МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТАМОРФОЗЫ
В РАЗВИТИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ <...> *
Индикатором, позволяющим определить вектор развития местного
самоуправления в Российской Федерации, является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем в
качестве метаморфоз, отступлений в
его реализации рассмотрим отдельные преобразования Федерального
Закона ¹131-ФЗ, имевшие место за
последнее время, обоснованность
которых можно поставить под сомнение. <...> *
В качестве первого из таких
преобразований выделим изменения, внесенные Федеральным законом от 18.10.2007 ¹230-ФЗ, дополнившим Федеральный Закон ¹131ФЗ статьей 82.1, предусматривающей особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов
(продукции). <...> Внесение в главу 11 Федерального Закона ¹131-ФЗ понятия муниципального образования, расположенного в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции) свидетельствует о
введении нового специального вида
муниципальных образований, наряду
с уже существующими внутригородскими территориями городов федерального значения, ЗАТО, наукоградами, приграничными территориями, Сколково. <...> *
Александр Николаевич Костюков д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой государственного и муниципального права Омского государственного университета им Ф.М. Достоевского, заслуженный юрист Российской Федерации. <...> В основе выделения специальных
видов муниципальных образований
лежат объективные особенности того или иного вида, среди которых
население муниципального образования, его численность, плотность,
характер занятости и предоставляемых льгот, компенсаций, населенный пункт и его статус, размер территории населенного пункта, характеристика и объем инфраструктурного <...>
Метаморфозы_в_развитии_местного_самоуправления.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТАМОРФОЗЫ
В РАЗВИТИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
А. Костюков*
Индикатором, позволяющим определить
вектор развития местного
самоуправления в Российской Федерации,
является Федеральный закон
от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», в связи с чем в
качестве метаморфоз, отступлений в
его реализации рассмотрим отдельные
преобразования Федерального
Закона ¹131-ФЗ, имевшие место за
последнее время, обоснованность
которых можно поставить под сомнение.
В
качестве первого из таких
преобразований выделим изменения,
внесенные Федеральным законом
от 18.10.2007 ¹230-ФЗ, дополнившим
Федеральный Закон ¹131ФЗ
статьей 82.1, предусматривающей
особенности организации местного
самоуправления в муниципальных
образованиях, расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях с ограниченными
сроками завоза грузов
(продукции).
Внесение в главу 11 Федерального
Закона ¹131-ФЗ понятия муниципального
образования, расположенного
в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях с
ограниченными сроками завоза грузов
(продукции) свидетельствует о
введении нового специального вида
муниципальных образований, наряду
с уже существующими внутригородскими
территориями городов федерального
значения, ЗАТО, наукоградами,
приграничными территориями,
Сколково.
* Александр Николаевич Костюков -
д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой
государственного и муниципального
права Омского государственного
университета им Ф.М. Достоевского,
заслуженный юрист Российской
Федерации.
В основе выделения специальных
видов муниципальных образований
лежат объективные особенности того
или иного вида, среди которых
население муниципального образования,
его численность, плотность,
характер занятости и предоставляемых
льгот, компенсаций, населенный
пункт и его статус, размер территории
населенного пункта, характеристика
и объем инфраструктурного
градообразующего комплекса,
особенности формирования власти,
тяготение территории к определенным
экономическим центрам, характер
путей сообщения, перспективы
экономического развития и др.
Выделение того или иного специального
вида муниципального образования
обусловлено наличием объективно
существующих особенностей,
характеризующих специфику
муниципально-правового
режима
данных территорий, носящих выраженный
характер.
В отношении муниципальных образований,
расположенных в районах
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях существуют
ряд подзаконных нормативно-правовых
актов, устанавливающих некоторые
особенности закупки и доставки
продукции (товаров) в районы Крайнего
Севера.
Перечень районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей
с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции) утвержден
Постановлением Правительства РФ
от 23.05.2000 г. ¹402, в соответствии
с которым соответствующие
районы имеются на территориях 25
субъектов РФ1
.
Порядок финансирования за счет
средств Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов РФ
расходов на государственную под1
СЗ РФ, ¹22, 2000, Ст. 2316, 29
мая.
А. Костюков. Метаморфозы в развитии местного самоуправления
ГУ ¹7’11
15
*
Стр.1