ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ
ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ
НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В РОССИИ*
Институт энергетики и
финансов, Газпромбанк,
Фонд содействия
реформированию ЖКХ <...> Основные проблемы
правового регулирования в
сфере тарифообразования и
ценообразования на
коммунальные ресурсы и
коммунальные услуги <...> В этой связи,
при организации надзора в сфере тарифообразования прокурорам субъектов
РФ наряду с поручениями и рекомендациями Генеральной прокуратуры РФ, необходимо максимально использовать материалы, подготовленные научными организациями и экспертными учреждениями, в том числе и представленный
аналитический доклад.»
подзаконные нормативные акты, однако существенная проблема правоприменения в сфере регулирования
тарифов на коммунальные услуги
состоит в том, что на федеральном
уровне до сих пор не принят методический документ, определяющий
современный подход к формированию тарифа и действительно отвечающий требованиям политики реформирования отрасли в плане ориентации регулируемых предприятий
на эффективную деятельность. <...> На
основании части 2 статьи 3 и пункта
1 части 1 статьи 4 Федерального закона ¹210 Правительство Российской Федерации 14.07.2008 утвердило Основы ценообразования в
сфере деятельности организаций
коммунального комплекса и Правила
регулирования тарифов, надбавок и
предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее – ПП ¹520). <...> Согласно этим документам тарифы и надбавки должны рассчитываться в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности
организаций
коммунального
комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития
Российской Федерации (далее – методические указания), которые, в частности, определяют:
1) условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регули-
Институт энергетики и... <...> Исполнительный директор
Александр Васильев
ИННО-МОДО <...>
Институциональные_основы_тарифообразования_на_услуги_жилищно-коммунального_хозяйства_в_России__Институт_энергетики_и_финансов,_Газпромбанк,_Фонд_содействия_реформированию_ЖКХ.pdf
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ
ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ
НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
В РОССИИ*
Институт энергетики и
финансов, Газпромбанк,
Фонд содействия
реформированию ЖКХ
4. Основные проблемы
правового регулирования в
сфере тарифообразования и
ценообразования на
коммунальные ресурсы и
коммунальные услуги
4.1. Отсутствие методики
расчета тарифов.
Использование устаревших
методов расчета тарифов
*Во исполнение названных законов
приняты многие необходимые
* Продолжение Главы 1.1. аналитического
доклада «Тарифы на услуги ЖКХ в
Российской Федерации в 2000 – 2010
годах». – М., 2010. Начало см. в «Городском
управлении» ¹4-2011.
Источник
публикации:
http://genproc.gov.ru/documents/nauka/do
cument-70963/
«Защита и восстановление прав граждан,
соблюдение интересов хозяйствующих
субъектов при установлении тарифов
на жилищно-коммунальные услуги
является одним из приоритетных направлений
деятельности органов прокуратуры
Российской Федерации. В этой связи,
при организации надзора в сфере тарифообразования
прокурорам субъектов
РФ наряду с поручениями и рекомендациями
Генеральной прокуратуры РФ, необходимо
максимально использовать материалы,
подготовленные научными организациями
и экспертными учреждениями,
в том числе и представленный
аналитический доклад.»
подзаконные нормативные акты, однако
существенная проблема правоприменения
в сфере регулирования
тарифов на коммунальные услуги
состоит в том, что на федеральном
уровне до сих пор не принят методический
документ, определяющий
современный подход к формированию
тарифа и действительно отвечающий
требованиям политики реформирования
отрасли в плане ориентации
регулируемых предприятий
на эффективную деятельность. На
основании части 2 статьи 3 и пункта
1 части 1 статьи 4 Федерального закона
¹210 Правительство Российской
Федерации 14.07.2008 утвердило
Основы ценообразования в
сфере деятельности организаций
коммунального комплекса и Правила
регулирования тарифов, надбавок и
предельных индексов в сфере деятельности
организаций коммунального
комплекса (далее – ПП ¹520).
Согласно этим документам тарифы
и надбавки должны рассчитываться
в соответствии с методическими
указаниями по расчету тарифов
и надбавок в сфере деятельности
организаций коммунального
комплекса, утверждаемыми Министерством
регионального развития
Российской Федерации (далее – методические
указания), которые, в частности,
определяют:
1) условия, с учетом которых осуществляется
выбор метода регулиИнститут
энергетики и... Институциональные основы …
ГУ ¹5’11
63
Стр.1