МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ СОГЛАШЕНИЙ,
ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В ПОРЯДКЕ
ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 15
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ» <...> Шугрина1
1В части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года
¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ» (далее – Федеральный закон
¹131-ФЗ) предусматривается, что
органы местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в
состав
муниципального
района,
вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления
муниципального района о передаче
им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального
района. <...> В свою очередь, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений,
входящих в состав муниципального
района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет
субвенций,
предоставляемых
из
бюджета муниципального района в
бюджеты соответствующих поселений. <...> Причем в части 2 статьи 173
Бюджетного кодекса РФ дополнительно предусмотрено, что прогноз
социально-экономического развития
1
Шугрина Екатерина Сергеевна –
доктор юридических наук, профессор
кафедры конституционного и муниципального права МГЮА имени О.Е. Кутафина.
поселения может разрабатываться
местной администрацией муниципального района в соответствии с
соглашением между местной администрацией поселения и местной
администрацией
муниципального
района. <...> В части 4 статьи 15 Федерального
закона ¹131-ФЗ названы существенные условия соглашений:
– предметом соглашения является передача части полномочий по
решению вопросов местного значения;
– соглашения должны заключаться на определенный срок;
– соглашения должны содержать
положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их
действия, в том числе досрочного <...>
Анализ_судебной_практики_по_отдельным_вопросам_соглашений,_заключаемых_в_порядке_части_4_статьи_15_Федерального_закона_«Об_общих_принципах_организации_местного_самоуправления_в_РФ».pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ СОГЛАШЕНИЙ,
ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В ПОРЯДКЕ
ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 15
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ»
Е. Шугрина1
1В части 4 статьи 15 Федерального
закона от 6 октября 2003 года
¹131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления
в РФ» (далее – Федеральный закон
¹131-ФЗ) предусматривается, что
органы местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в
состав муниципального района,
вправе заключать соглашения с органами
местного самоуправления
муниципального района о передаче
им осуществления части своих полномочий
за счет субвенций, предоставляемых
из бюджетов этих поселений
в бюджет муниципального
района. В свою очередь, органы местного
самоуправления муниципального
района вправе заключать соглашения
с органами местного самоуправления
отдельных поселений,
входящих в состав муниципального
района, о передаче им осуществления
части своих полномочий за счет
субвенций, предоставляемых из
бюджета муниципального района в
бюджеты соответствующих поселений.
Причем в части 2 статьи 173
Бюджетного кодекса РФ дополнительно
предусмотрено, что прогноз
социально-экономического развития
1 Шугрина Екатерина Сергеевна –
доктор юридических наук, профессор
кафедры конституционного и муниципального
права МГЮА имени О.Е. Кутафина.
поселения
может разрабатываться
местной администрацией муниципального
района в соответствии с
соглашением между местной администрацией
поселения и местной
администрацией
муниципального
района.
В части 4 статьи 15 Федерального
закона ¹131-ФЗ названы существенные
условия соглашений:
– предметом соглашения является
передача части полномочий по
решению вопросов местного значения;
–
соглашения должны заключаться
на определенный срок;
– соглашения должны содержать
положения, устанавливающие основания
и порядок прекращения их
действия, в том числе досрочного;
– должен быть указан порядок
определения ежегодного объема
субвенций, необходимых для осуществления
передаваемых полномочий;
–
должны быть предусмотрены
финансовые санкции за неисполнение
соглашений.
Суды довольно просто оценивают
соблюдение вышеуказанных формальных
требований, особенно такого
требования, как срочность соглашения
(на какой срок заключено соглашение).
В качестве примера
можно привести следующее дело.
Колхоз имени Кирова обратился в
Арбитражный суд Владимирской обЕ.
Шугрина. Анализ судебной практики по отдельным вопросам …
ГУ ¹2’11
21
Стр.1