Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Маркетинговая стратегия гостеприимного города (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГорева
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц15
ID220085
АннотацияЦель публикуемой работы – проанализировать и систематизировать существующие теоретические положения регионального маркетинга сферы гостеприимства, определить факторы, влияющие на гостеприимную среду города, методику оценки уровня гостеприимства городов.
Горева, М. Маркетинговая стратегия гостеприимного города : [статья] / М. Горева .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 15 с. — (№11) .— С.41-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/220085 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В парадигме новой экономики в качестве объекта маркетинга может выступать не только товар и услуга, но и целая территория (страна, регион, город). <...> Рассматривая регион как объект, к которому применимы инструменты маркетинга для его управления, ученые пришли к таким понятиям, как «региональный маркетинг», «территориальный маркетинг», «городской маркетинг». <...> Многолетний опыт развитых стран свидетельствует о том, что инструменты маркетинга могут эффективно применяться для управления городами, для улучшения качества жизни населения, создания гостеприимной среды города. <...> * Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Горевой Марины Александровны на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг). <...> В свою очередь, маркетинговая стратегия могла бы лечь в основу долгосрочного социальноэкономического развития города через ориентацию на потребности целевых групп за счет использования имеющихся конкурентных преимуществ. <...> Поскольку в последнее время по отношению ко многим городам применяется характеристика «гостеприимный», в то время как отсутствует определение категории «гостеприимный город», а также не определены факторы, формирующие гостеприимную среду города, то в связи с этим возникает потребность уделить внимание разработке маркетинговой стратегии гостеприимного города. <...> Теоретической основой для диссертационного исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых в области регионального маркетинга, маркетинговой стратегии, стратегии социальноэкономического развития городов, сферы гостеприимства. <...> Вопросы разработки маркетинговой стратегии на макро-, мезо- и М. Горева <...> Маркетинговая стратегия гостеприимного города ГУ ¹11’11 41 НДС-АРЕНДА-ЕНВД Окончание. <...> Стратегиям и программам регионального развития посвящены труды Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, Д <...>
Маркетинговая_стратегия_гостеприимного_города.pdf
ГРАДОУСТРОЙСТВО МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ГОСТЕПРИИМНОГО ГОРОДА* М. Горева I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ* Актуальность темы исследования. В парадигме новой экономики в качестве объекта маркетинга может выступать не только товар и услуга, но и целая территория (страна, регион, город). Маркетинг, как экономическая категория, зародившаяся на микроуровне (на уровне предприятия), способен на уровне региона и города уравновесить интересы различных субъектов регионального рынка. Рассматривая регион как объект, к которому применимы инструменты маркетинга для его управления, ученые пришли к таким понятиям, как «региональный маркетинг», «территориальный маркетинг», «городской маркетинг». Многолетний опыт развитых стран свидетельствует о том, что инструменты маркетинга могут эффективно применяться для управления городами, для улучшения качества жизни населения, создания гостеприимной среды города. Анализ российского опыта показывает, что проблемы регионального маркетинга стали актуальны и для городов России. Исполнительные власти городов и регионов осознали, что наступил период конкурентной борьбы за потребителя: трудовые ресурсы, посетителей и инвестиции. * Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Горевой Марины Александровны на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг). Работа выполнена на кафедре маркетинга ГОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». Научный руководитель – доктор экономических наук, профессор Шишкин Анатолий Викторович. Полный текст автореферата доступен по http://www.rea.ru/Main.aspx?page=Avtoref eraty Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что у городов и регионов назрела необходимость формирования вектора развития с учетом потребностей рынка. В свою очередь, маркетинговая стратегия могла бы лечь в основу долгосрочного социальноэкономического развития города через ориентацию на потребности целевых групп за счет использования имеющихся конкурентных преимуществ. Поскольку в последнее время по отношению ко многим городам применяется характеристика «гостеприимный», в то время как отсутствует определение категории «гостеприимный город», а также не определены факторы, формирующие гостеприимную среду города, то в связи с этим возникает потребность уделить внимание разработке маркетинговой стратегии гостеприимного города. В преддверии Зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 г. диссертационная работа, посвященная проблемам гостеприимных городов, приобретает еще большую актуальность. Степень разработанности проблемы. Теоретической основой для диссертационного исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых в области регионального маркетинга, маркетинговой стратегии, стратегии социальноэкономического развития городов, сферы гостеприимства. В последнее время зарубежные и российские ученые уделяют все большее внимание вопросам регионального маркетинга. Среди зарубежных ученых и практиков следует выделить Ф. Котлера, А. Дайяна, Л. Берга, У. Функе, Дж. Меера и других, среди А. М. Лаврова, адресу отечественных – В. С. Сурнина, А. П. Панкрухина, И. В. Арженовского, А. В. Шишкина, М. Э. Сейфуллаеву, Д. В. Визгалова и других. Вопросы разработки маркетинговой стратегии на макро-, мезо- и М. Горева. Маркетинговая стратегия гостеприимного города ГУ ¹11’11 41
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.