Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Муниципальные договоры и их роль в муниципальном управлении (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАлешкова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц18
ID220074
АннотацияЗамглавы Администрации Сургута, к.ю.н., Наталья Алешкова утверждает, что заключение публично-правовых договоров в управлении муниципалитетом играет не меньшую роль, чем издание муниципальных правовых актов, и требует особого внимания.
Алешкова, Н. Муниципальные договоры и их роль в муниципальном управлении : [статья] / Н. Алешкова .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 18 с. — (№10) .— С.33-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/220074 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОГОВОРЫ И ИХ РОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ <...> 17 Федерального закона от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 – далее ФЗ ¹131) указаны в числе первых. <...> 2 ФЗ ¹131 под муниципальными правовыми актами понимаются только принимаемые органами местного самоуправления распорядительные решения, носящие общеобязательный или индивидуальный характер. <...> Согласно Юридическому энциклопедическому словарю3 правовой акт (синоним – юридический) – это официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений. <...> К правовым актам относят: 1) нормативные правовые акты, устанавливающие нормы права, регламентирующие * Алешкова Наталья Павловна, к.ю.н., заместитель главы Администрации города Сургута. <...> 1 Федеральный закон от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 08.10.2003. <...> Так, в соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ ¹131 предусмотрено, что в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. <...> Указанные договоры, являются правовыми актами, регулирующими вопросы, относящиеся к межмуниципальному сотрудничеству. <...> При этом на основании заключенных соглашений может возникнуть необходимость в принятии соответствующих муниципальных правовых актов каждой из сторон (например, решение представительного органа о внесении изменений в местный бюджет, акты исполнительнораспорядительного органа о порядке исполнения такого соглашения его структурными подразделениями и др.) <...> Однако, учитывая публично-правовой статус органов местного самоуправления и участие их в соглашениях от имени муниципального образования, фактически и являющегося стороной, закрепленные <...>
Муниципальные_договоры_и_их_роль_в_муниципальном_управлении.pdf
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОГОВОРЫ И ИХ РОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Н. Алешкова* Место договоров (соглашений) в сфере муниципального управления *Правотворческие полномочия органов местного самоуправления (ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 – далее ФЗ ¹131) указаны в числе первых. При этом по смыслу ст. 2 ФЗ ¹131 под муниципальными правовыми актами понимаются только принимаемые органами местного самоуправления распорядительные решения, носящие общеобязательный или индивидуальный характер. Однако в теории и на практике под правовым актом понимают официальный документ правотворческого органа, содержащий юридические нормы2 энциклопедическому словарю3 . Согласно Юридическому правовой акт (синоним – юридический) – это официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений. К правовым актам относят: 1) нормативные правовые акты, устанавливающие нормы права, регламентирующие Алешкова Наталья Павловна, к.ю.н., заместитель главы Администрации горо* да Сургута. 1 Федеральный закон от 06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 08.10.2003.- ¹202. 2 2002.- С. 28. 3 См. например, Масловская Т. С. Муниципальное право России: курс лекций (выпуск 1) – М.: Компания Спутник+, Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А. Я.Сухарева – М.: Советская энциклопедия, 1984.- С. 415. определенную сферу (вид) общественных отношений; 2) индивидуальные правовые акты, порождающие конкретные права и обязанности для конкретных субъектов права, в том числе акты применения норм права (судебные решения, акты правоохранительных органов, приказы руководителей предприятий и учреждений и др.); 3) договоры, соглашения, имеющие правовой характер. Следует отметить также, что ФЗ ¹131 не ограничивает правотворчество органов местного самоуправления изданием муниципальных правовых актов. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ ¹131 предусмотрено, что в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные договоры, являются правовыми актами, регулирующими вопросы, относящиеся к межмуниципальному сотрудничеству. При этом на основании заключенных соглашений может возникнуть необходимость в принятии соответствующих муниципальных правовых актов каждой из сторон (например, решение представительного органа о внесении изменений в местный бюджет, акты исполнительнораспорядительного органа о порядке исполнения такого соглашения его структурными подразделениями и др.) Указанные соглашения, как и остальные, являются обязательными для исполнения только сторонами. Однако, учитывая публично-правовой статус органов местного самоуправления и участие их в соглашениях от имени муниципального образования, фактически и являющегося стороной, закрепленные в соглашениях предписания приобретаН. Алешкова. Муниципальные договоры и их роль… все 20 лет это был выбор. А что же вы теперь, готовы участвовать в том, что, в общем, не может считаться выбором? Ведь ваша лекция называлась «Ложь и легитимность» и статья, и книга. Как это можно сочетать? Григорий Явлинский: Сейчас все расскажем. Когда вы задаете такие вопросы, вы всегда предполагаете, что тот, кто на них вам отвечает, он об этом думал. На самом деле, то, что вы говорите про тех, кто искал выбор между Медведевым и Путиным, это просто была глупость и больше ничего. Не было такого выбора между Медведевым и Путиным. менее, повестка дня навязывалась. Григорий Явлинский: Но Тем не вы ее сами создавали, потому что другой не видели. Ну, что сделаешь… Второй пункт. Что «Яблоко» 20 лет предлагает выбор – точно, предлагает. Так оно и есть. делают. Григорий Явлинский: Его И его не не делают, но сегодня ситуация уже развернулась иначе. Сегодня, как мне кажется, то, что произошло в субботу, настолько убедительно с отрицательным знаком, что уже выбор пора делать. Не делали этот выбор, потому что чувствовали себя очень комфортно, на самом деле. Хотя все там стонали, жаловались, но на самом деле всем было очень комфортно, сытно, спокойно, и в общем-то, неплохо. А кому становилось плохо, ну, так ему уже стало плохо. Поэтому, поскольку все это было болееменее, то все как бы молчали. Но и не выбирали. При этом прошли весь путь – от того, что в начале 90-х реально выбирали, до того, что в 2000-е перестали в этом участвовать. В результате того, что перестали, власти достигли всего, чего хотели, полностью маргинализировали общество и деполитизировали его на данную секунду и довольны тем, что явка будет процентов 10-15, напишут, сколько надо, и объявят результат, допустим, какой надо. Но совсем будет ГУ ¹10’11 33 А нна Ка чк а е ва : А нна Ка чк а е ва :
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.