На правах рукописи
ЦАРЁВА Любовь Васильевна
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ
ПРИ ОСВОЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ»
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание учёной степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск
2001
Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической
культуры
Научный руководитель
кандидат педагогических наук,
доцент Решетнева Г.А. <...> Ведущая организация
Санкт-Петербургская государственная
академия физической культуры
Защита состоится "29" ноября 2001 г. в 16 часов на заседании диссерта
ционного совета К 311.004.01 в Дальневосточной государственной академии
физической культуры (680028, Хабаровск, Амурский б-р, 1). <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточной го
сударственной академии физической культуры
Автореферат разослан "
" октября 2001 года. <...> Одной из важных проблем в современных социальноэкономических условиях является профессиональное образование студенческой
молодёжи, цель которого — формирование личности с характерным социальным
"портретом": глубокие знания, высокая профессиональная подготовленность,
общая культура (И.Н. Мошкова, С.Л. Малов, 1990; С.Я. Батышев, 1991). <...> Однако в настоящее время становление специалиста сводится по существу
лишь к приобретению профессиональных знаний, двигательных умений и на
выков, что определяет основу профессионально-прикладной физической куль
туры. <...> Отражая профессиональный характер физического воспитания, она рас
сматривается, в основном, как форма профессионально-прикладной физиче
ской подготовки учащейся молодёжи в
профессионально-ориентированных
образовательных учреждениях (Б.И. Загорский, 1976-1989 гг. <...> Особый интерес представляет исследование основ формирования профес
сиональной физической культуры (ПФК) личности студентов <...>
Формирование_основ_профессиональной_физической_культуры_у_студентов_при_освоении_специальности_Мосты_и_транспортные_тоннели..pdf
На правах рукописи
ЦАРЁВА Любовь Васильевна
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ
ПРИ ОСВОЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«МОСТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ»
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание учёной степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск
2001
Стр.1
Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической
культуры
Научный руководитель
Официальные оппоненты:
кандидат педагогических наук,
доцент Решетнева Г.А.
доктор педагогических наук,
профессор Каргаполов В.П.
кандидат педагогических наук,
профессор Петров Е.Н.
Ведущая организация
Санкт-Петербургская государственная
академия физической культуры
Защита состоится "29" ноября 2001 г. в 16 часов на заседании диссертационного
совета К 311.004.01 в Дальневосточной государственной академии
физической культуры (680028, Хабаровск, Амурский б-р, 1).
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточной государственной
академии физической культуры
Автореферат разослан "
Ученый секретарь
диссертационного совета
кандидат педагогических наук,
профессор
ШШюш
" октября 2001 года.
^ ^
IIIII „
Т000004700
ЦОБ по ФКиС
РГД rbV
*оегу
В.Г. Тютюков
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Одной из важных проблем в современных социальноэкономических
условиях является профессиональное образование студенческой
молодёжи, цель которого — формирование личности с характерным социальным
"портретом": глубокие знания, высокая профессиональная подготовленность,
общая культура (И.Н. Мошкова, С.Л. Малов, 1990; С.Я. Батышев, 1991).
Однако в настоящее время становление специалиста сводится по существу
лишь к приобретению профессиональных знаний, двигательных умений и навыков,
что определяет основу профессионально-прикладной физической культуры.
Отражая профессиональный характер физического воспитания, она рассматривается,
в основном, как форма профессионально-прикладной физической
подготовки учащейся молодёжи в
профессионально-ориентированных
образовательных учреждениях (Б.И. Загорский, 1976-1989 гг.; В.И. Ильинич,
1978-1990 гг.; В.А. Кабачков, 1996; С.А. Полиевский, 1982-1991; B.IX Полянский,
1991-1992 гг. и др.). Исследование же её воздействия на социальную
сферу личности остаётся пока проблемой малоизученной и недостаточно разработанной.
Особый
интерес представляет исследование основ формирования профессиональной
физической культуры (ПФК) личности студентов по специальности
«мосты и транспортные тоннели». В настоящее время практически не изучены
особенности трудовой деятельности специалистов данного профиля, не разработана
структура профессионально важных психофизических качеств, отсутствует
программно-содержательное обеспечение процесса формирования ПФК
студентов данной специальности. Поэтому актуальным является исследование
влияния направленного педагогического воздействия средствами физической
культуры на формирование комплекса двигательных, личностных способностей
и культурологических характеристик, совокупность которых определяет сформированность
профессиональной физической культуры будущего специалиста.
Стр.3