Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №6 2013 (115,50 руб.)

0   0
Страниц76
ID218462
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2013 .— №6 .— 76 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/218462 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«К нам приходит новый год и подарки нам несет» 7. <...> «Как встречают Новый год люди всех земных широт» 8. <...> 49. К нам стучится Новый Библиотечный блог «Библиомания» год! создан 2 июня 2010 г., ведется 50. <...> Рождественский В настоящее время блог развивается сюрприз как библиотечный блог методиста. <...> Скоро, скоро Новый библиотечные блоги «Библиомания», год «Одиннадцатый», «Маматека»; группу 98. <...> Последний номер нашего журнала за 2013 год посвящен вопросам авторского права в школьной и детской библиотеке, а также информационной безопасности детей в Сети. <...> Также в номере рубрика «Библиомир» – обзор мероприятий осени «Место встречи – библиотека!» <...> Н.Ф. Илларионова Модель школьной библиотеки (окончание) А КАК У НИХ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 14 IT7ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ 12 ИНФОГРАФИКА Школьная библиотека: сегодня и завтра № 6 (6) 2013 Периодичность – ежемесячно Учредитель: ООО «Библиомир» Издатель: ООО «Библиомир» Рег. свид. <...> К безопасному поведению в Интернете через игру 15 <...> О важности свободного доступа в библиотеках к совокупности ресурсов 33 <...> Ментальная карта в работе библиотекаря школы над правилами соблюдения авторских прав 38 <...> Обзор 61 ПРОСТО О СЛОЖНОМ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ 66 ПАРТНЕРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ 72 <...> Л.М. Брюхова Библиотеки Новоуральска: грани сотрудничества публичной и школьных библиотек <...> Л.В. Северина Авторское право и деятельность библиотек 70 УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» ЗА 2013 ГОД (№ 1–6) ИНФОРМАЦИЯ О ПОДПИСКЕ Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. <...> Кроме того, специально выделяются средства на зарплату библиотекаря, материально%техническое и технологи% ческое обеспечение работы библиотеки и содержание ее помещения, в соответствии с возможностями школы; – второй способ предполагает выделение финансовых средств на пополнение библиотечных фондов в размере 1% бюджета школы, а остальные направления работы библиотеки финансируются так же, как и в первом <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№6_2013.pdf
№ 6 2013
Стр.1
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА сегодня и завтра Дорогие читатели! 6 2013 Последний номер нашего журнала за 2013 год посвящен вопросам авторского права в школьной и детской библиотеке, а также информационной безопасности детей в Сети. Обсуждения, связанные с принятием закона № 436ФЗ «О защите детей от информации...», не ути хают в обществе, идет работа над поправками к Закону, ведется разъяснительная работа по правоприме нительной практике, созданы и успешно работают некоммерческие и общественные организации, кото рые занимаются различными аспектами безопасности: контентной, технической, программной и др. Вопросы авторского права также вызывают острые дискуссии и неравнодушные обсуждения. Думаем, что каждая библиотека столкнулась сегодня с трудностями трактовки и применения от дельных положений Закона, а также с различными аспектами использования норм авторского права в библиотеке. И хотя уже много сказано на эту тему на самых разных площадках – реальных и виртуальных, мы все же попытались собрать вместе некоторые материалы, которые предлагают инструментарий и для собственного профессионального развития, и технологии работы с читателямидетьми. Это разработки экспертов, библиотекарейпрактиков, анализ российской и зарубежной практики, обзор ресурсов и ме роприятий по теме, результаты исследований. Одна из громко звучащих нот темы – контролировать, запретить. Но это лишь один из аспектов. Го раздо важнее – объяснить, показать, предупредить, спроецировать ситуацию в игровой форме. И именно здесь – поле нашей профессиональной деятельности! Целесообразно привести слова Ивана Засурского: «Когда современные активисты говорят о том, что “информация хочет стать свободной”, они имеют в виду именно тягу знаний и культуры к объедине нию… Для нас снова… стало важным иметь наши знания и культуру в постоянном доступе, чтобы облег чить их распространение». Тема авторского права и безопасности в Сети – сложная и многоаспектная, но она касается каждо го из нас: и как профессионала, представляющего сферу библиотечного дела и образования, и как роди теля, для которого безопасность ребенка является безусловным приоритетом, и как гражданина, когда важно выработать свою позицию и свой взгляд на проблему. Как отмечают специалисты, библиотекари сегодня – это сертифицированные эксперты в области «белого» контента. Поэтому многие говорят о том, что именно на них, библиотекарей школьных и детс ких библиотек как экспертов, необходимо опираться и родителям, и педагогам. Библиотекари понима ют, какую книгу дать ребенку, в каком возрасте. Создание каталогов рекомендательных сайтов, электрон ных ресурсов – сегодня эта работа сродни пополнению фондов школьной библиотеки. Изюминка это номера – инфографика, посвященная нашей «ITшколе». Также в номере рубрика «Библиомир» – обзор мероприятий осени «Место встречи – библиотека!» Приятного и полезного чтения!
Стр.3