Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Территориальное общественное самоуправление, товарищество собственников жилья и общественные объединения: сходства и различия (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБадягина
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц17
ID220052
АннотацияАвтор сравнивает данные формы соорганизации в аспектах: организационно-правовая форма, порядок учреждения, территориальные пределы деятельности, виды членства, органы управления, права и обязанности, финансово-экономические основы, ответственность.
Бадягина, А. Территориальное общественное самоуправление, товарищество собственников жилья и общественные объединения: сходства и различия : [статья] / А. Бадягина .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 17 с. — (№7) .— С.72-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/220052 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ1 <...> * 1В настоящее время практика создания таких институтов, как территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) и товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) в нашей стране медленно, но верно складывается, а в некоторых регионах получила весьма широкое распространение, на их фоне общественные объединения давно и обширно действуют на всей территории нашей страны. <...> 2 В приложении приводится таблица, содержащая краткую сравнительную характеристику ТОС, ТСЖ и общественных объединений. <...> Для того чтобы субъекты ТОС, ТСЖ и общественных объединений могли полноценно реализовывать свое право на создание и деятельность в рамках закрепленных прав и обязанностей необходимо четкое законодательное регулирование этих процессов, осуществляемое, в первую очередь, на федеральном уровне. <...> 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) дается определение территориального общественного самоуправления, регулируется порядок учреждения ТОС, перечисляются полномочия органов ТОС. <...> Ранее, в Федеральном законе от 28 августа 1995 года ¹154-ФЗ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4, данный порядок должен был определяться на основании устава муниципального образования и соответствующего закона субъекта РФ. <...> Вместе с тем, Федеральный закон ¹131-ФЗ отсылает нас к муниципальным правовым актам, которые должны быть приняты в установленном порядке уполномоченными органами муниципального образования для целей детализации порядка организации и деятельности ТОС на территории поселения. <...> На практике из-за встречающихся противоречий в текстах нормативноправовых актов органов местного самоуправления <...>
Территориальное_общественное_самоуправление,_товарищество_собственников_жилья_и_общественные_объединения_сходства_и_различия.pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ1 А. Бадягина* 1В настоящее время практика создания таких институтов, как территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) и товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) в нашей стране медленно, но верно складывается, а в некоторых регионах получила весьма широкое распространение, на их фоне общественные объединения давно и обширно действуют на всей территории нашей страны. * Все перечисленные добровольные объединения граждан имеют ряд схожих черт, но и множество различий, рассмотрим их подробнее2 . Правовые основы В статье 30 Конституции Российской Федерации закрепляется право каждого на объединение. Право на объединение – основа организационного контакта граждан, в результате которого возникает их общность3 . Степень прочности контактов может быть различной. Выражением права на объединение являются 1 В контексте данной статьи особый интерес представляет такая форма общественных объединений, как орган общественной самодеятельности. * ни О.Е. Кутафина. 2 объединений. 3 72 ГУ ¹7’11 А.В. Бадягина, аспирант МГЮА имеВ приложении приводится таблица, содержащая краткую сравнительную характеристику ТОС, ТСЖ и общественных Авакьян С.А. Конституционное право России. Том 1. М., 2006. С. 618. кружки по интересам, партии, профсоюзы и др. объединения, в том числе территориальное общественное самоуправление, товарищество собственников жилья и общественное объединение. Для того чтобы субъекты ТОС, ТСЖ и общественных объединений могли полноценно реализовывать свое право на создание и деятельность в рамках закрепленных прав и обязанностей необходимо четкое законодательное регулирование этих процессов, осуществляемое, в первую очередь, на федеральном уровне. Так, в ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) дается определение территориального общественного самоуправления, регулируется порядок учреждения ТОС, перечисляются полномочия органов ТОС. В Федеральном законе ¹131-ФЗ значительно расширена сфера правового регулирования организации и деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемого уровне; не содержится указания на законодательное территориального на федеральном регулирование общественного самоуправления субъектами Федерации. Ранее, в Федеральном законе от 28 августа 1995 года ¹154-ФЗ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.