становления и развития института местного самоуправления в городах Западной Сибири в досоветский период все чаще становятся объектом рассмотрения. При этом основное внимание исследователей концентрируется на примерах крупных и средних городов региона, накопивших опыт управления городским хозяйством. Новые поселения, образованные на рубеже XIX – начала XX вв. и преобразованные в города, фактически не подвергались специальному исследованию. В силу различных факторов, как объективных (климатических, экономических, демографических), так и ментально-субъективных, новообразуемые города существенно отличались от других поселений: низкая плотность населения, малочисленность дворянства и купечества, высокий процент скупщиков из других местностей, военных, ссыльных, разночинцев, особый образ жизни, малограмотность большей части жителей, отсутствие должных путей сообщения, суровый климат и пр. Главным источником доходов населения малых городов являлись промыслы, имевшие сезонный характер: рыболовство, шишководство, птицеловство, звероловство, заготовка дров и др. Все эти факторы, так или иначе, оказывали влияние на развитие института местного самоуправления1 . Реформа 1892 г. официально поделила городские поселения на две группы: с полным и упрощенным управлением. В новых городах Томской губернии – Новониколаевск, Боготол, Тайга, Татарск, 1 Лен К. В. Особенности западносибирского городского самоуправления // Актуальные вопросы истории Сибири. – Барнаул, 2000. – С. 147-150. Славгород и Камень – вводилось упрощенное управление. В начале XX в. четырем новым поселениям Томской губернии, возникшим при строительстве Транссибирской магистрали (рабочим поселкам при железнодорожных станциях и узлах), был присвоен городской статус (см.: табл. 1). Например, 28 декабря 1903 г. император издал высочайшее повеление, по которому «поселение Новониколаевск, при станции Левая Обь», возвести в степень безуездного города с введением в нем общественного управления в упрощенном виде2 . Причем в таком статусе город просуществовал всего 4 года. Ввиду стремительного развития города, уже следующие выборы в январе 1909 г. проводились в полном объеме, т.е. с образованием городской думы и управы3 . При этом для избирателей увеличивался имущественный ценз до 300 руб. Следует заметить, что решение вопросов о преобразовании сельских поселений в города нередко затягивалось в центральных органах власти на долгие годы. В частности, ходатайство о присвоении статуса города поселку при ст. Тайга губернские власти возбудили еще в октябре 1904 г. В поселке на тот момент проживало около 3500 жителей (в основном служащие и рабочие Сибирской железной дороги); имелось около 250 домов и 60 торгово-промышленных заведений с торговым оборотом 100 тыс. руб. в год. Но им было отказано ввиду скудности местного бюджета – около 1200 руб.4 2 1904. – ¹5. – С. 1. 3 5-6 об. А. Храмцов. Становление органов местного самоуправления… ГУ ¹5’12 41 Томские губернские ведомости. – РГИА. Ф. 1276. Оп. 17. Д. 63. Л. 8. 4 Там же. Ф. 565. Оп. 5. Д. 20320. Л. 1, сов или аукционов в соответствии с частью 1, частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Такие выводы следовали из буквального толкования положений статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» в «старой» редакции. На практике применение части 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» порождало следующие вопросы: есть ли необходимость проводить торги в случае, если, к примеру, передается в субаренду часть помещения, не соответствующая критериям, установленным данной нормой, а также имеют ли возможность собственники и лица, владеющие имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, передать часть имущества по аналогии в соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Позиция Амурского УФАС России по первому вопросу, к примеру, отражена в решении Комиссии УФАС России от 12.09.2011 по делу ¹А-17.1/50 2011, которым действия Администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района, ООО «Управляющая компания Жилкомфорт», выраженные в заключении договора субаренды муниципального имущества с ИП М. с последующим правом выкупа данного имущества без проведения конкурсных процедур, были признаны нарушающими части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 ¹135-ФЗ «О защите конкуренции». Как было установлено Комиссией, ООО «Управляющая компания Жилкомфорт» муниципальное имущество передано по результатам открытого конкурса на право заключения договора аренды. В последующем арендатором в отношении арендованного имущества заключен договор субаренды с ИП М. на основании распоряжения главы Администрации Чигиринского сельсовета Благовещенского района и без проведения торгов. В отношении второго вопроса ФАС России изложило
Стр.1